Великие голодранцы

      В семидесятые годы был такой фильм «Великие голодранцы», снятый по одноименному роману Ф. Наседкина. Ни роман, ни фильм я сегодня не помню.  Кажется, и смотрел, и читал. Что-то про советскую деревню в 20-е годы. Но рыться в интернете не хочу. А вот эти два слова названия  романа навсегда врезались в память. Они очень хорошо отражают суть значительной части советской истории.  Для кого-то они сегодня , наверное, звучат как приговор минувшей эпохе, для меня же – как музыка Баха.
      Часто думаю: когда подрастут мои внуки,  и я смогу разговаривать с ними на равных, способен  ли буду я передать им свою всегдашнюю восторженность от четырех монолитных букв – СССР, Союз Советских Социалистических Республик?  Поймут ли они,  для чего жили мы и люди старше меня? Зачем мучились, недоедали, создавая новую цивилизацию? Или их учителя ( которые в большинстве своем, если трезво посмотреть на вещи, всегда были жалкими репродукторами «системы») вобьют им в голову совсем другие ценности?
      Самое ужасное в сегодняшней действительности (если не слушать весь бред, что доносится из зомби-телеящика), - это то, что всё, на что были затрачены колоссальные усилия, придется, рано или поздно, начинать сначала.  Только мы уже на этот раз будем не локомотивом истории, а его последним, прицепленным на полустанке вагоном.
      Обидно и гадко.


Рецензии
Евгений, я тоже из великой страны СССР. Сейчас мы все живем в странах с оккупационным правительством, которое угнетает и грабит нас. Как избавиться от этих режимов я не знаю. Случись что, я эту страну защищать не буду...
С уважением,

Евгений Боровицкий   09.07.2020 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.