Рождество Христово

24 декабря 2013 года. Подарок питерцам к Рождеству от Лилии.


24 декабря 2007 года. Накануне  Рождества Христова по Григорианскому календарю  мы с приятельницей решили поехать в Санкт- Петербург  встретить этот святой  праздник не за столом, а как-то необычно. 
И вот мы в Санкт-Петербурге. Ну, такой наш  город  красивый и  нарядный в эти предновогодние дни! Сначала поехали на Дворцовую Площадь. В этот год впервые залили каток вокруг знаменитого Александрийского Столпа. Молодёжь весело   рассекает сверкающий лёд лезвиями коньков под белыми ботиночками. Везде слышится  задорный смех. С одной стороны площади  самый красивый  в мире -   Зимний Дворец.  Весь он  в подсветках, а наверху на ветру  развевается   Российский флаг. С другой – здание  Генерального Штаба с великолепной аркой, увенчанной четвёркой  лошадей. Напротив Арки огромная ёлка. Она вся   мигает и сверкает. 
Подходим к кассе, хотим узнать, сколько же стоит это удовольствие -  покататься?  Видим  объявление.  Вход инвалидам – бесплатно. Но, прокат коньков- двести  рублей. Конечно,  коньки нам не нужны, а вот посмотреть поближе – да. Нас приветливо встречают девочки и мальчики в красных спортивных костюмах, видимо инструкторы. От увиденного, и от  воспоминаний о своей молодости,  у меня на глаза навернулись слёзы. Когда-то и я   каталась  на коньках, бегала на лыжах. А теперь я с тросточкой.
Мы долго смотрели на эту красоту.  Озябнув, решили зайти  в кафе- палатку «Шоколадница», которая располагалась тут же. Говорю приятельнице: «Бутерброды с сыром у нас с тобой есть, а уж чай-то  за пятнадцать рублей купим». За стойкой буфета  стоит молодой человек. При виде ценника на чай,   моё лицо застыло от удивления:  «Что ж так дорого, мальчик? Налей-ка нам, пожалуйста, кипяточку бесплатно». Мы стояли перед ним,  словно  две  нищенки. Глядя на нас, он сжалился,  налил нам кипятка в два больших пластиковых стакана, и положил в них по пакетику ароматного чая с верёвочками. «И сахар возьмите, пока никто не видит»- сказал он.
Счастливые, мы уселись в уютные плетёные кресла за круглый столик,  укрылись мягкими пледами. Наслаждаемся бутербродами с сыром и дармовым чаем. Отдохнув, выходим. Девушка в красном спортивном костюме, увидев нас, спрашивает: «Что ж, вы, не покатались?»  «Что ты, милая, видишь я с тросточкой. Да и двести рублей  жалко» -  отвечаю. «А что, Ирина, тряхнём стариной!»- вырвалось у меня, забыв про свой возраст. Тогда девушка  тащит  куда-то, схватив  нас за руки. Заходим в помещение - раздевалка и  прокат коньков. Она наклоняется через барьер к парню и говорит: «Миша! Дай, пожалуйста, под мою ответственность этим бабушкам коньки».
И вот я уже сижу на широкой лавке, а Ирина шнурует мне белые ботиночки. Работники с любопытством  наблюдают, что же будет дальше?  Ведь я на коньках не стояла лет сорок. По резиновым коврикам я шла бодро. Но как только мои коньки встали на лёд, ноги  начали  разъезжаться в разные  стороны. Я цепко ухватилась за бортик, и  два мальчика долго  не могли меня оторвать от него.  Постояв какое-то   время,  я, вдруг, почувствовала себя фигуристкой. Сказала ребятам, что уже готова. Тогда   парни взяли меня под  руки  и повезли в центр катка. От страха я  визжала. Вокруг все замерли. Все ждали «смертельного номера». Рядом катались какие-то солидные мужчины, и я слышу, один другому говорит: «Да я знаю эту артистку, это всё специально - для рекламы»
Немного  постояв в центре катка, близ Александрийского Столпа, я приказала мальчикам:  «Быстро отпускайте  меня и разбегайтесь, только недалеко». В это время девочка в красном спортивном костюме уже стояла наготове с моим фотоаппаратом в руках, чтоб запечатлеть это  событие  для меня и «для всей страны».  После спуска затвора  на фотоаппарате, через две секунды, эти же мальчики уже  везли меня назад к барьеру.
