Перепутанные сказки

ППЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ
Действующие лица
Бабушка
Глаша
Волк
Лиса
Баба-Яга
Ниф-Ниф
Нуф-Нуф
Наф-Наф
Петух
Ваня

Картина первая
На сцене детская. На стене комнаты – телевизор, он работает и слышны голоса героев мультфильмов.  На полу детской, рядом с кроваткой, сидит девочка в ночной рубашке, уставившись в телевизор и полностью поглощенная происходящим на экране. Дверь детской открывается, входит бабушка.

Бабушка. Ну, так я и знала! Ночь на дворе – а ты все свои мультики смотришь! Спать давно пора!
Глаша. Сейчас, бабушка, совсем немного осталось!
Бабушка. Да ты что, милая моя?! Никаких «немного». Немедленно ложись!

Бабушка подходит к телевизору и выключает его.

Глаша (поднимается с пола и с тяжелым вздохом забирается под одеяло). Ну, вот…Опять недосмотрела…
Бабушка. Недосмотрела! (Берет коробку от диска с мультиками и читает). «Три поросенка», «Лиса, Кот и Петух», «Гуси-Лебеди»… Глашенька, да ты ж эти мультики уж верно сто раз видела.
Глаша. Ну и что?! Это мои любимые сказки, я могу их хоть тысячу раз смотреть.
Бабушка. Да разве можно так много мультиков перед сном включать?! У тебя ж все сказки в головке перепутаются! Что тогда будет?  (Поправляет внучке одеяло и гладит ее по головке).
Глаша. Не перепутаются! (Устраивается в постельке поудобнее, потом, задумавшись). Бабуль, а если б и вправду все сказки перепутались, что бы было?
Бабушка. Не знаю, внученька. А только кажется мне, навряд ли бы что-нибудь хорошее вышло.
Глаша (сев на кровати). Ну, что ты, бабушка! Ведь ужас как интересно бы получилось! Ну, представь: сидят поросята в домике, от волка прячутся – а к ним, здрасте-пожалуйста, баба-яга в дверь стучит. Вот бы они удивились, а?
Бабушка (целует внучку и, положив ей руки на плечи, мягко, но настойчиво заставляет ее лечь). Удивились бы, удивились бы… (Идет из комнаты и, закрывая дверь). Ну спи, спи, выдумщица!
Свет постепенно угасает, Глаша засыпает.
Картина вторая
Когда свет снова загорается, зритель видит лесную опушку, посреди опушки – Глаша. Она в изумлении оглядывается вокруг, не понимая, как попала сюда.

Глаша. Где я? Как я сюда попала? Что это за лес? И где мой дом? Куда же мне идти? (Оглядывается). Пойду сюда. (Идет налево. Проходит несколько шагов и останавливается). Лес-то какой дремучий, темный! Нет, пойду направо - там, вроде, посветлей. (Идет направо, но, пройдя несколько шагов, снова останавливается). И тут не лучше. Что же делать? Может позвать кого на помощь? (Кричит). Ау-у-у!!! Кто-нибу-у-у-удь! Выведите меня из леса-а-а!!! (Ждет, прислушавшись). Никто не отзывается. (Вдруг поворачивается налево, с оживлением). Ой! Ветка хрустнула, кусты зашелестели – идет кто-то. Побегу навстречу – авось добрые люди помогут мне дорогу домой отыскать. (Бежит, но сразу останавливается). А вдруг это – медведь? Да еще голодный? Лучше спрячусь пока за куст, и посмотрю - кто сюда пробирается.

Прячется за куст и осторожно выглядывает из-за него. На опушку с разных сторон сцены выбираются Лиса и Волк. Оба, по-видимому, убегают от погони: Лиса тревожно оглядывается, а Волк все время кому-то грозит кулаком. Они так увлечены, что не замечают друг и друга до тех пор, пока неожиданно не сталкиваются и в испуге отскакивают в разные стороны, укрывшись за деревьями.

Волк (высунувшись из-за дерева). Это еще кто?
Лиса (тоже высунувшись). А ты кто?
Волк (видя, что Лиса меньше и слабее его, смело выходит из-за дерева). Я первый спросил! А ну, отвечай, как ты в мою сказку попала?
Лиса. Это я-то в твою сказку попала?! Нет, куманек. Это ты в мою сказку угодил ненароком!
Волк. Врешь, рыжая!
Лиса. Сам врешь!
Волк. Нет, ты!!!
Лиса. Нет, ты!!!
Лиса и Волк, увлекшись перепалкой, не замечают, как между деревьев к полянке подкрадывается Баба-Яга и внимательно слушает их, притаившись за деревом. Наконец, видимо смекнув, что-то, она решительно выходит на поляну и, стукнув, черенком метлы об пол, громко кричит.
Баба-Яга. Цыц, вы, окаянные!!!
Лиса и Волк от неожиданности замирают на месте, уставившись на Бабу-Ягу. Глаша за кустом в испуге зажимает себе рот руками.

