Посвящается Петербургу

Иногда самые прекрасные вещи начинаются очень прозаично. Например, так: я проснулась; или так: он повернул голову и увидел... .
Я вышла из серого здания вокзала и пошла вдоль главной улицы. Было четыре часа утра. Дождь накрапывал постоянно под самыми невообразимыми углами, поэтому зонтик скорее мешал, чем спасал от сырости. Машин было мало, а пешеходов и того меньше. Впереди маячила одинокая фигура местного кутилы. Он был одет в клубный пиджак и потертые джинсы. Пронизывающая сырость, казалось, задевает только меня. Прохожий никак не реагировал на дождь, несмотря на расстегнутый пиджак и периодический ветер, трепавший его края. Вокруг все было практически равномерно серым, и на этом фоне выделялись два ярких, но уже мокрых пятна – мой цветастый рюкзак и этот пиджак.
Я обогнала незнакомца, бредущего неспешным не очень ровным шагом. Я не привыкла ходить медленно.
Так я в первый раз увидела тебя. 
Ты показался мне скучным, неспешным и холодным. И даже равнодушным ко всему вокруг. Ко мне.
Остановившись в местном общежитии я пошла бродить подлинным улицам и мостам. Мосты мне нравились больше всего. Они были разными, на них было приятно стоять и воображать, что сейчас я как бы парю над водой. Увидев экскурсионный речной трамвайчик, я поспешила купить и себе «немного счастья и любви», как писал Л.Филатов, и забралась на палубу как раз перед отплытием. Села на свободный стул и перегнулась через борт – впереди опять маячили мосты, и я поняла, что не прогадала.
На борт взбежал последний пассажир, и наше судно медленно заскользило вперед. Опоздавший сел рядом со мной и весело улыбнулся. Это оказался снова ты.
Выглядел ты как заезжий турист. Радостно осматривал проплывавшие мимо нас пристани и высившиеся на них дома, фотографируя все, что только способно поместиться в кадр и вызвать интерес хотя бы у устрицы. Мы быстро нашли общие темы, обсуждая все достопримечательности, которые нам встречались и разжевывая каждый факт из жизни царей, который нам подкидывал динамик, ведущий экскурсию.
Потом мы сидели в кафе рядом с огромным храмом. Ты рассуждал на философские темы, обсуждал книги, интересовался, что я читаю и постоянно шутил. Я от души веселилась. Мне очень нравилось с тобой болтать обо всем. Это было легко, как будто мы чувствовали, что больше никогда не увидимся, и от этого не стремились скрывать свои мысли.   
А потом ты поблагодарил за замечательную компанию, расплатился, встал и ушел. И это вдруг оказалось очень неправильным, но я почему-то ничего не сделала, чтобы ты остановился.
Уже потом, когда я сама вышла из кафе и опять долго гуляла по старым улицам, я все время думала о тебе. Я понимала, что что-то случилось, и очень боялась, что потеряла это. На следующий день я уезжала. Мне хотелось снова встретить тебя, и во встречных прохожих я стремилась узнать знакомые черты. Мне казалось, что ты сидишь напротив меня в метро и так же улыбаешься. Но это был незнакомый парень в серой куртке. Возле двери из-за плеча мне придержали створку, но это снова был не ты.
Проходя по набережной я оставила всякую надежду. И ты остался для меня трогательным воспоминанием.
А потом я услышала музыку. Поднявшись по ступенькам я увидела людей, танцующих латину. Я очень люблю такие ритмы, а зажигательная сальса будит во мне нечто забытое и дикое. Там танцевал ты. И именно в этот момент я поняла, что мне никогда не забыть тебя. И теперь я могу вдохнуть побольше воздуха и сказать: «я люблю тебя, мой Питер».


Рецензии
Очень мило и как-то...наивно-романтично). Похоже на современную сказку...Обожаю такие произведения, спасибо.

Галина Фисун   13.08.2009 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.