Удачного полета
В баре, как и всегда в это время, было пустынно, посудите сами, кто ходит по барам в полдень? Бар это вечернее мероприятие. По вечерам тут звучит музыка, всегда есть что выпить, тут толпы народа, есть с кем поговорить и на что посмотреть. Днем все бары обычно пустынны, в них не играет музыка, либо, просто включено радио, которое вещает что-то унылое, не накурено, непривычно свежо, нету пьяных, нету девушек ищущих приключений, в общем, никаких развлечений. Но именно это и привлекало меня в бары днем. Я не любил шумные компании, не переносил запах сигарет, я не искал никаких развлечений, я просто хотел пропустить пару стаканов виски, посидеть в тишине, немного отдохнуть, может быть, мило побеседовать с барменом или каким-нибудь случайно забредшим посетителем, чтобы потом доплестись до парковки, всунуть билетик, получить свой корабль, поставить его на автопилот, долететь до дома, доплестись до кровати и рухнуть, забыв все на свете.
Я сел у стойки и как всегда попросил свой виски с содовой. Бармен привычным движением налил и подал мне стакан. Возле стойки сидел пожилой летчик - косморазведчик, я догадался по его погонам и еще по тому, как он говорил: не спеша, тщательно взвешивая слова, как будто, каждая его фраза имела жизненную важность, хотя, кто знает, может там в космосе на новых неизведанных планетах все так оно и есть и от одного неправильно сказанного слова может зависеть жизнь человека, группы людей или всей экспедиции. Да, непростая у этих людей работа, даже не знаю, смог бы я так жить - годами не видеть семью, годами не ступать на твердую почву, годами не видеть Земли. Трудно. Очень непросто.
- Значит вы говорите, там творятся такие вещи, которые нам даже представить трудно? Но почему, ведь это те же самые люди, пусть они живут на других планетах уже давно, пусть у них все по-другому, но, черт побери, это все равно люди!
Бармен и летчик, по-видимому, продолжили свой разговор, который начали пока меня еще не было. Я стал прислушиваться, ведь это всегда интересно, когда люди рассказывают о вещах, которые пережили и видели своими глазами.
- Да, на планете Смумург я видел, наверное, самых жестоких особей во вселенной, я даже не хочу называть их людьми, обычаи и повадки у них просто чудовищные, - продолжил косморазведчик. - Я не долго там прожил, на их планете, нужно было переждать неделю пока пролетит цепь метеоритов, чтобы продолжить путь, так вот, мне не повезло увидеть их "Праздник освобождения", как они его называют. Сначала я просто смотрел не понимая, что это такое, но потом, мне объяснили, что приговоренным к смерти говорят, что у них есть шанс остаться в живых, их приводят к большой высокой горке в конце которой есть трамплин подпрыгнув на котором можно перелететь на другу сторону пропасти. Тем из них кто разогнавшись с горки сможет перепрыгнуть - обещают сохранить жизнь и отпустить на свободу. Вы только представьте себе этих бедных, как они пыжатся, пытаясь разбежаться как можно сильнее, чтобы быстрее съехать с горки и подпрыгнуть на трамплине как можно выше и улететь как можно дальше, в надежде зацепиться за тот край и не упасть в пропасть. Но самая подлость состоит в том, что когда заключенный уже катиться вниз, вместо трамплина выдвигается стена с острыми и тонкими пиками. Получается прямо как в старой поговорке "Убей себя об стену", но мало того, они еще и горку смазывают маслом, чтобы разогнавшийся уже не мог затормозить. Все это безобразие снимают несколько камер, чтобы смаковать потом каждый момент в повторе по телевидению, особенно тот момент, когда заключенный едет вниз и еще не видит стены, и как меняется потом его выражение лица, особенно, когда он замечает тела насажанных до него сокамерников. Какой изощренный мозг мог придумать такого вида развлечение? Нда... капитан отхлебнул кофе из своей чашки.
А на Римули, вы думаете лучше? - Продолжил он через некоторое время. - У них смертная казнь приводится в исполнение так: заключенных сгоняют на квадрат примерно десять на десять метров и сверху на них опускается огромный пресс. Вот такая вот мясорубка. Хоть на отбивные потом. От них просто ничего не остается, сплошная кровавая лепешка. Разве нельзя сделать это как-то более гуманно? Зачем вся эта жестокость?
А у Стингов совсем нет полиции, у них есть правило, кто сильнее - тот и прав. Вы представляете каково там гулять по улицам ночью, да даже днем? Лучше вам этого не знать. Местных жителей планеты они держат за рабов, они у них что-то вроде овец для нас, а ведь неоднократно мировым сообществом было доказано, что они тоже мыслящие существа, может быть, конечно, не такие как мы, но и не растения в самом деле! Общество защиты инопланетных рас повозмущалось, повозмущалось да и притихло почему-то.
И это я вам рассказываю про еще более менее разумные ответвления человечества, вы мне просто не поверите, если я расскажу вам про менее развитые. Есть такие, кто поедает собственных детей, то есть, если родитель не может его защитить, его может съесть кто угодно. Вот такие пирожки. Или вот еще забавная привычка снимать кожу с пойманных врагов, то есть полностью, всю кожу и потом их отпускать. Какого? - Летчик огляделся вокруг, но других слушателей кроме меня и бармена не было.
- Ладно, что-то я тут заговорился с вами, а мне ведь еще надо и на базе отметиться, он резко встал, залпом допил свой кофе, кинул на столик пару кредитов и вышел. Через несколько минуть посуда в баре задрожала от того, как его мощный корабль межгалактического назначения стартовал с летной площадки.
Мы с барменом переглянулись, говорить не хотелось, наверное каждый из нас думал о том, как нам повезло родиться на планете Земля, какие мы счастливые и как многое, что абсолютно привычно для нас является чем-то особенным на других планетах и самое главное о том, как изменились те люди, из-за чего они стали такими другими?
- Нда, - только и сказал бармен, собрал грязные стаканы и понес их в автомат для мойки. Я попросил у него еще один виски, быстро выпил и стал собираться домой. Так как на ногах я еле держался, я сел в корабль, нажал кнопку доставки домой и отрубился. Когда я пришел в себя, корабль уже стоял во дворе моего дома на парковке. Отлично, сколько же времени я проспал. Я вылез и побрел домой.
Этой ночью я почти не спал, много думал о том насколько разнообразная наша вселенная, как много разных форм жизни и существ можно в ней встретить, как изменяются люди всего-лишь из-за того, что переселяются в другое место с другим условиями обитания. Как много вокруг непонятного и ужасного. Может быть, хорошо было раньше, когда мы думали, что мы одни во Вселенной, может быть и не надо было никого так усердно искать? Может быть не нужно было никуда улетать и переселяться на другие планеты? Может быть, нужно было жить и развиваться тут, делать свою планету лучше? Зачем нам все это? Зачем нам другие формы жизни, зачем нам другая мораль, другие привычки, другие традиции, когда мы до сих пор не можем изучить и понять свои?
Я проснулся и вышел на балкон. Звезды светили как обычно, небо было чистым и безоблачным. Я вспомнил своего дедушку, он много рассказывал мне про свое детство, про мечты и жизнь того поколения. Я смотрел на звезды, и понял, что никогда не смогу смотреть туда так, как смотрел он в свое время. Это небо никогда не покажется мне и поколениям следующим за мной таким дружелюбным и загадочным, как казалось в детстве ему. Слишком много изменилось с тех пор, слишком многое мы узнали и поняли. Мы не поняли пока только одного - для чего нам все это и к чему, в конце концов, это все нас приведет?
Свидетельство о публикации №209072800562