Баба-Яга. Что? Не признали?
Лиса и Волк (робко). Не признали…
Баба-Яга. Чай, не из вашей сказки?
Лиса и Волк (также робко). Не-е-е-т…
Баба-Яга. Да и я, голуби, вас раньше у себя в сказке не встречала. Ну, уж коли довелось свидеться, давайте-ка, выкладывайте: откуль бежите, от кого спасаетесь? Аль обидел вас кто?
Лиса. Ох, верно ты, бабушка, говоришь! Обидели, обидели меня, сиротиночку! Чуть было совсем меня Кот-злодей в куски косой своей не посек - еле убежала!
Баба-Яга. Чем же ты, сиротиночка, Коту не потрафила?
Лиса (замявшись). Да, что… Кот-то этот живет не один, а с дружком - молодым Петушком. Кот каждое утро уходит в поле, а Петушок дома, на хозяйстве, один остается. Уж и так мне его жалко стало, сердечного! Целый день ведь, бедолага, один, в четырех стенах сидит, на свет белый из оконца лишь глядит… Дай, думаю, приглашу Петушка к себе в гости! Посидим, поговорим себе вволю…
Волк. Ну?!
Лиса. А чтоб ноженьки свои Петушок не трудил, взяла я его, друга милого, под мышку, да быстрей домой побежала. Да на беду Кот нам на дороге повстречался! Он, злодей, как увидал меня, так, не разобравшись, в чем дело, бросился вдогонку: шерсть дыбом, сам шипит, косой грозит… Я от страху-то возьми, да и выпусти Петушка. Думала, отстанет, лиходей! Так, нет: бежит за мной по пятам, гонится, на хвост наступает. Уж я юлила-юлила, в кровь свои ноженьки об острые камни сбила, шубу обтрепала - еле убежала!
Баба-Яга. Не скоро, чай, Петух-то из гостей домой вернулся б, а?
Лиса (уклончиво). Да там уж видно было бы.
Баба-Яга. Ну, теперь ты, серый, сказывай, кто тебя разобидел?
Волк. Да, вишь ты, какое дело: живут в моем лесу три поросенка – маленькие, пухленькие, аппетитненькие …то есть, тьфу! – симпатичненькие такие, ну, вот, так бы и съел! Тьфу, то есть, так бы и расцеловал их! Так вот, иду я раз мимо их домика, смотрю – сидят они там, бедолаги, одни, совсем без присмотра. Ну, думаю, не дело это! Решил приглядеть за малышами: дверь – дерг! – а они, стервецы, заперлись. Поиграть, вишь, вздумали! Ну, да и я не лыком шит, догадался-таки к ним в дом через дымоход забраться. Негоже ведь, когда дети одни дома сидят – тут и до беды недалеко. Ну, полез я в трубу-то, да и свались… А они, мерзавцы, чего удумали?! Котел с кипятком аккурат под трубу пристроили!
Лиса (с ухмылкой). Ждали, видно, гостя дорогого!
Баба-Яга (Лисе). Обожди, ты! (Волку) Рассказывай, касатик, что дале-то вышло.
Волк. Что-что?! А угодил я в котел, как Петух бы во щи к Лисе, кабы не Кот!!! Не помню, как и выскочил - чудом жив остался. До сих пор, вишь, шерсть на спине клочьями вылазит?!
Баба-Яга. Э-эх, голубь ты мой! Знать, и ты, за дело свое доброе, пострадал?
Волк. Пострадал, ох пострадал, бабуся!
Лиса. Ну, а ты, бабушка? Неужто и тебя кто обидел, старость твою не пожалел?
Баба-Яга. И-и-и, яхонтовая! Кто ж теперь старикам почет да уважение оказывает? Нонче даже дети малые норовят старушку - божий одуванчик затронуть.
Волк. Да чем же, бабуся, тебе сопляки-то насолили?
Баба-Яга. Ой, головушка моя горькая, ой, судьба моя лютая! Осиротили меня, ироды, по свету пустили! (Рыдает).
Лиса. Да ты, бабушка, расскажи нам, что с тобой приключилось?
Баба-Яга. Жила я, старушка одинокая, в глуши лесной, никому-то я зла не делала, никому обиды не чинила. И одна-то радость и была у меня, бедной, - птички божьи, гуси-лебеди. Летали они по свету, мне старушке, новости рассказывали – что и где творится, на чем мир вертится. Да залетели раз они в деревню, где брат с сестрой жили – Машка да Ванька. Родители ихние на ту пору в город уехали, наказали сестрице за братцем доглядывать, да та не послушалась слов отца-матери – бросила братца и давай с подругами в горелки играть. Летят мои касатики, смотрят – мальчонка махонький один на улице слоняется. Что делать? Не оставлять же мальца одного, без пригляда? Подхватили они его, стали сестрицу искать. Туда-сюда летали, нигде не сыскали. Ну, делать нечего, решили мне снести мальчонку – все будет присмотреть кому за дитятей, пока отец-мать не воротятся. Да сестрица-то, наигравшись, опамятовалась, вспомнила наказ родительский, и пошла Ваньку малого искать. Я в ту пору воду в котле кипятила, хотела вымыть мальчишечку. Да дровец мало оказалось, вышла я на двор, к поленнице на минутку, а вернулась – глядь, нету Ваньки. Что я отцу-матери скажу? Не уберегла дитятю? Ну, крикнула я моим птичкам: летите, гуси-лебеди, разыщите Ваньку! Полетели, они, сердечные, да назад-то боле и не вернулись – Машка-злодейка, погубила их, в печке спалила. Боялась, видно, что расскажут они родителям, как сестра братца одного спокинула. С тех пор и горюю я, мыкаюсь по свету белому, утешения ищу… (Рыдает).
Лиса. Ах, любезные друзья мои! Все мы напраслину терпим, все от врагов страдаем. Как услышала я слова ваши горькие - инда сердце у меня защемило и душа заныла. Да что ж это в мире деется? Почто души чистые страдают безвинно?

Баба-Яга (внезапно прекращает рыдать и деловитым тоном). А, что, голуби? Не пора ли нам наших обидчиков наказать?
Волк. Что ж, это дело благое! Это мы завсегда готовые! Да только с какого конца приняться?
Баба-Яга (проходит взад-вперед по поляне, осматриваясь кругом – нет ли кого, и понизив голос до шепота, говорит, обхватив Лису и Волка за плечи). Вот что, касатики: как оно так вышло, что сказки наши перепутались, я не знаю, да и нет у нас времени сейчас разбираться – что да как? Только раз уж так оно вышло, грех будет, ежели мы ворогам нашим не отплатим с лихвой за наши слезы сиротские. А чтоб верней у нас дело выгорело, надо нам нашими обидчиками поменяться: ты, Лиса, к братцу и сестрице пойдешь, Волк – Петуха проведает, а уж я, так и быть, поросят навещу.
Волк (в восхищении). Ну, бабка! Ну, стратег!
Лиса (также в восхищении). Ах, бабулечка! Ну и голова! Это ж надо, так смекнуть! Враги наши к нам уж давно привыкли, все наши повадки насквозь изучили – а мы им тут такой сюрприз приготовим! Где уж им будет против нас устоять?!
Глаша (в ужасе, тихо). Ой!
Лиса (вскинувшись). Что это?
Волк. Где?
Лиса. Да, вот, в кустах что-то пискнуло!
Волк. Не иначе, пичуга какая лесная.
Баба-Яга (видимо довольна). Ну, коли согласные вы со мной, так давайте, не мешкая, за дело браться. (Оглядывается вокруг). Ох, что-то мне эта полянка не нравится! Нам сейчас, голуби, всего опаснее чужой глаз да чужое ухо. А тут нас любой подслушать да подглядеть может. Пойдемте-ка, яхонтовые, в мою избушку – в своем доме, говорят, и стены помогают. Вот там и подумаем, как нам ловчее к врагам нашим подступиться. Там и планчик подробный составим.

Глаша в кустах случайно задевает ветку, слышится шорох.

Волк. Что это там шуршит?
Лиса. Должно быть мышь пробежала…
Волк (оглядываясь на куст). Пойдем, бабуся! И мне это место не по-сердцу: уж больно много здесь всяких разных шныряет.
Уходят.
Глаша (дождавшись, когда они уйдут, осторожно выбирается из кустов). Что делать?! Ведь погубят они поросят! И Петушка не пожалеют! И брата с сестрицей проведут! Как же быть?! Надо их предупредить! Побегу скорей к поросятам, скажу, что Баба-Яга к ним пожаловать хочет. Только где ж мне их найти? А!!! Вспомнила! Волк с той стороны прибежал, значит там поросячий домик. Вот туда и пойду!!!
Картина третья

Убегает. Декорации на сцене меняются, появляется домик поросят. В домике Ниф-Ниф и Нуф-Нуф поют и пританцовывают вокруг Наф-Нафа.

Кто воздвиг из камня дом –
Дом, в котором мы живем?
Кто такие вставил двери,
Что войти не смеют звери?

Кто в последний миг для нас
Дверь открыл, от волка спас?
Кто, не растерявшись, сходу
Окунул злодея в воду?

Кто всегда бывает прав?
Наш любимый брат Наф-Наф!!!
На сцену выбегает Глаша. Оглядывается, но, услышав песенку поросят, устремляется к домику и начинает колотить в дверь кулаками.

Глаша. Откройте, откройте скорее!
Ниф-Ниф иНуф-Нуф (одновременно). Волк!!!

С визгом прячутся под кроватями.

Глаша. Я вовсе не волк! Я - Глаша!

Наф-Наф (заложив руки за спину). Вот ведь какие хитрые стали волки в нашем лесу! Чего только не придумают, чтоб полакомиться бедными беззащитными поросятами! Этот-то каким голоском заговорил - прямо овечка!
Глаша. Никакая я не овечка! Говорю же: я – Глаша! Пустите меня! Сюда Волк с Лисой и Бабой-Ягой спешат: отомстить вам хотят! Увидят меня – тоже не пожалеют! Да открывайте же!
Наф-Наф. Нет, но чего ж наглый зверь! И врет-то как складно! У-у-у!!! А самому одного и надо – чтоб только дверь ему открыли! Ну уж - нет! Не дождешься, серый разбойник! Убирайся прочь от нашего домика!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (одновременно, высунувшись из-под кроватей). Прочь, прочь!!!
Глаша. Да послушайте же!!! (Вдруг, насторожившись). Ой! Идет сюда кто-то!

