Любовь, постирушка, царевна-лягушка Суван Надеждин

Любовь, постирушка и царевна-лягушка. Суван Надеждин

Грустные истории


Лейтенантское, старшелейтенантское и капитан-лейтенатское время, соответствующее возрасту от двадцати двух до тридцати. И это еще молодость, проходившая на подводных лодках грозного военно-морского флота.

Все естественные желания присутствуют и молодые офицеры холостые по факту и почти холостые, если в командировке, эти желания, по-возможности, реализуют.

Один из видов командировки - это когда подводная лодка стоит в сухом доке и ее ремонтируют. Док находится, когда служба проходит на Северном флоте, в Полярном или в Росляково.

Рабочий день заканчивается в 18.00 вместе с завершением ремонтных работ и экипаж, поужинав, начинает заниматься теми делами, которые спланировал старший помощник командира. Свободные же от внимания старпома молодые офицеры, стройными рядами двигаются в места, где возможно скопление лиц противоположного пола, страдающего от недостатка мужского общества. Перечень таких мест достаточно ограничен: ресторан "Урожай" - в Росте, кафе - "Окурок"(по-настоящему "Огонек") в Полярном и дом офицеров с танцами и буфетом. Программа очень примитивна: выпить, познакомиться, потанцевать и заночевать, если, конечно, пригласят.

Сегодня я задаю себе вопрос: почему - не в театр, концерт или в кино? И не могу ответить. Сейчас бы - только туда. Но так было, и я участвовал, не скрою.

Еще один момент для справки.
Когда корабль стоит в сухом доке, то воды для совершения гигиенических мероприятий почти не бывает. Помыться в доке было возможно, но не всех туда допускали. Поэтому еще одной задачей программы, в дополнение к основным была задача помыться и постираться. И я бы поставил это действие сразу после "пригласили".

Теперь первая история.

После ресторана, я познакомился с очаровательной молодой женщиной, которая была почти холостой (муж - торговый моряк - в море), а мой товарищ - с другой, но менее привлекательной и менее молодой, но хозяйкой квартиры. После застолья и обнюхивания, мы, взяв с собой то, что нужно, пришли в гости. После непродолжительного ужина, хозяйка, взяв за рукав моего товарища, удалилась к себе. Я же, извинившись, удалился в ванную комнату. Очень быстро выстирал нижнее белье и особенно носки и, развесив все на горячую батарею, решил принять ванну. Вода приятно нагрела молодое, но не очень чистое тело и оно, тело, погрузилось в продолжительный сон, который закончился одновременно с достижением температуры воды ниже температуры уюта. Часа через два+

Когда вернулся в комнату, то никого уж не было. Неправильно сказал. Ее не было. И это я оценил, положительно: жена не изменила мужу, а я хорошо помылся, постирался и отдохнул.

Другая история, не имеющая отношения к гигиене.

Собрались мы за столом в кафе "Окурок" с составе сборного коллектива офицеров разных экипажей, которым повезло быть в ремонте. Веселая такая компания. Среди нас выделялась одна пара: молодой, стройный и голубоглазый лейтенант, и белокурая красавица. Ну, просто, царевна из сказки. Познакомились они недавно и полюбили друг друга, да так, что решили очень скоро пожениться. Все разговоры и тосты были направлены в их сторону. Пили, желали счастья и долгой семейной жизни. Я, молодой, старший холостой лейтенант был без дамы и, наблюдая эту картину, не забывал завидовать этому тихому счастью. Да нет, не тихому, а - пьяному. Потому что, и это меня тогда удивляло, пили они много и наравне. Я бы рядом с такой красавицей не пил бы+

Через год военная судьба занесла меня в тот же док, в то же в кафе и в компанию таких же холостяков. Были и женщины. Понятно, что не знакомые мне. Но одно лицо что-то, вдруг, напомнило. Белокурая красавица, но, только, в состоянии перехода от царевны к лягушке. Во второй половине. Одутловатое лицо, выпуклые бесцветные глаза, говорили, что алкоголь, при частом употреблении, пагубно отражается на привлекательности, и я понял, что целовать эту переходящую из одного состояния в другое женщину, уже поздно: возврата к красавице не будет+

Помнится, что я извинился, встал и ушел на корабль. По дороге все думал: если бы не желание вечного праздника, то могла бы эта, одаренная природой девушка, стать хорошей женой и матерью детей того симпатичного лейтенанта.


Рецензии