Свершилось! Словно революция, как когда-то на этой же площади.
После меня, тоже самое, проделала моя приятельница. Но у неё это получилось куда лучше!  Удовлетворённые, мы покинули каток.
Время 18-30. По плану  дальше -  театр музыкальной комедии.  Мы давно знаем, что теперь билеты в театр очень дорогие, но мы также знаем, что перед самым началом спектакля администратор продаёт пенсионерам социальные билеты, из тех, что не проданы. И, как правило, мы садимся на первые ряды, которые пустуют из-за дороговизны.   
Сегодня идёт спектакль: «Баронесса Лили». Но билетов в продаже нет.  Какой-то банкир выкупил весь зал для своих сотрудников. Мы  растерялись.  И снова, как нищие, стоим у входа в театр. Надо же  какая неудача! В кои времена выбрались!   Мимо нас  с пригласительными билетами  спешат нарядно одетые люди. И вдруг, прямо на нас идёт   пожилой,  небольшого роста, сразу видно - «босс», на нём  дорогая, длинная шуба. Он поинтересовался:  «Девочки, вы хотите в театр?» «Да, да» - одновременно, в один голос,   прокричали мы. «Ну, пойдёмте» - и протянул пригласительный билет контролёрше. Мы прошли в зал и утонули в мягких креслах. Погас свет, и,  не веря своему счастью, как  завороженные, мы смотрим  на сцену.  Это было похоже на сон. Молодой граф исполняет для баронессы Лили такую красивую арию, что у меня щемит сердце. Мне даже показалось, что эту арию  он поёт для меня, тем более, я тоже – Лили.   
Спектакль закончился, и мы выходим на улицу. Перед нами площадь Искусств, а на часах -  22-00. На площади народу! Что такое? Не поймём!  Нам говорят, что сейчас будет  представление - лазерное шоу   на здании Русского музея. Звучит музыка, а по небу ходят яркие лучи прожекторов. На здании Русского музея появляется красочная картина -  Пётр 1 плывёт на корабле под звон церковных колоколов.  И снова мне кажется, что это сон. Удивительный сон! Ну  не бывает  в жизни такой красоты!  Однако бывает!   Представление длилось  минут двадцать. По окончании – красочный фейерверк.  В толпе  мы снова  слышим, что  какой-то предприниматель  из ресторана  « ЕВРОПА» заказал этот салют. Вот люди живут! И я подумала: «Вот  тебе   -  Блеск и Нищета Санкт-Петербурга».
Далее, едем в  метро, затем в  маршрутке. И вот мы по пути к дому.  До Рождества остаётся 30 мин. В маршрутном такси шумно и весело. Из приёмника водителя доносится бой курантов, двенадцать часов. Я на весь салон кричу: «С Рождеством Христовым! Дорогие товарищи!» И  машинально добавляю:  «Наливай!»
На заднем сидении пухленький, пьяненький мужчина тихо сидел, посапывая носом, дремал. В руках у него две бутылки шампанского. Услышав слово «наливай», он очнулся и спросил: «Посуда есть?» У нас-то   посуда есть, мы с приятельницей ещё там,  в  «Шоколаднице» прихватили пластиковые стаканчики. А как у остальных -  не знаем. Шампанское с шумом выстрелило, и наши бумажные стаканчики до верху наполнились полусладкой пеной. Мужчина, немного отпив из бутылки, с мокрыми усами полез целоваться с нами, при этом сказал: «Христос воскресе!» Тут раздался  взрывной   хохот. Он так и не понял, отчего все смеялись. Водитель маршрутки, с удивлением наблюдая за нами,   сказал: «Ну, таких весёлых пассажиров у меня ещё никогда  не было!»
Вот так необычно мы с приятельницей встретили Рождество Христово по Григорианскому календарю.
Оно нам запомнится надолго.


Рецензии
Каскад Рождественских чудес. Игорь.

Игорь Бокарев   24.12.2013 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.