Бежит прочь от домика, возвращается, но затем, махнув безнадежно рукой, убегает вновь. На сцену выходит Баба-Яга. Стучит в дверь домика поросят.

Наф-Наф. Опять ты?!
 Баба-Яга. Как это – опять? Я, миленький, сюда впервые забрела – все овечку свою ищу. Не видал ли?
Наф-Наф. Овечку?
Баба-Яга. Овечку, голубчик, овечку. Уж третий день ищу свою ясочку. Боюсь, как бы волк ее не задрал.
Ниф-Ниф. А какого цвета овечка?
Баба-Яга. Беленькая, что снег! А уж ласковая! А уж послушная! За мной, старушкой, что твой пес ходила…
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (одновременно). Ой…
Баба-Яга. Что, касатики, никак видели?
Нуф-Нуф. Так это ваша была овечка?
Баба-Яга. Как так – была? А что с ней сталось?
Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, выкладывайте-ка, что знаете!
Ниф-Ниф. Ой, братец, как сдунул тогда Волк мой домик – побежал я к Нуф-Нуфу. А разбойник за мной: еле-еле успел дверь братец перед его носом захлопнуть. Захотел Волк и домик братца сдуть, да уж больно запыхался… Вот и придумал он тогда штуку: постучался к нам, и говорит…
Нуф-Нуф. Пустите бедную маленькую овечку! Хотели мы было дверь открыть, да вовремя разглядели: из-под шкуры овечьей волчьи лапы торчат, волчьи зубы блестят, волчьи глаза горят.
Ниф-Ниф. По всему видать, слопал Волчище овечку-то…
Баба-Яга (хватается за сердце). Ой, чуяло сердце беду неминучую! Ныла душенька! Погубил-зарезал злодей мою ясочку, красавицу мою ненаглядную! Ой, люди добрые! Что мне, старушке слабой да хворой делать? Где ж найти молодца, чтоб отмстил душегубу за слезы мои горькие, сиротские!
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф (гордо). Да уж нашелся такой молодец - заступник за поросят и овец! Волк от него еле ноги унес!
Баба-Яга. Кто же это? Где же он, благодетель мой? Мне б только увидеть его, касатика! Вот храбрец-то, а? А умен-то поди! Подумать только, с таким матерым волчищей в одиночку управиться! Хоть одним глазком бы на него родимого, взглянуть! Обниму я его, голубчика, поблагодарю от всей души… Да чай, далеко к нему идти?

В это время из лесу к домику тихонько подкрадываются Волк с Лисой. Оба с мешками. Баба-Яга делает им жест рукой, показывая, чтоб они встали рядом с дверью.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф (гордо). Нет, здесь герой! Это братец наш - Наф-Наф! Вот он!

Поросята бросаются к двери, открывают ее и гордо указывают на братца.

Баба-Яга (сложив руки и покачивая головой). Ах, хорош! Хорош! И красив, и умен! Да при том и жирен! (Неожиданно бросается к Наф-Нафу, накидывает на него мешок. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пытаются бежать, но Волк и Лиса хватают их и тоже сажают в мешок. Баба-Яга вытирает лоб). Уф! Намучилась! (Достает из кармана бумажку и карандаш). Так, ну, что тут у нас? Вот, пункт первый: поросята. Вычеркиваю. (Чиркает карандашом на бумажке). …Тэк-с, что там у нас дальше? Ага, Петух. (Волку). Ну, готов, что ли? Твоя очередь, счеты сводить. (Убирает бумажку и карандаш за пазуху).
Волк. Да уж не извольте беспокоиться, чай, и я в грязь лицом не ударю!
Лиса. Ну, так пойдем куманек! Я тебя кратчайшей дорожкой до его дома доведу.
Волк. Веди, кума.
Баба-Яга. Ну, помогай, нечистая!

Картина четвертая
Уходят. Декорации на сцене меняются. Появляется домик Кота и Петуха, в окошко выглядывает Петух, смотрит по сторонам. Выбегает Глаша. Видит Петуха и бросается к нему. Петух немедленно захлопывает ставни. В ставнях прорезаны сердечки. Сквозь них Петух одним глазком поглядывает наружу.

Глаша. Петенька! Петенька открой! Я же видела, ты - дома!
Петух молчит.
Глаша. Петенька! Я к тебе со всех ног, через лес бежала - предупредить хотела! Не успеть боялась! Два раза упала – вот, коленку разбила… Открой, Петенька!
Петух молчит.
Глаша. Ты, что, боишься? Ну, ладно, не хочешь меня пустить, хоть в окошко выгляни – я тебе расскажу, какая беда приключилась.
Петух. Вот, вот, вот!!! Только этого вам всем и нужно! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!!! А сами хвать меня – да бежать – за синие леса, за высокие горы, за широкие реки…Спасибо, Котофей Иванович, выручал. Вот - друг настоящий. Сколько раз он меня от Лисы спасал – не счесть. Кабы не он, пропали б моя головушка да шелкова бородушка…
Глаша. Да что ты, Петенька! Я совсем не собираюсь тебя хватать. Наоборот, спасти хочу.
Петух. Ты смотри, как складно врет! Нет, нет, нет! И слушать не хочу! (Зажимает уши).
Глаша. Ну, Петенька, Петя... (Прислушивается). Ой, через кусты кто-то крадется. Неужто Волк? Пропадет теперь Петушок! Может хоть Ваня с Машей меня послушают? Побегу к ним.


Петух, увидев, что Глаша убежала, распахивает ставни настежь и высовывается наружу.

Петух. Убежала? Ай да я! Будет чем перед Котофей Иванычем похвастать. Дескать, так и так, Котофей Иванович, приходила в твое отсутствие одна, пыталась меня обмануть, да ни с чем и ушла! А уж что она не придумывала, чтоб я в окошко высунулся, да я ни в какую. Ты впредь за меня не волнуйся, Котофей Иваныч, меня теперь никто не проведет! (Прислушивается). Что это? Кого еще сюда несет?

Петух быстро захлопывает ставни. Слышен треск кустов. На сцену выходит Волк. Подходит к домику и стучит в ставни.

Волк. А что, хозяева дома есть?
Петух. Есть то есть, да вам их не съесть! Дверь в доме крепкая, запоры – надежные, ставни - дубовые, а сами мы – не бестолковые! Иди своей дорогой, а то смотри, я ведь и закричать могу, на помощь позвать. (Что есть сил). Ку-ка-ре-ку!!!
Волк. Вот это правильно: бдительность – прежде всего! Да, разрешите представиться: ваш новый участковый, прислан сюда для профилактики преступности, проведения разъяснительной работы с обитателями леса и осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Петух. Ух, ты! А кого разыскиваете?
Волк. По последним оперативным сводкам в лесу участились случаи мошенничества и похищения зверей. Преступники обманным путем втираются в доверие к жителям, проникают в их жилища и затем, похищают хозяев.
Петух. Ой, до чего ж Вы кстати пришли! Вот только что, за минуту до Вас, была тут одна. Точь-в-точь, как Вы говорите – в доверие ко мне втиралась, все просила в дом ее пустить, или хоть окошко отворить – да не на такого напала! Я и слушать ее не стал. Пришлось ей не солоно хлебавши убираться!
Волк. В таком случае, нельзя медлить ни секунды! Нужно скорей ловить мошенницу! Благодарю Вас за неоценимую помощь следствию. Скажите, а Вы случайно не заметили, в какую сторону скрылась преступница?

