Бывает и такое...

Иногда в душу одинокой серой кошкой закрадывается Беспричинная Грусть. Возможно, она к тебе еще не приходила, а может быть тебе совсем не стоит ее ждать. Но если она пришла, то ты обязательно, хотя и не сразу, почувствуешь это. Она может войти вместе с желтой скукой или черным одиночеством и спрятаться за ярким, кричащим занавесом напускного веселья и натужного смеха. Ее как будто и нет, она сжалась в подрагивающий комочек в самом уголке, незаметная и неощутимая. Но иногда Грусть выпускает коготки и от безысходности тихонько скребет душу. В первый раз чуткая душа сразу замрет, болезненно кривясь и судорожно ища причину внезапной безнадежной тоски, а менее восприимчивое сердце разве что ощутит легкое покалывание, недоуменно встряхнется и продолжит отбивать свой будничный ритм, отметив только, что люди будто стали чуть угрюмее, а небо чуточку пасмурнее. …Сначала я никак не могла свыкнуться с ее присутствием в душе. «Зачем ты тут?» – спрашивала я ее. – «Откуда ты взялась и когда, наконец, уйдешь?» Но Грусть только съеживалась и сверкала из угла своими грустными зелеными глазищами. И я стойко переживала ее редкие царапания в самые неподходящие моменты, от которых щемило сердце и почти до слез было обидно и печально непонятно почему. А однажды вдруг поняла: она ведь совсем не беспричинна, моя мохнатая нежданная Грусть! Она нужна, необходима, а не просто так пришла ко мне незваной гостьей!.. Понимание светлым облаком наполнило все уголки моей души и благодарно приласкало одинокую Грусть. «Спасибо», - улыбнулась я. – «Без тебя я бы никогда не поняла как мы, - все люди и каждый из нас в отдельности, - связаны со всем беспредельным Миром!» Вселенская Грусть добродушно сверкнула мудрыми зелеными глазищами и поудобнее устроилась в уголке моей души, продолжая внимать изменениям во Вселенной…


Рецензии