Ностальгия

    В то утро я проснулась вся в поту. Ещё  не открывая глаз, стала вспоминать  удивительный сон. Сразу, как-то, он стал исчезать. Только сильный запах полыни напоминал  мне  о нём.
Напрягаясь, стала восстанавливать всё  увиденное во сне. Сон был красивый и цветной. Мне часто снятся цветные сны. Вообще-то я боюсь снов. Но этот.…
Привиделось, будто  я хожу по улочкам  военного городка моей молодости,  Капустину- Яру, что на Ахтубе, которая впадает в матушку Волгу. Сон стал быстро  таять, но ещё  присутствовал  сладостный  запах  горькой полыни  и тягучей пыли. Такой  запах  бывает только в казахской степи. Всё это так близко  сердцу  моему и всё уже такое  далёкое.
Всё ещё боясь открыть глаза, соображаю: «Сколько же мне лет?  Тридцать?  Шестьдесят?  Время “то” или “это?”  Хотелось бы, чтоб “то”, когда мы с мужем были молоды и веселы, и всё было по плечу, когда была любовь и маленькие дети.
Любовь, возможно, была лишь односторонней, с моей стороны. Но мне этого было достаточно. Это чувство нельзя передать словами.
Я могла подолгу смотреть на спящее красивое лицо мужа, на волнистые тёмные волосы. Нравилось, как он курил, как говорил.
Был он и  интересным собеседником.
Открыв глаза, увидела реальность. Поняла, что  уже не тридцать…
Ничего нельзя повернуть назад и время не остановишь… Заныло сердце.
И так  меня  одолела  ностальгия по прошлому, что  захотелось хоть на миг попасть туда, в молодость.
Говорят, плохо, когда ты живёшь прошлым. Но что поделаешь, если настоящее хуже прошлого.
В этот же день я купила билет.  И одним осенним вечером колёса поезда понесли меня в неизвестность.
Уже, вскорости,  я вдыхала до боли знакомый запах полыни и любовалась просторам, выжженных солнцем,  степей.
Я снова здесь.
И мне показалось, будто никогда  и не уезжала.  Вспомнила, как поднимала детей в садик в шесть утра, как в семь уже ехали на работу в мотовозе на площадку за пятьдесят километров. Как работала в вычислительном центре  дешифровщиком, шифруя на компораторе  плёнки учебных полётов ракет,  совмещая ручки прибора. Помню какие-то слова: азимут, угол места, дальность полёта.  Как была секретарём комсомольской организации, как защищала честь части в спортивных  соревнованиях по плаванию. Как в летнее время из-за сорокоградусной жары работали ночью, а днём спали. Как на работу брали лишь тех женщин, которые соглашались петь  при части в русско-  народном  хоре. Как ловили раков по ведру на каждого,   отдыхая семьями  на Ахтубе. Как,  уложив детей вечером спать, бегали с мужем в ресторан на часик, взяв там всего лишь, по бедности, бутылочку сухого вина и несколько шоколадных конфет.
Я бродила по знакомым улочкам, жадно вглядываясь в лица людей, а вдруг кого узнаю.
Подошла к своему дому, посидела  на скамеечке, поплакала. Затем  поднялась на второй этаж к заветной двери, позвонила.  Сердце сжалось, но никто не вышел. 
И всё-таки исполнилась моя мечта. На душе стало легко. 
Уезжая, я низко  поклонилась Капустину-Яру от себя и за мужа.
Теперь я спокойна.


Рецензии