Петух. В лес.
Волк. Да тут кругом лес! Нельзя ли поточнее?
Петух. Да я Вам сейчас покажу! (Распахивает ставни и, свесившись по грудь из окна, указывает Волку, куда убежала Глаша). Во-о-он, туда, она побежала, напрямик через дубраву.

Волк молниеносно выхватывает мешок и заталкивает в него Петуха. Завязывает мешок и оглушительно свистит. На свист Волка выбираются из леса Баба-Яга с Лисой.

Баба-Яга. Ну, что? Управился, касатик?

Волк (показывает на мешок). А вот, поглядите.
Баба-Яга. Хитер зверь! Молодец! (Вытаскивает из-за пазухи бумажку и карандаш). Стало быть, Петуха мы тоже вычеркиваем. (Чиркает карандашом по бумаге). Что тут у нас осталось? Ага, брат с сестрой. (Лисе). Ну, милая моя, твой черед себя показать, да наших обидчиков наказать.
Лиса. За мной дело не станет. Веди, бабушка.
Баба-Яга. Пошли. Тут не далече.


Уходят. Декорации снова меняются. На сцене, сзади – деревенская изба, за ней виден курятник, поленица дров. Вокруг забор. На заборе сушатся горшки, надетые на колья. Перед избой, на траве, сидит мальчик и сосредоточенно укладывает городошные фигуры. Выбегает Глаша, она запыхалась, еле переводит дух. Видит Ваню и радостно кидается к нему.

Глаша: Мальчик! Тебя как зовут?
Ваня (не отрываясь от игры): Ивашка.
Глаша (всплеснув руками, радостно): Ой, Ванечка! Ну, наконец-то! А я тебя искала-искала, весь лес обегала, чуть в болото не провалилась! (Оглядывается). А где твоя сестра, Машенька?
Ваня: А в лес, с подружками пошла.
Глаша: Как в лес? Зачем?
Ваня: А за ягодами.
Глаша: Да как же она тебя одного оставила?
Ваня: А чего мне бояться-то? Гуси-лебеди в печке сгорели, а Баба-Яга сама в деревню носа не кажет, опасается. А если что, у меня вот чего есть! (Достает из-за пояса рогатку и гордо показывает Глаше). Видала?! Ты не гляди, что я маленький – глаз у меня – ого-го! И рука твердая. Я за сто шагов в горшок запросто камнем попадаю. Смотри! (Натягивает рогатку).
Глаша: Эх, да разве тут рогаткой справишься?! Мал ты уж больно…
Ваня: С моей рогаткой с кем хочешь – справишься! Да ты толком скажи, что стряслось-то?
Глаша: После, Ванечка, после. А сейчас нам время нельзя терять, надо торопиться. Ты лучше мне скажи, куда Машенька пошла? Я за ней побегу, сюда приведу, да все вам и расскажу. Вместе подумаем, как быть.
Ваня: Да она недалече пошла. Иди вот по этой тропинке, все прямо да прямо… Увидишь опушку, где печка стоит, а от печки – направо, через ельничек. Там она и будет.
Глаша (запоминает): От печки – направо, через ельничек… Запомнила! Ну, Ванюша, никуда не уходи, жди нас, я скоро!

Глаша убегает. Ваня, пожав плечами, снова начинает возиться со своими фигурами. На сцену тихонько выбирается Лиса. Ваня ее не замечает. Тогда, чтобы привлечь к себе внимание мальчика, она как бы ненароком задевает хвостом сушащийся на колу горшок. Горшок с грохотом падает, Ваня оборачивается на шум, а Лиса прячется за поленницу.

Ваня: Смотри-ка, кто к нам пожаловал! Видать хотела в курятник пробраться? Ну, я тебя отучу, чужих кур таскать!
 
Ваня подкрадывается к поленнице и бросается к Лисе. Лиса ускользает от него и бежит к лесу. Ваня бросается было в погоню, но, передумав, достает рогатку и стреляет. Лиса делает вид, что у нее подбита нога.

Ваня (в восторге): Ага, попал!!!
Лиса: Ой, изувечил, окаянный! Лапу мне перебил!
Ваня: А ты не воруй! Ишь, повадилась… Ну, теперь не убежишь! Вот я тебя сейчас поймаю за хвост. Вернутся матушка с батюшкой, обрадуются. Вон какой я воротник матушке на зиму добыл!

Ваня бросается за Лисой. Она, прихрамывая, убегает от него, кружится между деревьями, заманивая его глубже в лес. Когда Ваня  уже готов схватить лисий хвост, из-за деревьев на него набрасываются Баба-Яга с Волком, вяжут веревкой  и запихивают в мешок.

Баба-Яга (Лисе): Молодец, чисто сработано!
Волк: Да уж…Хромала-то как натурально. Даже я поверил.
Лиса (скромно): Стараемся, понемногу. Жизнь, куманек, всему научит. (Деловито). Ну, пол дела сделано. А теперь надо бы сестрицу разыскать.
Баба-Яга: Не надо.
Лиса: Это еще почему?
Волк: А потому! Пока ты с мальчишкой возилась, сестрица его сама к нам пришла.
Лиса: Да не уж то?
Волк: Нешто я врать стану? Как ты в деревню отправилась, решили мы с бабусей тебя в лесочке обождать. Пришли на опушке, аккурат где печка стоит, сели и ждем. Вдруг видим - девчонка из деревни по тропинке бежит, торопится, дороги не разбирает. Вылетела она на опушку, да нос к носу с нами и столкнулась. Стоит, глазами хлопает. Я, по правде, сам сперва растерялся. Да спасибо, бабуля, не подкачала. Я глазом моргнуть не успел, как она уж веревкой девчонку связала, да и в мешок ее – раз! Вот она, старая гвардия!
Лиса: Ну, знать, судьба-то – за нас!
Баба-Яга: За нас, Лисонька, за нас.
Лиса: Где ж девчонка-то?
Баба-Яга: Да где ж ей быть? В мешке, на опушке, у печки сидит, вместе с Петухом и поросятами.
Волк: Давай, что ли, Лиса, мешок. Подсоблю тебе его к остальным отнести.

Волк взваливает мешок с Ваней на спину, Лиса ему помогает. Вся троица уходит в лес. На сцене появляется печка. Рядом с ней стоят мешки. К печке подходят Баба-Яга, Волк и Лиса. Волк с облегчением сбрасывает со спины мешок и подтаскивает его к остальным. Баба-Яга, пошарив за пазухой, достает карандаш и бумагу, чиркает с удовлетворением карандашом.

