Путевые заметки. Дорога к Теплому ключу

Мороз и солнце. День чудесный.
Безоблачное лазурное небо и чудесные зимние цветы. Лыжня, уходящая вдаль. Новый день и новые мысли. Новые ощущения и новые трудности. Новые волнения и новые открытия. Новые горы и новые пейзажи. Самоцветами искрящийся снег на солнце, снежные звери в тайге, цепочки звериных и птичьих следов на белых страницах зимней книги. Волшебная сказка продолжается…
Она шла по заснеженной тайге одна, погрузившись в свои мысли, но в тоже время продолжая подмечать все, что делается вокруг, и не переставая восхищаться открывшимися пейзажами. Периодически она догоняла Сергея, идущего впереди, но потом отставала от него. Потом ее догонял Максим, но и он отстал, дожидаясь отставших членов группы. Поэтому большую часть пути она шла по тайге одна. Это было удивительное ощущение. Остаться одной в заснеженной тайге, где нет никого на несколько десятков километров, и даже членов группы нет в пределах поля видимости. Ощущение полного одиночества. И тишины… не слышно птиц и даже шума ветра в вершинах деревьев. Не слышно даже скрипа снега под ногами. Только дыхание. И тишина…
Залитая солнцем тайга. Искрящийся снег. Вершины гор. Вдаль уходящая лыжня. Шапки снега на елях. И тишина… И одиночество…
Нет. Она не испытывала страха от того, что осталась одна в тайге. Совсем нет. Ей было не страшно, а скорее интересно, может быть даже любопытно. Ей хотелось этого одиночества. Остаться одной со своими мыслями и чувствами. Остаться наедине с тайгой. Это было другое одиночество. Не то, которое преследовало ее всю жизнь в кругу семьи и друзей, в большом шумном городе, дома и на работе. Того одиночества она боялась. Она от него устала. Это было другое одиночество. Оно несло покой и умиротворение, давало время и пищу для размышления. Оно не тяготило и не пугало. Это одиночество принесло ей облегчение и отдых.
И так, она шла одна по тайге пока не увидела ступеньки, поднимающиеся на высокий берег реки. Это было так неожиданно. Нет, конечно, она знала, что где-то на середине пути должна быть избушка. Но, задумавшись, она даже не заметила, что прошла уже половину пути. Странно, и Максим ее еще не догнал…
Зато она увидела, что ее догоняет Татьяна. Она решила дождаться Татьяну внизу, и они вместе поднялись в избушку.
В избушке они застали охотника Юру и Сергея с Виталием. Вот уж действительно странно. Она так давно шла одна и не видела впереди ни кого, что не думала застать в избушке своих ребят.
Юра угощал их чаем. Они разговаривали и дожидались отставших ребят, Максима, Алексея и Андрея. Немного отдохнув и обсохнув, а также подкрепив свои силы чаем и салом с сухариками и конфетами, она снова отправилась в путь. Ей предстояло пройти еще половину пути, а время уже подходило к трем часам дня. Да и усталость начала сказываться. И как-то сразу вспомнилось, что вчера натерла ноги. Но эти мысли ушли куда-то, когда она снова осталась одна.
Смеркалось. В сумеречном свете догорающего дня стали стираться границы. Ее близорукость стала играть злые шутки, сократив ее поле видимости до минимума. Какое-то время она просто ползла, как черепаха, с трудом различая сливающуюся с общим фоном лыжню.
Но вот вышла луна. И все вокруг преобразилось. Снег заискрился серебряным светом, лыжня выделялась более темной дорожкой, ели высились, как черные великаны. Тайга снова завораживала своей таинственностью и красотой. Она оказалась в ночной сказке. Нет, нет, она совсем не боялась. Тайга не могла ее обидеть. Между ними установилась какая-то тайная связь, какое-то взаимное уважение, может быть даже любовь. Она точно знала, что ночью в тайге ей ничего не угрожает, разве что, сама по неосторожности упадет и убьется, но тайга не обидит. Откуда она это знала? Да она и сама не могла ответить на этот вопрос. Просто знала и все. Так она и сказала Алексею, догнавшему ее. Дальше они шли вместе, медленно и осторожно, пробираясь по ночной тайге.
Они дошли до Теплого ключа в половине десятого ночи. Сначала почувствовали стелящийся по самой земле запах дыма, возвещавший о приближении к жилью. А затем, поднявшись на очередной взгорок, увидели и саму избушку. Но сначала взгляду предстала совершенно потрясающая картина. Залитая лунным светом поляна с невысокими, покрытыми инеем деревцами и заснеженными елями, обрамленная темными вершинами соседних гор. А над поляной глубокое, совершенно черное небо, усыпанное яркими звездами. Она даже замерла от неожиданности, забыв об усталости и боли в ногах, забыв обо всем, кроме этого бездонного звездного неба…
В избушке их весело и шумно встречали ребята, пришедшие раньше. Они уже успели отдохнуть, искупаться и приготовить ужин. Ей было очень приятно чувствовать, что ей здесь рады. И тем не менее, она чувствовала некоторое беспокойство, потому что в тайге еще оставалось трое ребят: Максим, Татьяна и Андрей. Они конечно ребята опытные, но все же странно, ведь они ходили на лыжах быстрее и уже давно должны были ее догнать… Ребята пришли минут через сорок, и ей сразу стало легче. Значит, ничего не случилось, значит все хорошо…
Немного отдохнув, они с Татьяной пошли на источник купаться. Это было незабываемое ощущение, которое сложно передать словами. Купание в теплом источнике в середине зимы, посреди заснеженных гор, в полночь, после пройденных по тайге на лыжах километров.  Нет, словами этого не описать! Это можно только почувствовать!


Рецензии