Путешествие в Тайну

       Я просыпаюсь … вижу картину… Нет, я не во сне. Сон улетучился и витает — где-то там далеко, над полями, лесами, посёлками, городами, — ищет ждущего сердца. А я уже здесь и встряхнулся от сна. Но что-то осталось, ещё не растраченное. Утро так бурно врывается в жизнь, что диву даёшься, куда уходит та глубина, что поила тебя всю ночь и ворковала о чём-то — разобрать бы только, о чём.
       И вот небывалое – целое полотно в самой сердцевине души, недоступное внешнему взору, но проясняемое тотчас же, когда закрываешь глаза.
       Нет, я не во сне. Сон улетучился… Картина предо мною — великая картина сокровенной жизни души.
       И проходит время, неслышно ступая, но нет-нет, да вспыхнет вдруг ярко — и погаснет вскоре, или же разгорится так нестерпимо, что нельзя не заметить. И удержать нельзя. Но как же молвить хоть слово об этом — не посмеются?
       Картина на сердце … И нет уж покоя, вопрос неотступен — о чём она?
       Тайна как бездна. Манит и, сокрушая мысли и чувства, что привычно привязаны к внешнему, осязаемому миру, вопиёт: «Разберись! Жизнь там, в глубине!»
       Листок календаря — из серой тонкой бумаги, не примечательной на вид, — как и сотни его братьев, плотно прижатых друг к другу, что висят на стене. Но что это? Взгляд весь прикован к нему, а он вот-вот … и исчезнет в мусоре под умывальником на кухне. Что же в нём такого, что не оторваться — хочется дочитать всё до буквы? Сколько уже пролетело их листков за короткую детскую жизнь — тысячи! И ещё пролетит столько — кто его знает, сколько — не сосчитать!
       Слова на листке — о том, что на сердце и в моей голове, — о беспорядке. Как я мог осознать тогда, что именно о моём душевном беспорядке эти слова?! «Уму непостижимо!» — восклицает всякий раз моя мама, когда испытывает сильные чувства, когда чем-то необыкновенно поражена. А с умом моим тогда пора бы было разобраться и поскорей.
       «Математику уже потому учить надо, что она ум в порядок приводит.»( Михайло Ломоносов ) Такими словами выражалось первое послание моему внутреннему миру. И я хранил его в тайне многие годы как хранят высшую фамильную драгоценность и даже больше. И не было в моём личном словаре тогда, да и позже, пока я не вырос, имени Того, Кто открыл мне это, Кто спас меня уже в те далёкие детские годы от хаоса бездны — бесконечной суетности мыслей и чувств, кто открыл мне путь к свободе от рабства собственной души!
       И я увидел определённое, пусть и не слишком ясное ( скажем честно, совершенно не ясное!) направление мыслям — математику. С тем и пришёл в районную детскую библиотеку.
— Дайте книгу по математике! — бодро обращаюсь к библиотекарю.
— Задачник?
— Ну, да … — вяло откликаясь на непривычное пока слово.
— И какой же? Их здесь полно — целая полка!
— Да посложнее. — отвечаю я с уверенностью заправского решателя.
— Задачи международных олимпиад подойдут?
— Международных? — переспрашиваю, пытаясь понять вопрос.
— Здесь подборка за многие годы, да ещё с решениями.
— Подойдут, спасибо! — весело и небрежно бросаю вовремя подоспевшую фразу.
       И с книгой под мышкой выбегаю на оживлённую улицу навстречу весне с липкими пахучими листиками, стайкой голубей у садовой скамейки в предвкушении чего-то совершенно необычного,беспредельно глубокого.
       Именно тогда я отправился в самое увлекательное путешествие на свете - в Тайну - и это путешествие не прекращается до сих пор...


Рецензии