Баба-Яга: Так. Пройдемся-ка еще раз по нашему плану. Ничего мы не забыли? Пункт первый: поросята, 3 штуки. Где они у нас?
Волк (хлопает по мешкам с поросятами): Тут - все, как один: Ниф-Ниф (хлопает по первому мешку), Нуф—Нуф (хлопает по второму) и … Наф-Наф (пинает мешок).
Баба-Яга (сверяясь с планом):  Поросята имеются. Петух?
Лиса (приобняв мешок с Петухом): Здесь, он, голубчик. Только что-то тихий больно. (Толкает мешок локтем). Эй, ты там, чего молчишь? Заболел что ли?
Баба-Яга: Да пусть его, молчит. Не люблю я шума, и крика их, петушиного, терпеть не могу. Значит, Петух – на месте. Ванька с Машкой?
Волк и Лиса (обхватив каждый по мешку): Вот они!
Баба-Яга: Что ж, голуби, подведем итоги. Неведомо как переплелись наши сказки, незнамо как пересеклись наши дорожки. Чай, удача такая раз в сто лет выпадает. А может, и реже. Да только не каждый случай себе на службу поставить может. Дурень нос к носу с удачей повстречается, да мимо пройдет, не заметит. А мы с вами судьбу за грудки – хвать, и на себя работать заставили. Вместе мы дело замыслили, вместе и осуществили. Вот теперь пора решать: как нам дальше быть? И дальше друг за дружку держаться, или вновь каждому своей дорожкой пойти?
Лиса: Вы уж, бабушка, на меня не серчайте, а только мне самой по себе как-то привычнее. Мы, лисы, все больше в одиночку промышляем.
Волк: Да и мне больше по сердцу, когда я сам над собой хозяин. Есть и среди волков любители стаей бегать, но это кто послабей да поглупей. А я - одинокий волк. Своим умом жить привык, на свои ноги надеяться, на свое чутье полагаться. А тебе, бабуся, за науку спасибо - век помнить буду. Ну, а ежели понадоблюсь вдруг – зови, не стесняйся.
Баба-Яга: Благодарствую. Что ж, и мне одной сподручнее. Ну, а коли так, давайте прощаться, да решать: как добычу нашу делить?
Волк: Может, в общий котел?
Лиса: А, тебе бы все общак! Лучше, давайте, жребий кинем - кому что достанется?
Баба-Яга: Нет, не гоже так делать. У нас у каждого своя сказка. Так что не будем сор из избы выносить: разберемся каждый сам со своими обидчиками, так сказать, по-семейному.
Лиса: А и верно! Кому и проучить поросят, если не Волку?! Кому они шкуру попортили да чуть живьем не сварили?
Волк: Знамо, мне.
Лиса: Ну, так тебе над ними и суд правый вершить пристало. А чьих гусей-лебедей Машка с Ивашкой в печи спалили, кого разорили да по миру пустили?
Баба-Яга: Известно! Моих соколиков загубили, меня, старушку, осиротили.
Лиса: Так тебе, бабушка, и ответ с них спросить. Ну, а у меня, голубчики, давно уж лапки чешутся с Петухом потолковать. Сколько я по его милости от Котофея Иваныча натерпелась - вспомнить страшно!
Волк: Что ж, толково придумано. Я – согласный!
Лиса: И я! И я!
Баба-Яга: Значит, так тому и быть. Забирайте свои мешки и… прощайте.
Лиса (подхватив мешок): Прощай, бабушка! Прощай, куманек! Волк (собирается идти, но останавливается): А ты, бабусь, как свою добычу домой потащишь? Может подсобить? Не ровен час – надорвешься.
Баба-Яга: А мне идти никуда не надо: вон печка, тут стоит. В ней и зажарю сейчас Ивашку. А Машку на завтра оставлю.
Волк: Ну, бывай, бабуся!
Баба-яга: Бывай, касатик!

Волк уходит. Баба-Яга стягивает мешки с Вани и Глаши. Те молча, испуганно смотрят на нее.

Баба-Яга: Ну, деточки, сколь веревочке не виться, а и ей конец приходит. В тот раз вы меня обманули, убежали, а я не люблю, когда меня обманывают. Ух, не люблю! Теперь шалишь, никуда вы от меня не денетесь: обоих в печи зажарю.

Баба-Яга, кряхтя, наклоняется и собирает поленья, бросает их в печку и разжигает огонь. Из печки валит едкий дым, Баба-Яга пробует раздуть огонь пожарче, но закашливается. Слезы от дыма льют из глаз.

Баба-Яга: Сыроваты дровишки! Надо бы хворосту сухого, да коры березовой в печку подбросить. Вот тогда огонь и займется. Пойду-ка в лес, поищу сушняка на растопку. А вы, голуби, сидите тихо. Я шума не выношу.

Баба-Яга уходит в лес. Дождавшись, пока она скроется, Глаша наклоняется к Ване.

Глаша: Не плачь, Ванечка! Я придумала, как нам Бабу-Яга обмануть.
Ваня: Как?
Глаша: Наклонись ко мне поближе, я тебе на ушко расскажу, чтоб Баба-Яга не услыхала. 

Ваня наклоняется к Глаше. Глаша что-то с жаром шепчет ему. Ваня слушает, лицо его светлеет. Наконец, он начинает улыбаться.

Глаша: Все понял?
Ваня (радостно): Все! Спасибо тебе, девочка!
Глаша: Меня Глаша зовут.
Ваня: Спасибо тебе, Глашенька. Я все-все так и сделаю, как ты сказываешь.
Глаша: А теперь помоги мне веревку развязать, руки освободить.
Ваня (пытается распутать узелки, пыхтит от усердия): Ишь, узлов навязали. Никак не распутать!
Глаша: Скорей, Ваня, скорей! Сейчас Баба-Яга вернется – худо нам будет, коли не успеем.
Ваня (продолжает возиться с веревкой): Я и то тороплюсь. Да ведь и у меня руки связаны, не больно ловко так узлы распутывать. Ах, чтоб тебя! Крепко как затянули!
Глаша: Ой, Ванюша, ветки хрустят - Баба-Яга возвращается! Ну, живей, миленький, живей!
Ваня (в отчаянье дергает веревку, узел распутывается): Получилось!
Глаша: Молодчина! А сейчас - т-с-с! Сиди тихо!

Возвращается Баба-Яга с вязанкой хвороста. Кидает хворост в печку, дует на пламя и огонь разгорается. Баба-Яга потирает руки и достает из-за печки лопату для хлеба.

Баба-Яга: Вот теперь – совсем другое дело, разгорелся огонек на славу! Эвон, печка-то как раскалилась. Ну, Ивашка, полезай-ка на лопату. Сейчас я тебя подрумяню. (Наклоняется к Ване и развязывает веревку, затем хватает его за шиворот и усаживает на лопату. Поднатужившись, пытается всунуть лопату в печь, но Ваня растопыривает руки и ноги и не проходит в устье). Да кто ж так садится, ирод?
Ваня:  А как?
Баба-Яга: Ко мне лицом сядь, неслух, да руки-ноги подбери!

Ваня переворачивается на лопате, садится лицом к Бабе-Яге. Та, снова поднатужившись, пытается с размаху  засадить Ваню в печку. Но он опять растопыривает ноги-руки в стороны и не проходит в устье.

Баба-Яга: А, чтоб тебя леший взял! Где ж это видано, чтоб так на лопате сидели?
Ваня: Да я, бабушка, не знаю, как надо. Ты бы меня научила, показала, как следует.
Баба-Яга: Эх, молодо-зелено! Ничего то вы не знаете, ничего то не умеете. Все чужим умом жить норовите. Ну, ладно. Слазь, давай, да смотри внимательно, запоминай, что делать должно. Садишься тихохонько. (Усаживается на лопату). Спину держишь ровнехонько. Ножки в коленочках согнул (сгибает ноги), головочку к ним пригнул (склоняет голову к коленям), ручками ножки обхватил (обнимает ноги руками), да и печь себе покатил! Ясно, что ль?
Ваня (быстро всовывает Бабу-Ягу в печку): Ясно!!!

Глаша тут же  срывается с места, хватает заслонку, закрывает печь и наваливается на заслонку, не давая Бабе-Яге выскочить наружу. Ваня, бросив лопату, помогает Глаше. Баба-Яга сначала сильно колотит в заслонку, ругается и кричит, но, затем, все стихает. Из печки валит черный дым. Ваня с Глашей переглядываются и отпускают заслонку.

