Локус

-Посмотри, - сказала она. - Я держу его. Видишь?
Он отошел на несколько шагов в сторону, чтобы получше рассмотреть. Никакого результата.
-Я вижу, что стоишь, сжимая одну руку и глядя куда-то вверх. Я вижу песок. Небо. Деревья. Больше ничего.
Она устало вздохнула, словно пожилой учитель физики в пятнадцатый раз объясняющий нерадивому, жаждущему сбежать к друзьям-футболистам, ученику.
-Ты не так смотришь. А я не так учу, видимо. Посмотри - он там, в небе.
-Если бы ты сказала, ЧТО я должен увидеть, я бы увидел быстрее, - раздраженно сказал он.
-Я не знаю, на что это будет похоже для тебя, - терпеливо произнесла она. - Я знаю только одно: он у меня в руках. Он есть. И, как только ты его увидешь, он раскроется, и ты все поймешь. Понимаешь? Это как капля! В ней может отражаться весь мир, а может - ничего, если она среди других капель. Или если вокруг - ничего нет. И это... старая магия. Пока ты не отдашь ей хотя бы что-нибудь, хотя бы свою веру, она не будет работать для тебя. Но стоит попытаться - и она вернет тебе сторицей.
-Я люблю этот мир, - проворчал он. - Сначала тебя будят в пять утра и тащат на рыбалку, потом выясняется, что вместо рыбы ты будешь ловить некий абстрактный логос...
-Локус.
-Хорошо, локус, - он пожал плечами. - Потом добавляют, что чтобы его поймать, нужно сначала что-то отдать. Хорошо еще не отправили в туманный вечер искать с фонарем птицу счастья. Или ведьмин круг. Я вообще не понимаю, зачем мне этот локус!
-Затем, что он ловиться раз в год. Затем, что без него ты никогда не станешь настоящим магом. Затем, что без него ты вообще никогда не поймешь, что невозможное - возможно! - внезапно она почему-то напомнила ему Алису из произведения Льюиса Кэрола. Только там Алиса с жаром убеждала персонажей, что они - ненастоящие. А сейчас все происходило ровным счетом наоборот. И она так пыталась ему дать нечто важное... в конце концов, ведь любимом человеке тоже нужно увидеть что-то, чего в нем не замечает никто другой. И он смог увидеть это - в ней. В девчонке-практикантке, которая только начинала учиться. Если бы не она, он бы и думать не смел о том, чтобы стать магом. Он бы остался обыкновенным сынком богатых родителей и занимался торговлей, а она...
-Покажи... мне... - внезапно попросил он.

Он следил за тем, как она медленно-медленно поднимает руку, сжатую в кулак, и вдруг... это был словно проблеск - он увидел в ее руке тонкую нить светящуюся, словно луч солнца, а по ней бежали тонкие капли. Одна за другой - вверх. И там - на другом конце этого луча они вдруг собрались в один большой шар - удивительно похожий на воздушный, и в нем... он замер, пораженный красотой, потому что в нем действительно отражался весь мир, вся его красота, гармония, радость, свет, тепло...
Он засмеялся, и в этот момент шарик... нет, не лопнул - раскрылся, и из него посыпались капли, шестеренки, маленькие камешки - множество самых разных интересных предметов. В каждом из которых был кусочек мира. И жизни. Его - жизни.

Он стоял и смотрел - на все еще парящий локус, на шестеренки, на прекрасную девушку, тоже зачарованно рассматривающую парящий шар, и он ощущал весь мир - как одно биение сердца.


Рецензии