Солдат-артист

Двадцать второе февраля одна тысяча девятьсот  девяносто шестого года. В квартире зазвонил телефон. Я сняла  трубку. На другом конце провода послышался приятный мужской голос: "Это Лиля? Доброе утро! Это Аристарх. Я  только что  с поезда,  звоню из гостиницы, а вечером жду вас с Толей на спектакль, который состоится в Выборгском Дворце Культуры».  Мы очень обрадовались звонку старого друга и приглашению.  Не так уж часто мы ходим в театр, да ещё с участием Аристарха Ливанова и Татьяны Дорониной.
С Аристархом  мы не виделись двадцать пять лет. Знакомство наше началось ещё в начале семидесятых. Мы служили на юге, на военном полигоне. Мой муж был замполитом в роте обслуживания в звании майора.  И вот, к нему  прислали служить солдата. Солдат оказался с высшим театральным образованием.  Молодой, высокий, красивый. Великолепно играл на гитаре и очень красиво пел. Уже успел сняться в двух фильмах.  "Зелёные цепочки" и "Эти невинные забавы". Окончив Ленинградский институт театра, музыки и кино, Ливанов попал по распределению в Волгоградский драматический театр, откуда пошёл служить в ряды Советской армии.  Аристарха сразу избрали секретарём комсомольской организации. И вскоре, благодаря ему,  наша часть стала образцовой.  На выходные дни муж  брал солдата- артиста с собой в военный городок, таким образом,  Аристарх был    частым гостем  в нашем доме.  Мои сыновья  с ним очень подружились и с удовольствием слушали его  песни.  Солдат - артист  выступал на сцене Дома  офицеров. Был солистом военного ансамбля. Аристарха любили все - офицеры, их жёны, солдаты.  Но вот, Аристарх честно отслужил положенный срок и вернулся в театр. А нас в это время переводят служить в город на Неве. Наши дороги разошлись.  Мы потерялись на целых десять лет.
Однажды, это было в тысяча девятьсот  восемьдесят третьем году,  я приехала навестить сына, который служил в Москве в академии Генерального штаба.  Мы сняли номер в шикарной гостинице «Россия».  Ванна, телефон, телевизор, ковровые дорожки и пушистые одеяла. По телевизору шёл какой-то фильм. На экране я увидела Аристарха в  роли  помещика. В конце фильма в  титрах было написано, что эту картину  снял «Беларусь - фильм» и назывался он "Затишье". Я тут же написала письмо режиссёру в Минск.  Через несколько дней  мне  пришел ответ от самого Аристарха. Он  писал, что тоже рад,  что  мы нашлись.  Теперь он живёт в Москве, ранее жил в Ростове, откуда привёз жёнку - казачку и они  подарили столице дочку Ниночку, что скоро он  едет на очередные съёмки фильма "Государственная граница", где наконец-то бандит Серж получит по заслугам.
Но  вернёмся к телефонному звонку двадцать второго февраля тысяча девятьсот девяносто шестого года.  В этот же вечер мы с мужем приехали в театр, где администратор на наше имя протянул конверт, в котором лежал билет на два лица в четвёртом ряду. Шёл  «Вишнёвый сад» по Чехову. Мы расположились в креслах и с нетерпением стали ждать начала. Погас свет. Открылся занавес. Мы не знали, в роли кого будет  Аристарх, поэтому никак не могли угадать его лица под  напудренным париком. Я всё время толкала своего мужа в бок: " Ну, где же он?»   И вдруг выходит на сцену Леонид, брат Раневской. Мы только тогда узнали его по стройной фигуре. Ему, видимо, тоже хотелось увидеть нас в зале. Он встал на край сцены, приложил ладонь ко лбу, вглядываясь в четвёртый ряд и  со словами: « Ах, Люба, какой чудесный сад!    Как жаль его продавать!» Узнав нас, он кивнул головой. Мы ответили ему тем же. Спектакль прошёл на высшем уровне. Потом  мы встретились с Аристархом в фойе театра.  Обнялись, расцеловались и пригласили на завтра, то есть на  День Советской Армии,  непременно быть у нас в гостях. Он с удовольствием принял наше предложение, сказав, что будет вместе с женой, которая завтра из Москвы приезжает утренним поездом. Мы с нетерпением ждали дорогих гостей. Накрыли стол.  