Ваня: Уф-ф-ф!!! Кажется, все…Я уж думал, не видать мне больше батюшки с матушкой…Кабы не ты, Глашенька, пропал бы я, начисто. Съела бы меня, карга старая, да на косточках моих повалялась бы. А теперь Баба-Яга сама, вслед за своими гусями-лебедями отправилась. (Берет Глашу за руку). Бежим домой, Глашенька. Мои родители, поди, уж с ярмарки вернулись, а меня - нет. Матушка плачет, отец горюет – а тут я прибегаю, да и говорю: не плачьте, батюшка-матушка, жив ваш Иванушка. А Баба-Яга, злодейка в печке сгинула. Некого больше нам бояться. А все – Глаша! Ее хвалите, ей спасибо говорите!
Глаша: Некогда, Ванечка. После. Не помнишь, разве - Петуху с поросятами беда грозит неминучая. Надо нам им на выручку поспешить, от Волка да Лисы вызволить. Поможешь мне?
Ваня: И правда! Так обрадовался, что про все забыл. Да я, Глаша, с радостью помогу. Ты только скажи, что мне делать надо?
Глаша: Ты, Ванюша, сейчас смолу в лесу собери. Да побольше. Сможешь?
Ваня: Конечно, смогу, дело нехитрое.
Глаша: А я из веточек да соломы чучелко сделаю.
Ваня: Чучелко? Кого ж тут в лесу пугать? Медведей?
Глаша: А вот, увидишь. Ну, беги скорей.

Ваня хватает ведерко, что стоит рядом с печкой и идет в лес. Глаша собирает хворост, что принесла Баба-Яга и что-то мастерит. Когда она оканчивает работу, становится видно, что Глаша сделала чучело курицы. В это время возвращается Ваня.

Ваня: Гляди, Глаш, полное ведерко смолы.
Глаша (заглядывает в ведерко): Ух, ты, сколько!!! (Протягивает Ване чучелко). Смотри, какую я курочку смастерила? Хороша?
Ваня: Как живая!
Глаша: Правда? Дай-ка мне веревку. А теперь, Ваня, бежим Лису догонять. Забежим вперед нее, привяжем нашу курочку покрепче к дереву, да и обольем ее смолой.
Ваня: Это зачем?
Глаша: Говорю же – сам все увидишь. Бежим!
Ваня: Бежим!

Взявшись за руки, Ваня и Глаша убегают. Декорации меняются. На сцене полянка, на полянке – пенек, на нем сидит курочка. Из лесу, с мешком на спине, выходит Лиса. Увидев курочку  застывает за деревом.

Лиса (тихонько): Что это? Примерещилось? (Трет глаза кулаками и снова смотрит на чучелко). Да нет – курица! Верно говорят: удача, как и беда, одна не приходит! Подумать только: курица в лесу заблудилась! Да какая жирная! Славная будет пара моему Петушку! (Осторожно выглядывает из-за дерева). Спит! Вот уж везенье так везенье! Как бы мне изловчится, да поймать ее?! Ох, какая у меня тогда жизнь пойдет – буду как сыр в масле кататься! Хочу - яйца ем, не хочу – цыплятами закусываю. Эх, была - не была! (Сбрасывает мешок с плеча и, не спуская с курицы взгляда, на цыпочках крадется к ней). Спи, спи красавица! Спи, моя умница! Вот так…Вот так…(Бросается на чучелко, вонзает в него когти и прилипает к нему накрепко). Ай! Что это?! Да это и не курица вовсе, а чучело. Это что ж за шутник такой в лесу сыскался - со мной, честной Лисой, шутки шутить?! Фу, пакость какая! (Пытается отбросить чучелко, но оно крепко привязано к пеньку). Ой, что это? Курица-то вся смолой облита! Ах, лапки, мои, лапки: прилипли – не оторвать! А ну-ка, попробую посильней дернуть. (Дергает лапы со всей силы, но они по-прежнему накрепко прилеплены к чучелку). Ах, несчастье! Ах, напасть! Что же мне, бедной, делать?

Слышится хохот и на опушку выходят Глаша с Ваней.

Ваня: Ой, ну и потеха!
Глаша: Я чуть со смеху не умерла!
Лиса: Так это вы, негодные, тут безобразничаете?! А ну, отцепите меня!
Ваня (не слышит, хохочет): Ох, чуть вспомню, как Лиса к чучелку кралась! (Снова заливается смехом. Потом встает на цыпочки и, передразнивая Лису, крадется и приговаривает): «Спи, моя умница, спи, красавица!» Как я только удержался, чтоб не расхохотаться?!
Глаша (хохочет): И я давно так не смеялась.
Лиса: Кому говорю, хулиганы?! Немедленно отцепите свое чучело!
Ваня: Ну, уж нет! Попалась – так сиди! Не все тебе других зверей обманывать. Нашла коса на камень.
Глаша: Не зря моя бабушка говорит: «На всякого мудреца довольно простоты!»
Лиса: Да откуда вы на мою голову взялись? Как от старухи удрали?
Ваня: Да Баба-Яга не умней тебя оказалась – ты в смолу вляпалась, а она сама в печку прыгнула.
Лиса: Быть не может! Э-э-х, какие люди гибнут…
Глаша: Ладно, Ваня, время не ждет, а у нас еще дел по горло. Развяжи-ка мешок!
Ваня: Сейчас! (Развязывает мешок. Из него выпрыгивает Петух, отворачивается от Глаши, прячет голову под крыло).
Глаша: Ты, что, Петя?
Петух (виновато): Стыдно мне.
Глаша (удивленно): Стыдно? Почему?
Петух: Не послушался я тебя - над словами твоими посмеялся, да еще умом своим похвалялся… Вот и поплатился за глупость свою – попал Волку в лапы. А ты меня же, насмешника, не бросила - из беды выручила. Вот и стыдно мне!
Глаша: Полно, Петя, не горюй. Что было – то прошло. А лучше – помоги нам!
Петух (вынимает голову из-под крыла): Помочь? Это я с радостью. А как?
Глаша: Надо нам поросятам спасти, от Волка их вызволить.
Петух: Ну, с Волком посчитаться для меня – дело чести. Ты только скажи, что делать? Самому мне ни в жисть не придумать -  у меня по части мозгов, это…как его…острая недостаточность.
Глаша: Да я и сама пока не знаю, как за дело взяться. Есть, правда, одна мыслишка. Да только тут яма понадобится. А у нас ни лопат, ни времени. И не придумаю, как быть.
Ваня: Стойте-ка! Тут неподалеку, в лесу есть старая яма – наши мужики из нее глину для печей добывали.
Глаша: Глубокая?
Ваня: У-у-у, еще какая! Ажно заглянуть боязно.
Глаша: Дорогу-то найдешь?
Ваня: Да я наш лес как свои пять пальцев знаю. Айда за мной!

Ваня, Глаша и Петух собираются бежать.

Лиса: Э!э!э! А как же я? Что мне тут, век вековать? Пустите меня!
Петух: Нельзя ее отпускать – она, плутовка, тотчас к Волку побежит да все ему и расскажет.
Ваня: Верно, нельзя.
Глаша: Да ведь жалко ее. Пропадет.
Петух: А мы вот как сделаем: я после, как Котофей Иваныч с работы вернется, попрошу его сюда сходить, Лису из ловушки освободить. Вот и ладно будет. А пока пускай тут посидит.
Глаша: Верно, так и сделаем. А теперь - бежим скорей. Показывай, Ваня, дорогу.

Ваня, Глаша и Петух  убегают.

Лиса: Только не Котофей Иваныч! Только не Котофей Иван-ы-ы-ч!

Декорации меняются. Появляется глухой лес – старые, мрачные ели. На сцену выбегает Ваня. За ним – Глаша и Петух. Ваня резко останавливается.

