Музыка

Бесконечная серая лента дороги – провал в небытие  – удар – тупая боль, а дальше – темнота.
Дикий жар, тошнота – тело сковано – оранжевые круги – и снова провал.
Потом, как во сне, – грохот, звон разбитого стекла, крики –  и снова небытие.
А утром - медленно возвращается сознание. Смутные мелькающие кадры прошедшей ночи, укоризненный взгляд медсестры, жуткая неловкость за полночное буйство и разнесенную вдребезги тележку с лекарствами.
А дальше долгие дни и ночи, визиты самых разных людей, искренне сочувствующие и фальшивые взгляды, формальные вопросы и ответы.
И так – восемь месяцев.
И вот он дома – знакомые предметы и запахи, за окном хмурая осень, а мысли все время возвращаются туда, в эти долгие-предолгие месяцы, когда пришло сознание того, что жизнь перевернулась, и неизвестно, что впереди.
Откуда-то издалека доносится музыка. Это Григ. Посторонние звуки куда-то исчезают, и остается только эта мелодия. Тяжелеют глаза, и сами собой по щекам текут непрошеные слезы... 
Она так и не пришла и даже не позвонила. Впрочем, так и должно было быть. Тогда ... но сейчас ... Он тянется к телефону и набирает знакомый номер. После шести гудков в трубке звучит тихий голос:
- Да.
- Это я . Я дома.
- ... Как ты?
- Нормально. Выжил, слава Б-гу. А ты?
- Я?  Никак. Существую.
- Я все это время думал только об одном.
- О чем?
- Ты не поверишь.
- Скажи.
- О нас с тобой.
- Не правда.
- Знаешь, что моя музыка теперь только в прошлом?
- Не говори так.
- Но это же факт. А ты?
- Что я?
- Ты тоже в прошлом?
.... Длинная пауза ....
- Я? Я записала тебе три диска.
- Спасибо ...
- Ты ... мы ... я хочу тебя увидеть.
- Ты, правда, хочешь?
- Да ... очень ... Хочу к тебе ...
- Завтра, или знаешь – сегодня - прямо сейчас – я буду ждать.
Звонок в дверь. Он поворачивает ключ в замке.
На пороге молча стоит она. Долгий вопросительный взгляд.
И вдруг - слезы. Плачут оба. Их мокрые лица еле касаются друг друга, соленый вкус перемешался, и светлеют лица.
И, кажется, не было этих месяцев.
Музыка возвращается.


Рецензии
Пишите легко (что приятно!), но диалоги не насыщены пояснением (лично мне этого не хватает, мне ближе классический прием). Далее, поясните, пожалуйста:
– Нормально. Выжил, слава Б-гу. А ты? (с)
Почему не "слава Богу"? К чему тогда вообще благодарить Его, если деформируете слово? Или вы кого-то другого имели в виду?

Соня Никольская   03.09.2009 02:06     Заявить о нарушении
Не упоминай имя Господа всуе - помните, Соня, такую фразу?
И, например, у Л.Н.Толстого Вы найдете именно слово Б-г, а не полное написание.
А в иудаизме вообще это имя не произносится и не пишется.
Мне близок такой подход - отсюда и написание.
-----
... Выжил, слава Б-гу. А ты?

Здесь вопрос: а что с тобой, что на сердце?
Я подумаю. Возможно, отредактирую.

Спасибо Вам за то, что прочитали и написали свое мнение.
Мне это важно.

Взгляд Со Стороны   03.09.2009 11:40   Заявить о нарушении
Напрасно вы так! В вашем диалоге нет упоминания Бога всуе, а у Льва Николаевича свои счеты с Всевышним, для меня это не ссылка.
По поводу "пояснения" я, видимо, не совсем точно выразилась. Все у вас там понятно. Я имела в виду отражение состояния героев после диалога, типа:
– Нормально. Выжил, слава Богу. А ты?
– Я? Никак. Существую, – почти безжизненно произнесла она.
Это я к тому, что пишите вы хорошо, так бы я не зацепилась. Просто хотелось и дальше чувствовать состояние героев. Хотя, может быть, я и не права. Для миниатюры сработает.

