Новогоднее приключение

Два часа ночи. Я сижу на кухне в ночной сорочке и смотрю  новогоднее представление. Из дальней комнаты доносится шум. Тихонько на цыпочках я подкрадываюсь к своей спальне. В тёмной комнате, в просвете, от уличного фонаря, стоит мужчина, покачиваясь из стороны в сторону. Он вот-вот упадёт. Я подхватываю его за плечи. Он пугается  и спрашивает: « А я где? А ты кто?» «Григорий,  не бойтесь, Вы в надёжных руках.  Вы у меня дома. Меня зовут Лиля. Мы с Вами вчера познакомились на вечере. Ну, вспоминайте”- осторожно говорю  ему, чтоб не испугать.  “У-у-у, тяжело» -  взъерошенный Григорий идёт в ванную комнату, умывается холодной водой. Затем мы с ним пьём горячий чай,   усевшись уютно за кухонным столом. И совсем не замечаем, что я в ночной рубашке, а он в семейных трусах и в майке. Надо же в первый раз  я  с  малознакомым  человеком и я  в таком виде.  В деталях вспоминаем вчерашний вечер.
А дело было так. Накануне Раечка, председатель вдов при офицерском собрании, сообщила мне по телефону, что завтра, 31 декабря,  в учебном школьном комбинате состоится новогодний бал для офицерских семей. Я сразу согласилась прийти,  тем более что это в ста пятидесяти метрах от моего дома. Прихожу к назначенному времени. Огромный актовый зал нарядно украшен гирляндами. Под музыку мигают разноцветные лампочки. Народу!  Мест нет.  Иду между столиками и пытаюсь увидеть хоть одно знакомое лицо.
Полный седой мужчина спрашивает: «Вы одна? Ищите место?  Присаживайтесь. У нас есть одно свободное  место. Я   жду ещё  своих друзей».  Через несколько минут, к нам подсаживается   семейная пара. Молодые, весёлые. Мы все познакомились. Седой мужчина представился Григорием и добавил: «Свободный военный пенсионер». Семейная пара: она - Оля, военнослужащая,  он -  Слава, военный врач. Я  сказала, что я Лиля и, к сожалению,  вдова. На этой грустной  ноте  наш  председатель Офицерского Собрания   произносит первый тост за уходящий Старый год. И понеслось… Столько тостов, что мы еле успевали  наполнять свои  бокалы и совсем не успевали закусывать. Мальчики наши быстро «повеселели». Тут объявили конкурс на лучшее исполнение песни от каждого стола. Самобытные артисты по одному выходили в центр зала и исполняли свои коронные номера. Мы тоже своим дружным   столом  стали обсуждать, чем бы нам удивить всех присутствующих. Я вообще люблю удивлять. На листе бумаги  быстро написала несколько куплетов из разных популярных песен нашей молодости, получилось «Попурри». Если от каждого стола  выходили по одному человеку, то мы решили выступить всем столом. Нам дали микрофон. Но он нам   совсем не понадобился. У Григория  и Славы -  громовые голоса. Мы дружно запели, и  нам долго аплодировали. Жюри присвоило нам первое место, премировав нас шампанским, которое тут же с шумом  выстрелило  сладкими  брызгами.
Тут пошли всё новые и новые тосты: за тех, кто в море, за тех, кого нет с нами  и т. д.  Григорий  так «натостился», что уронил своё лицо в тарелку с холодцом.  А вечер был в самом разгаре. Все веселились и плясали. К нам подошёл наш руководитель бала и сказал: «Выручайте  друга, его надо тихонько вывести. Лиля приюти бедного гусара». 
Под руки его подвели к раздевалке, но Григорий никак не узнавал своей одежды. Перемеряли все куртки, но ни одна не сходилась на его полном животе. Тогда решили надеть любую, ведь не пойдёшь  в мороз в одной рубашке.   
Ну что поделаешь, надо выручать своих вояк. Григорий совсем не мог стоять на ногах, поэтому повис на руках у Оли и Славы. Так и  пошли. А в  Григории    больше центнера веса.  Я иду впереди и диктую: «Гриша - правой. Гриша -  левой».  А Гриша  закатил глаза, ничего не понимая, то припадёт на колено, то и вовсе ляжет на тротуар. Молодёжь проходит мимо, улыбается. Все  поздравляют нас с Новым Годом. А нам уже не до Нового Года. Оля и Слава взмокли, ещё бы! До дома сто пятьдесят метров, а мы плелись больше часа.
И вот мы дома. Едва Гришины  ноги перевалили через порог, как  он рухнул в коридоре, уютно уложив свою седую голову на мягкий  пакет с цветочной землёй. Мы думали, сейчас придём, он примет холодный душ, горячий чай. Какой там?  Кое-как дотащили его  до кровати. Раздели, уложили. Гриша, словно младенец, сладко уснул. Ну, Слава Богу! Теперь и мы можем расслабиться. Накрыли стол. Подняли бокалы  за знакомство, за встречу, за Новый Год. Вдруг в  дверь позвонили.   На пороге стоял наш председатель Офицерского Собрания с каким-то мужчиной. Оказалось, этот мужчина,  пришёл меняться куртками. Посмеялись. Через какое-то время все разошлись.
И вот, два часа ночи. Гриша мирно похрапывает  на моей кровати, а я на кухне смотрю новогоднюю передачу. Затем он просыпается, и мы вместе пьём  чай.   До самого утра  говорили  о жизни.  Затем  Гриша  уехал на работу. 

Послесловие.
Через сутки  ко мне пришёл  Григорий с цветами. Он извинялся за причинённые мне неудобства в новогоднюю ночь.  А я подумала, вот какие бывают приключения,  почти, как  в фильме «Ирония судьбы» или,   С лёгким паром».


Рецензии