Ваня: Стойте! Пришли.
Петух: Пришли? А где же яма?
Ваня (указывает прямо перед собой): Да вот она – видишь?
Петух (вытянув голову вперед с любопытством заглядывает в яму): Ну и ну! Глубока… Прямо дух захватывает.
Глаша (тоже заглядывает  в яму): Ага! Годится. Из такой ямищи Волку вовек не выбраться.
Ваня: Не выбраться, это точно. А вот для чего он в нее полезет?
Глаша: А мы сейчас с вами наломаем еловых веток, накроем ими яму, чтоб не видно ее было. Ступит Волк на лапник и провалится.
Петух: Да с чего Волку сюда в глушь тащиться. Что ему, делать нечего? Или на аркане его сюда тащить? Так у нас у всех троих силенок не хватит его даже с места сдвинуть – здоровый детина, что твой лось.
Глаша: Никто его на аркане тащить не собирается. Незачем! Сам сюда прибежит.
Ваня: Сам прибежит? Ну уж это – дудки. Что он – дурак, что ли?
Глаша: Нет, не дурак, а жадина. Вот потому и прибежит. Да вы послушайте, что я придумала!

Петух с Ваней подходят ближе к Глаше и она начинает им что-то шептать на ушко. Сначала Ваня и Петух слушают недоверчиво, но постепенно их лица проясняются, и они начинают вовсю улыбаться.

Петух: Ну и девочка! Чего только не придумает!
Ваня: И верно - здорово. Только как нам Волка найти. Лес он вон какой – за месяц не обойдешь.
Глаша: А мы вот как сделаем. Ты, Петушок, как никак, птица?
Петух: Я-то? Конечно!
Глаша: Ну вот и взлети тогда на самую высокую ель, да вокруг оглядись: не увидишь ли Волка.
Петух: Понял, попробую.

Петух забирается на ель и оглядывается с нее по сторонам. Внизу Ваня с Глашей смотрят на него, задрав головы.

Ваня: Ну что там?
Петух: Сейчас! (Смотрит влево). Вижу печку…
Глаша (показывает назад): Там посмотри…
Петух: А! Вижу старую знакомую - Лису. Присмирела - сидит себе: тише воды, ниже травы.
Ваня (показывает направо): Туда глянь!
Петух (поворачивается вправо и тут же испуганно хватается за ствол елки): Ох, батюшки! Да он тут совсем рядом.
Глаша: А что он делает?
Петух: Сказать – и то, страшно: ножи точит…
Ваня: Давай быстрей сюда!
 
Петух слезает с ели и присоединяется к ребятам.

Глаша: Ну, что Петя? На тебя теперь вся наша надежда. Не побоишься?
Петух: У меня от страха каждая жилочка трясется, коленки сами подгибаются, да только я все равно пойду – поквитаюсь с обманщиком. Посмотрим еще, кто из нас хитрее выйдет.
Глаша: Все помнишь?
Петух: Все!
Глаша: Ну, иди. Удачи тебе, Петенька.
Ваня: Смотри, осторожней там!

Петух уходит, ребята машут ему вслед.

Глаша: Что ж это мы стоим? Нам еще надо веток наломать да яму прикрыть. Живей, Ванюша.

Ребята лихорадочно принимаются собирать лапник и накрывать яму сверху. Закончив работу, Ваня отходит на шаг от ямы и критически рассматривает результаты их усилий.

Ваня: Кабы я не знал, что тут яма вырыта – нипочем бы не догадался!
Глаша: Ага, совсем незаметно вышло.
Ваня (хватает Глашу за руку): Слышишь, через ельник кто-то продирается? Не иначе, они.
Глаша: Прячься!

Дети прячутся за деревьями. На сцену, кудахтая и прихрамывая, выскакивает Петух. Его преследует Волк.

Волк: …от Лисы удрал, а от меня, шалишь, не уйдешь! И как это ее угораздило, тебя из лап выпустить? Ну да ежели в одном месте убыло – в другом завсегда прибыть должно. А коли добро мне само в лапы плывет, нешто я его упускать должон? Ищите дурака! Поросят я на жаркое оставлю, а из тебя, горластый, суп сварю. Иди-ка, иди сюда – что мы, дети малые, в кошки-мышки играть. Сам знаешь деваться-то тебе некуда – кругом лес, кричи – не кричи, никто тебя не услышит. А далеко ли ты от меня на одной лапе упрыгаешь? Не хочешь? Ну, смотри, сам напросился!

Петух отскакивает от Волка и оказывается по ту сторону ямы, а Волк со всего маху попадает прямо в ее середину, слышится треск веток и вой Волка. К Петуху подбегают Ваня с Глашей и радостно обнимаются с ним.

Петух: Что, поел супчика?
Волк: Караул! На помощь! Лисонька, выручай!
Петух: Вспомнил! Ты ж ее только что обмануть хотел, без добычи оставить, а теперь – выручай?
Волк: Не твоего ума дело! Лисонька, сюда!!!
Петух: Не придет она – сама в ловушку попала.
Волк: Не придет – не надо, много в ней проку! Есть и кроме нее у меня в лесу товарищи, не чета Лисе. Эй, бабуся! Помоги, а я тебе пригожусь! Послужу на совесть!
Петух: Не старайся, не поможет!
Волк: Тебя не спросили. А бабуся она – ого-го! Голова! Ей меня отсюда вынуть – плевое дело. А уж тогда – пеняй на себя! Я тебя варить не стану – что зря время терять, я тебя, мерзавца, прямо здесь, живьем, с потрохами съем.
Петух: Один хвалился, да в яму свалился.
Волк: Издеваешься, охальник? Ну, ты у меня сейчас запоешь! Бабуся!!! Скорей!!! Наших бьют!!!
Петух: Кончай горло драть. Некому тебя выручать – Баба-Яга в печке сгорела.
Волк: Твоя работа?
Петух (подводит к краю ямы Ваню с Глашей): Нет, вот они постарались!
Волк: Так…Уходили, значит, старушку, поганцы. Лиса, видать, тоже – ваша работа?
Петух: Их, их!
Волк: Да уж где тебе, мозги куриные!
Петух: Но-но-но-но! Полегче, серый! Помолчал бы уж: смотри, куда ты со своими хвалеными мозгами попал. Насидишься теперь!
Волк: Вылезу – всех на клочки разорву! А от тебя, курицын сын, - ни пера не оставлю!!! Целиком проглочу!!!
Петух: Подавишься!
Глаша: Да ну, оставь его, Петя, пусть себе злится. Пойдем лучше поросят из мешков выпустим. Вот страху-то они сегодня натерпелись, бедняжки.
Ваня: Стойте! Стойте! Слышите, шум какой по лесу пошел – словно стадо кабанов несется.
Петух: Кто бы это?
Ваня: Шут его знает, а только сюда бегут.
Петух: Может лучше спрятаться покамест, да поглядеть, что за гости?
Глаша: Верно! Спрячемся!

Петух, Ваня и Глаша скрываются за деревьями. Слышен шум, треск веток и на сцену выбегают поросята. В руках у них деревянные рогатины.

Нуф-Нуф: Держи разбойника!
Наф-Наф: Не уйдешь, злодей!
Ниф-Ниф: Не тронь, петуха, трус!
Нуф-Нуф (оглядываясь): Куда ж он подевался?
Наф-Наф (в замешательстве): Сам не пойму. Вот на этом самом месте волчий след обрывается - как топором обрубило.
Ниф-Ниф: Не взлетел же он?
Нуф-Нуф: Прям как сквозь землю провалился!

Из-за деревьев выходят Глаша, Ваня и Петух. Идут к поросятам.

