Рай для солдата

Дырявая дверь. От пуль. Агония, предсмертная. Раздробленная память в руке, болтающейся отдельно от тела. Поглотившая Солдата Жизнь, точней, ее остатки...пережитые воспоминания. Раскрыв пасть – огромную и страшную, поглотила Солдата Жизнь. Солдат почувствовал запах крови, пепла. Смешались в беззвучном реквиеме боль и утраты. Полуосмысленная чушь, бред, слова полуобмякшего полу-покойника...
Лежал Солдат на сыром черноземе. Лицом вниз. Он двигал ноздрями – дышал. Вдыхал запах родной земли. В последний раз. Дыра в голове затягивалась воспоминаниями. Осталась в доме дочка – шестилетнее маленькое солнышко, жена – большое яркое солнце…
Будильник. Открыл слипшиеся ото сна глаза. Осознал то, что только что видел во сне. Сел на кровати. Здесь - Мирный двадцать первый век. Там – беспощадная война. Чью Жизнь он только что прожил? Деда, прадеда или совершенно другого человека? Что бы то ни было, он именно прожил… Ему стало больно где-то внутри. До слез. Кажется, это зовется Душой. Он понял, как никчемна его жизнь по сравнению с Жизнью Солдата…Встав с кровати, подошел к окну, сказал: «Спасибо» кому-то за то, что жив, за то, что жив. Прошел день, а вечером Он опять лег в постель и забылся сном, чтобы дожить Жизнь Солдата.
  Солдат приоткрыл глаза. Теперь в них отражался блеск горячего солнца. Смертельная рана кровоточила. Он был готов к смерти. Он кричал, глотал воздух, насквозь пропитавшийся Страданиями, глотал своим искривленным от боли ртом. Взяв горсть земли, он с любовью смотрел на нее. Стал целовать землю. Родную землю… «Расти трава. Пусть зарастут травой все людские погибели. Пусть на наших могилах будут бегать здоровые счастливые дети. Пусть наша смерть принесет радость, смех и спасенье», - глаза закрывались, Солдат умирал. Без мучений. С больным воспоминаниями сердцем. С простреленной дырявой головой. С трясущимися руками. Умирал…
Небо затянулось тучами. Бог скорбил. Бог надел черное. Бог плакал.   
А на завтра было девятое мая…


Рецензии
Пронзительно. Остро. Мне кажется, для всех Живущих, а не проживающих, дорога лежит "от предсмертной агонии" до "девятого мая".

Спасибо за понимание и "избранность". Практически единолично и практически целиком

Рита Мэй   31.07.2009 17:47     Заявить о нарушении