Приготовили всякой вкуснятины и, конечно же, холодец, как встречают гостей на Украине. С утра я вымыла в подъезде лестницу с третьего этажа до первого, сняла все паутины. Но  они поднялись на лифте и  не заметили чистых ступенек. Соседи знали, что к нам едет артист и  попросили, чтоб он пел на кухне, где есть вентиляционное отверстие, а они будут  сидеть на кухне у себя  и с удовольствием слушать. Вечером Ливановы  приехали. Мы обнялись, прослезились оттого, что время так неумолимо, что у Аристарха уже седина на висках, а товарищ замполит и вовсе с белой шевелюрой. Его жена протянула руку, сказала: "Лариса". Она оказалась стройной, симпатичной и очень весёлой.  Они с мужем, дуэтом, под гитару  пели казачьи песни, от которых звенели стёкла в окнах, а за окном было минус двадцать пять.
 Пили за встречу, за здоровье, за тех,  кого нет с нами.  Вспоминали молодые годы, смеялись, и незаметно подкралась ночь. Мужчины наши немного устали и отправились спать. А мы с Ларисой ещё долго болтали. Вдруг Лариса обнаружила, что у неё закончились сигареты. Она накинула шубку и вышла на улицу. Я кинулась вслед за ней, стала убеждать, что теперь ночь и нигде нельзя купить сигареты. Лариса подняла руку и машина остановилась, сказав  водителю ехать в Питер за сигаретами, на что он ответил: " Зачем в Питер, у нас  и здесь есть ночной магазин." Машина тронулась с места.  Мне и невдомек было, что у нас где-то есть такой магазин, который работает и ночью.  Водитель остановился напротив сверкающих цифр "24 часа". Лариса пошла в магазин, а я осталась в машине. Пока она ходила, я всё думала: "Сколько же водитель  возьмёт денег?" Я знала, что ночное такси стоит дорого. Осторожно стала говорить молодому человеку: "Ты знаешь, кого ты сейчас вёз?”  "Нет"- ответил он.  На что я сказала: "Она жена заслуженного артиста Аристарха Ливанова и ты, смотри, много не дери". К этому времени вернулась моя гостья с пачкой сигарет в руках, и мы направились в обратный путь. Подъехав к дому, Лариса подаёт хозяину крутой машины десять долларов.  Он  их не взял и сказал, что вёз нас бесплатно. Мы вернулись домой, а Лариса всё удивлялась: "Надо же, какой хороший городок Колпино, даже денег в такси не берут, не то, что у нас  в Москве". Я промолчала.
Наше застолье продолжалось почти сутки. Было всё прекрасно, и мы ещё больше сблизились. Через год мой муж, генеральный директор агропромышленной фирмы «Дворищи», что в Новгородской области, с коллегами по работе поехали  в Москву на приём к депутату Зюганову  просить денег на восстановление и развитие совхоза, пришедшего в упадок в перестроечные времена. Навестил Ливанова, а тот в ответ  пригласил  мужа с друзьями в кинотеатр "Россия" на премьеру фильма  «На заре туманной юности», где Аристарх играл главную роль. 
Зал был полон. После просмотра фильма на сцену вышли артисты, режиссёры и все те, кто творил этот фильм. Среди них был и Аристарх. Он взял в руки гитару  и объявил, что в зале сидит его бывший  замполит, и что он хочет для него исполнить песню, ведь  служба в армии ему во многом помогла в дальнейшей  театральной жизни, где он часто играл людей в военной форме.
Струны мелодично зазвучали, и из уст артиста  и давнего друга полилась задушевная песня.  Все зааплодировали.  Аристарх попросил замполита Анатолия  Иосифовича встать. И у седого замполита по щекам текли  слёзы счастья.

Читайте следущий рассказ "Генерал "тридцатки".














      


Рецензии
Прослезилась.Так душевно написано.

Валентина Вильчек   16.12.2011 09:58     Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо! Валентина мне кажется, мы с вами примерно одного возраста, ну может быть вы чуть старше. Нам с вами повезло, мы росли в трудное послевоенное время, но оно было счастливым.

Лилия Гнатюк   16.12.2011 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.