Петух: Именно - сквозь землю провалился!
Нуф-Нуф: Петух! Живой?! А мы тебя спасать прибежали!
Ниф-Ниф: Ага, сидим мы в мешках, слышим – Волк ножи точит. Да вдруг ка-а-а-ак захохочет! А потом и говорит: «Что за гость дорогой к нам пожаловал? Не иначе как от Лисы сбежал».
Нуф-Нуф: Тут мы и смекнули – да это наш Петушок - попал из огня да в полымя. От одной напасти избавился, с другой повстречался.
Наф-Наф (Ване с Глашей): А Петух и говорит Волку: «От Лисы ушел, и от тебя убегу…»
Нуф-Нуф: А Волк ему: «Посмотрим, как ты от меня на одной ноге упрыгаешь. Эвон как ты хромаешь. Видно кумушка с тобой крепко расставаться не желала».
Ниф-Ниф: Петух, слышим, в сторону от Волка похромал, а он – за ним.
Нуф-Нуф: Ну, думаем - беда! Пропадет Петушок. Надо его выручать. Брат Наф-Наф нам кричит: «Грызите мешки, братцы!»
Ниф-Ниф: Ага, прогрызли мы мешки, значит, похватали, что под лапу подвернулось – и на выручку скорей.
Наф-Наф: Волк тяжелый, а земля в лесу влажная. Волчьи лапы на ней хорошо отпечатались. Вот мы по следам сюда и добрались.
Нуф-Нуф: А тут следы – раз! - и пропали. Просто диво дивное.
Ниф-Ниф: Может вы знаете, куда Волк подевался?
Ваня (показывает на яму): Да здесь он, смотрите.

Поросята обступают яму и с интересом заглядывают вниз.

Нуф-Нуф: Вот чудеса!
Ниф-Ниф: До чего ж кстати эта яма ему на пути подвернулась!
Петух: Нет, тут не случай слепой. Тут – стратегия!
Наф-Наф: А-а-а, понимаю. Так это ты нарочно Волка за собой к яме привел?
Петух: Ну, ясно.
Наф-Наф: Ух, ты! До такого и я бы не додумался.
Петух: Да мне б самому и в жизнь не догадаться – это Глаше спасибо! Она нас научила, как от Волка избавиться. Она и Лису в ловушку поймала.
Ваня: Она и с Бабой-Ягой расправилась.
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (вместе): Глаша?!
Петух: Ну да!
Наф-Наф: Что же это получается? Ты к нам стучалась, предупредить нас хотела, а мы...
Ниф-Ниф: Ой-ой-ой! Мы же думали - снова Волк ловчит. Он ведь на любые штуки горазд, лишь бы обмануть – раз, говорят, даже голосок тонкий себе выковать кузнеца заставил.
Нуф-Нуф: Вот мы и решили – волчьи проделки. Вот и стали тебя прочь гнать.
Наф-Наф: Прости нас, Глаша! Как и благодарить тебя – не знаем! Кабы не ты – печься бы нам нынче вместе с яблоками.
Глаша: Что вы! Разве б я одна справилась? Петушка благодарите – это ведь он не побоялся к Волку пойти да за собой его к яме привести. А Ваня? Без Ванечки я бы одна не поспела веток наломать, чтоб яму прикрыть. Сообща мы с Волком справились.
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (низко кланяются Глаше, Ване и Петуху): Благодарствуем! От всего поросячьего сердца – спасибо!
Петух: Вот что значит – действовать дружно: вместе горы можно свернуть.
Глаша: Верно. Даже у Волка, Лисы и Бабы-Яги, пока они заодно были, все получалось. Перехитрили они сообща и Петушка, и поросят, и Ваню, и меня. А как разошлись они в разные стороны – тут и кончилась их удача. Поодиночке-то мы с ними легко справились.
Ваня: Я крепко-накрепко запомню: хочешь врага победить – зови друзей. Только вместе мы сила, а порознь каждого недруги легко одолеют.
Наф-Наф: Это точно. А вот что с Волком теперь делать?
Волк: Да, что со мной делать? А лучше б отпустили вы меня, а? На все четыре стороны. Мамой клянусь – никогда никого трогать не буду. И детям своим накажу!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: А из леса нашего уйдешь?
Волк: Уйду! И дорогу назад забуду.
Глаша: Что ж, коли так, попросим мы Котофея Иваныча Лисе передать, что старый знакомый ее в яме дожидается. Освободит Котофей Иваныч кумушку из ловушки, а уж там пусть она тебе, по старой дружбе, выбраться поможет.
Петух: И ступайте оба прочь из здешних мест.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Да подальше!
Наф-Наф: Чтоб и духа вашего здесь слышно не было.
Волк: Согласен! Согласен! На все согласен! Только не дайте в яме пропасть, благодетели!!!
Наф-Наф: Ишь как заговорил – благодетели. (Оглядывается кругом). Что-то вроде как темнеть начало?
Ваня: И правда, темнеет. Смотрите-ка, солнце-то за деревья садится. Скоро мои батюшка с матушкой домой вернутся. Не найдут сыночка Ванечку – убиваться начнут. Пора, видно, мне в деревню бежать, отца с матерью встречать.
Глаша: Пора. Счастливого пути, Ванюша!
Ваня (по очереди обнимает друзей): Прощай, Глашенька. Век тебя помнить буду. Прощай, Петушок! Прощайте, поросята, веселые ребята! (Убегает).
Петушок: Что ж, и мне пора домой. А то мой Котофей Иваныч поди уж беспокоится. (Кланяется в пояс). Прощайте, друзья-товарищи! Прощай, Глашенька! Спасибо тебе за все. (Уходит, машет на прощанье).
Наф-Наф: Надо и нам восвояси – уж ночь скоро. Прощай, Глашенька! Мы даром что – свиньи, а добро не забываем.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Прощай! Прощай!

Поросята вприпрыжку убегают. Глаша остается одна.

Глаша: Вот и разошлись все… Опять одна я осталась. Куда мне идти теперь? И спросить некого. Неужели в лесу ночевать? (Плачет). Бабушка! Бабушка!

Гаснет свет, исчезает лес. Когда свет загорается – на сцене та же детская. Глаша лежит в кроватке, ворочается и зовет во сне.

Глаша: Бабушка! Бабушка!

В детскую входит Бабушка, подходит к Глашиной кроватке и, склоняясь над ней, гладит внучку по головке

Бабушка: Что ты? Что ты, внученька? Сон дурной привиделся?
Глаша (просыпается и резко садится на постели): Кто это? Где я? (Узнает комнату и Бабушку). Бабулечка! Наконец-то я дома! А я уж думала - навсегда в сказочном лесу осталась.
Бабушка: В лесу? В сказочном? Да что тебе приснилось то?
Глаша: Ох, бабушка, если б ты знала, что мне пережить пришлось! Сначала нас с Ваней Баба-Яга зажарить хотела. Да мы ее перехитрили – саму в печку затолкнули.
Бабушка: Бабу-Ягу?
Глаша: Ага, а потом мы с Ваней Петуха от Лисы выручили, а там все вместе скорей на помощь поросятам – их ведь Волк чуть не съел…Да только, бабушка, в конце-то концов все хорошо вышло – всех мы победили – и Лису, и Волка…
Бабушка: Ох, Глаша, Глаша! Ну, не говорила я тебе – нельзя столько мультиков на ночь смотреть. Гляди, как бы в следующий раз тебе еще что пострашней не приснилось. Ох, горе ты мое, горе луковое.
Глаша: Нет, уж бабушка. Я больше не стану, честное слово. А все ж таки: до чего интересная сказка получилась. Вот бы ее записать.
Бабушка: Запишешь, запишешь…завтра! А сейчас спи, сказочница. (Целует внучку, подтыкает ей одеяло и идет к двери. По дороге снова берет диск с мультфильмами и читает). «Три поросенка», «Лиса, Кот и Петух», «Гуси-Лебеди»…(Качает головой). Приснится же такое!

Тихонько выходит из детской. Гаснет свет. Занавес.


Рецензии