Неожиданный визит

                (Дорогой Читатель! Перед тобой отрывок из романа «Тринадцатая пуля».  События происходят в наши дни. Чудесным образом ожили исторические персонажи далекого и не очень далекого прошлого: Ленин, Сталин, Берия, Ворошилов...)

    ...Раздался звонок в дверь. Мы с женой переглянулись.

     Я открыл входную дверь. На пороге стоял очень маленький лысый человечек с кепкой в руке и, склонив большую голову слегка набок, ласково смотрел на меня.

— Здесь пгодается славянский шкаф с тумбочкой? – спросил он, грассируя.

— Здесь все продается...

— Здгавствуйте, товаищ! А я вас узнал, – гость прищурился, – вы, – он пребольно ткнул меня пальцем в грудь, – вы Исаак Ройтман из Бунда! Угадал? Что, батенька, переметнулись к нам? Надоело, поди, мацу каждый день трескать? – пошутил Ленин и, запрокинув голову назад, зашелся идиотским смехом.

    Потом он оборвал смех и решительно шагнул мимо меня.

– А где остальные товарищи? Еще не прибыли? Когда ждать их прибытия? Надеюсь, скоро? Броневик внизу? Как нет?! Срочно организуйте! Сегодня же я должен с него обратиться к восставшему народу с программной речью. Безобразие! Ничего никому нельзя поручить! Беда! Плохо с кадрами, батенька, а ведь кадры решают все! Почта захвачена? А вокзал? Тоже нет? А банки?! Как работать с такими людьми? Надеюсь, хоть члены императорской фамилии расстреляны? Нет?! Какая халатность! Какая возмутительная безответственность! Ну, ладно, показывайте ваше хозяйство...

     И он стал бегать по квартире. Я еле поспевал за ним.

— Здесь будем спать мы с Наденькой, только замените эти кровати на другие, знаете, на такие металлические, с никелированными шишечками, Наденька их просто обожает! И чтобы сетки были панцирными!!! А рядом поставьте раскладушку для Инессы Арманд. И без отговорок!! Достаньте, где хотите! Реквизируйте, в конце концов! Это архиважно! – давал он на ходу указания.

– Вместо рояля, – заорал он, ворвавшись в гостиную, – будет стоять письменный стол – здесь будет мой рабочий кабинет. А это, наверно, домработница? – он указал пальцем на мою жену. – Очень славная девчушка! Очень!.. Как вас зовут? Слава? Очень хорошо! У вас такой невинный вид! Так вот, Слава, милочка моя, никакого морковного чая! Ни под каким видом! Чай должен быть настоящий – цейлонский или индийский, но ни в коем случае не морковный, которым меня потчевали в Разливе! Я даже думаю...

     Он встал на цыпочки и доверительно зашептал мне на ухо:

— Я даже думаю, что у меня и не стоит из-за этого окаянного морковного чая, будь он трижды проклят! Инесса с Надюшей так расстраиваются, так расстраиваются – вы себе представить не можете!

— Теперь газеты, – он начал рыться в карманах, – вот вам рубль, срочно идите и купите!

-     Купите все газеты! И левые, и правые! Где Зиновьев и Каменев? Они должны были дать в газеты информацию о дне и часе начала революции, чтобы народ твердо знал, когда надо будет идти грабить продовольственные магазины и громить винные склады. Все, вы свободны, оставьте меня! Я должен дописать «Государство и революцию»: осталась всего страничка... Чего же вы ждете? Идите, идите!

— Так, значит, все?..

— Да, да, все, – выкрикнул он раздраженно, – идите же!..

— Говорите, одна страничка осталась?..

— Все, все! И не теряйте времени даром! Дорога каждая минута. Революция на носу!
   
  Жена дернула меня за руку и прошептала:

— Это кто, артист?

— Я ему сейчас покажу «артист»! – сказал я и принялся сгребать основателя Советского государства в охапку.

— Товарищ, это недоразумение! Вы предаете интересы рабочего класса! – разорялся Ильич, пока я нес его к входной двери. – Трудовое крестьянство предаст вас анафеме!

— Пусть предаст.

— Кто вы? Троцкист? Политическая проститутка? Провокатор? Что вы собираетесь делать со мной?

— Спущу с лестницы! Не бойтесь, у меня это быстро...

— Вы с ума сошли! Я же вождь мирового пролетариата! Народ не простит вам этого!

— Не уверен...

— Как вы можете? Вы же культурный человек!

— Именно поэтому...

   Моя жена услужливо открыла дверь, и... гениальный продолжатель великого дела двух немецких прорицателей с грохотом полетел вниз по лестнице. Пересчитывая тощим задом ступеньки, он голосом уличного зазывалы ревел:

— Товарищи!!! Пролетарская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась!


                (Отрывок из романа «Тринадцатая пуля»)


Рецензии
Смутил "сухопарый зад". Может все-таки артист?

Жилкин Олег   28.07.2009 22:33     Заявить о нарушении
Правильно смутил. Когда без корректора и редактора работаешь с большими объемами, ошибки и ляпы подобного рода, увы, неизбежны.
Спасибо.
Нет, не артист.
Миниатюра взята из романа "Тринадцатая пуля". Я "драконю" свои романы на миниатюры, лелея наивную надежду, что о таким макаром сумею привлечь к ним внимание читателя.

Вионор Меретуков   28.07.2009 22:58   Заявить о нарушении
Правильно надеетесь! Хотя я предпочел бы прочесть в обычной последовательности. Пусть и разбитой на маленькие главки.

С уважением.

Владимир Быстров   30.07.2009 08:53   Заявить о нарушении
Верный ход. Читается легко и с интересом. Быть может это зарождение нового жанра? Что делать, если читателю действительно не важно, чем вся история закончится. Зачем ему становиться жертвой авторского произвола? Так что, вы, поступаете гуманно :)

Жилкин Олег   30.07.2009 11:13   Заявить о нарушении
Владимир и Алик! Спасибо за добрые слова. На всякий случай - романы размещены на моей первой страничке, в самом низу.
С уважением

Вионор Меретуков   30.07.2009 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.