Американский велосипед

На работе разговаривал с Ганзалло о том, что переехал на новую квартиру и теперь сложнее добираться до отеля – он говорит - купи велосипед,  проще будет добираться до работы.

Рассказал, что знает место, где продаются подержанные велосипеды.
Говорит за 50$ можно купить очень даже не плохой.
Новый велосипед - стоит долларов 150-300.
Предложил в пятницу после работы отвезет меня в это место и помочь выбрать.

Он сам там тоже хочет что-то купить. Говорит - это самый дешевый магазин в San-Diego. Рассказывал, что купил там жилетку из натуральной кожи за $25.
Там все second-hand от одежды до лэптопов, но все в хорошем состоянии, потому что в Америке вещь становиться ненужной не тогда, когда она порвется или сломается, а тогда когда она просто надоедает или даже перестает радовать – сказал Ганзалло.

Машина у Ганзелло довольно простая для американцев tayota carolla.
Мы сразу поехали в магазин, который он так расхваливал – оказалось, что он уже съездил в этот магазин вчера и купил, что ему надо было – бензиновую косилку за $15.
Косилка б/у, но он сказал, что косит хорошо.
Очень был рад покупке, попал под распродажу и купил ее даже за полцены, так она стоила 30. Настоящая бензиновая косилка – у нас стоила бы долларов 150-200 новая.

Я побродил по магазину, который напоминал своими рядами  нашу питерскую «Юнону» и московскую «Горбушку» – полные полки всякой всячины.
Продавалась одежда. Одежда приличная – есть очень классные вещи, но надо ходить выбирать, примерять. Мне приглянулась маленькая дорожная сумка за 2 доллара, темные очки за 50 центов и кепка за $1.25, которая, на мой взгляд, могла подходить к униформе.
Ганзалло купил себе будильник за 2 доллара.
Он был очень рад, что мне понравился магазин, и я нашел что-то для себя.
Потом мы поехали за велосипедом.

Ганзалло подвел меня к  небольшой лавке.
Там работают два  деда. Один  по виду кореец.
На мой вопрос - «А есть ли у вас не дорогой велосипед?»
Дед долго-долго морщился, шевелил губами, а потом выдавил из себя - «ask him»
(спроси его), и указал на второго деда - латинос, который работал с ним в лавке.

Латиноамериканец оказался хозяином лавки.
Это был тоже дедуля лет 70, но крепкий как старый велосипед.
Руки большие, испачканные смазкой, говорит чисто по-американски, волосы седые, тело крепкое, глаза живые, лицо в характерных глубоких морщинах, в движениях ловкий и быстрый. Когда говорит - смотрит в глаза, и взгляд не отводит. 

Они на пару с корейцем ремонтируют велосипеды, продают подержанные,  принимают заказы на детали и новые велосипеды.
Дед-американец посмотрел на меня и порекомендовал велосипед за 139 долларов.
Сразу скажу, что я его купил.

«Велик» мне очень нравится. Попробую его описать.
Это модель «Оld school» – стальная трубчатая тонкая рама, руль - бараньи рога, алюминиевые колеса, шины тонкие, передние и задние тормоза, 10 скоростей, динамо машина и фара. Антиквариат был старше меня на 20 лет, сделан в 70-е годы в Чикаго, фирмой «Schwinn».

Шины, тормоза, тросики, звездочки и педали –  все новые, это видно.
На раме оригинальная краска, есть немного царапин и потертостей.
Я сел на этот велосипед и…поехал – улица шла под небольшим наклоном.
Потом стал крутить педали и полетел. Так легко шел велосипед на этих тонких шинах.

Покатался я немного и понял, что на таком велосипеде дорога на работу будет одним удовольствием. Мы с Ганзалло уломали деда отдать его за $100.

Я выразил свое восхищение мастерством старых механиков, сказал, что мне очень понравился велосипед и его регулировка, и что я намерен ездить на нем на работу.
- Похоже, он сэкономит мне много времени и сил – сказал я и еще раз поблагодарил деда за велосипед.  Дед увидел во мне знатока и подарил шлем со словами - обязательно одевай, похоже, у тебя хорошая голова и ее надо беречь.

Я поведал деду, что через месяц улетаю домой в Россию.
На это он сказал, что если не захочу увозить велосипед с собой на родину, то могу сдать ему машину обратно, но конечно за меньшие деньги.

Мы с Ганзалло разобрали велосипед и положили его в багажник.
Ганзалло отвез меня прямо к дому и помог собрать велосипед.
Зайти на чай он не захотел – сказал, что торопится вернуться домой.
Я поблагодарил его и он уехал.
Оставив вещи дома, я поспешил обкатать конька-горбунка.

Да! Ехать на тонких шинах, да по ровному американскому асфальту, да по специальной полосе для велосипеда – одно удовольствие.
Велосипед был отлажен безупречно, катит гладко и тихо, тормоза работают хорошо, а фара довольно яркая. Седло комфортное, а руль – «бараньи рога» оказались очень удобными. 
Так прошел этот день.


Рецензии
самый Лучший велосипед-это обычный дорожный.

Хранитель Хаоса   14.01.2019 18:53     Заявить о нарушении