Я не знаю, как в иудаизме, но в Библии (в Ветхом Завете) имя Бога упоминается постоянно (а имен Бога более 10-ти, насколько я помню): Саваоф, Бог Израилев, Аминь, Яхве, Иегова и др.
Начиная с первой страницы Библии, мы читаем: "В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будет свет. И увидел Бог…" и так по всему Ветхому Завету и в Пророках, и в псалмах.

Соня Никольская   03.09.2009 14:33   Заявить о нарушении
В Ветхом Завете? А вы знаете, что он исходит из Торы?
Я знаю язык Торы - иврит. Так вот: в Торе имя Бога не называется НИ РАЗУ: это абсолютное табу. Именно ИМЯ! Вместо этого пишется - Всевышний или сокращение из первой и последней букв имени. И даже в случае сокращенного написания вслух произносится "Всевышний".
Так что из вашей строчки имен произносить последние два - это большой грех, правда, если следовать Торе.
Это было известно не только Толстому. Разве вы не встречали такого написания раньше? Отсюда и "Б-г" вместо "Бог". Хотя, именно на это слово никаких запретов нет. В иврите этого слова нет.
Всевышний или менее точно - Господь, но только не по ИМЕНИ!
Я человек нерелигиозный, но даже для меня важно не упоминать всуе.
Мне кажется, важно уважать религиозные традиции в переводах Ветхого Завета, который был изначально написан на иврите.


Взгляд Со Стороны   03.09.2009 22:12   Заявить о нарушении
Я знаю, что в Библии – Пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) и есть Тора. Но я православная христианка, русская, славянского происхождения, и я читаю Библию в Русском переводе, т.е. на русском языке. И с первой страницы Библии мы читаем слово – Бог (я уже писала об этом), которое постоянно повторяется через всё Пятикнижие, через Царства, через Пророков и Псалмы. И там же даны и Имена, о которых я писала. Более того, в Новом Завете также употребляется слово Бог. Евангелие от Иоанна начинается словами: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог" и т.д. Загляните еще и в Откровение от Иоанна Богослова.

P.S. Не понимаю вашего гнева. Чем я могла оскорбить вас? Если вы меня не услышали, значит и не надо было, если я вас не поняла, это моя проблема. Мы как будто говорим на разных языках. Как хотите, так и пишите. Я вам не указ.

Соня Никольская   03.09.2009 23:02   Заявить о нарушении
Как жаль, что мое желание сказать о своей точке зрения вы приняли за гнев.
Поверьте, я далек от резкости в нашем диалоге.
В любом случае, если вас что-то задело в моих словах, то ради Бога, извините меня.
Соня, у меня создалось обратное впечатление, что мы говорим на одном, а не на разных языках. Я даже обрадовался, что наконец-то (вы первая!) кто-то написал мне очень вразумительные и точные замечания.
Так что вы мне указ :)

Взгляд Со Стороны   03.09.2009 23:22   Заявить о нарушении
Милые бранятся – только тешатся :)

Соня Никольская   04.09.2009 00:15   Заявить о нарушении
:)
Соня, думал я о ваших словах о диалогах.
Знаете, почему я так пишу? Мне очень важен внутренний монолог каждого из говорящих. Так, как это делается в драматургии.
Ведь в театре никто ничто не поясняет. Оттенки доходят до зрителя через работу режиссера и актерское мастерство, и у него строится целостная картина происходящего.
Когда режиссер читает пьесу, он находит в пьесе то, что хочет сказать зрителю через текст. Ведь фразой "кушать подано" можно признаться в любви или высказать ненависть, пренебрежение, иронию и т.д.
И, конечно, это безумно трудно сделать в прозе, где нет сцены с декорациями, светом, звуком, актерами ... Читателю приходится придумывать все это самому. Появится у него желание живо представлять происходящее в рассказе - значит автору удалось его задеть за живое, а нет - значит, скорее всего, рассказ автору не удался.
Интересно, что вы об этом думаете?
И, прошу, прочитайте еще что-то из моих опусов.
И критикуйте, критикуйте!

Взгляд Со Стороны   04.09.2009 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.