Музыка
Дикий жар, тошнота – тело сковано – оранжевые круги – и снова провал.
Потом, как во сне, – грохот, звон разбитого стекла, крики – и снова небытие.
А утром - медленно возвращается сознание. Смутные мелькающие кадры прошедшей ночи, укоризненный взгляд медсестры, жуткая неловкость за полночное буйство и разнесенную вдребезги тележку с лекарствами.
А дальше долгие дни и ночи, визиты самых разных людей, искренне сочувствующие и фальшивые взгляды, формальные вопросы и ответы.
И так – восемь месяцев.
И вот он дома – знакомые предметы и запахи, за окном хмурая осень, а мысли все время возвращаются туда, в эти долгие-предолгие месяцы, когда пришло сознание того, что жизнь перевернулась, и неизвестно, что впереди.
Откуда-то издалека доносится музыка. Это Григ. Посторонние звуки куда-то исчезают, и остается только эта мелодия. Тяжелеют глаза, и сами собой по щекам текут непрошеные слезы...
Она так и не пришла и даже не позвонила. Впрочем, так и должно было быть. Тогда ... но сейчас ... Он тянется к телефону и набирает знакомый номер. После шести гудков в трубке звучит тихий голос:
- Да.
- Это я . Я дома.
- ... Как ты?
- Нормально. Выжил, слава Б-гу. А ты?
- Я? Никак. Существую.
- Я все это время думал только об одном.
- О чем?
- Ты не поверишь.
- Скажи.
- О нас с тобой.
- Не правда.
- Знаешь, что моя музыка теперь только в прошлом?
- Не говори так.
- Но это же факт. А ты?
- Что я?
- Ты тоже в прошлом?
.... Длинная пауза ....
- Я? Я записала тебе три диска.
- Спасибо ...
- Ты ... мы ... я хочу тебя увидеть.
- Ты, правда, хочешь?
- Да ... очень ... Хочу к тебе ...
- Завтра, или знаешь – сегодня - прямо сейчас – я буду ждать.
Звонок в дверь. Он поворачивает ключ в замке.
На пороге молча стоит она. Долгий вопросительный взгляд.
И вдруг - слезы. Плачут оба. Их мокрые лица еле касаются друг друга, соленый вкус перемешался, и светлеют лица.
И, кажется, не было этих месяцев.
Музыка возвращается.
Свидетельство о публикации №209072901068
– Нормально. Выжил, слава Б-гу. А ты? (с)
Почему не "слава Богу"? К чему тогда вообще благодарить Его, если деформируете слово? Или вы кого-то другого имели в виду?
Соня Никольская 03.09.2009 02:06 Заявить о нарушении
И, например, у Л.Н.Толстого Вы найдете именно слово Б-г, а не полное написание.
А в иудаизме вообще это имя не произносится и не пишется.
Мне близок такой подход - отсюда и написание.
-----
... Выжил, слава Б-гу. А ты?
Здесь вопрос: а что с тобой, что на сердце?
Я подумаю. Возможно, отредактирую.
Спасибо Вам за то, что прочитали и написали свое мнение.
Мне это важно.
Взгляд Со Стороны 03.09.2009 11:40 Заявить о нарушении
По поводу "пояснения" я, видимо, не совсем точно выразилась. Все у вас там понятно. Я имела в виду отражение состояния героев после диалога, типа:
– Нормально. Выжил, слава Богу. А ты?
– Я? Никак. Существую, – почти безжизненно произнесла она.
Это я к тому, что пишите вы хорошо, так бы я не зацепилась. Просто хотелось и дальше чувствовать состояние героев. Хотя, может быть, я и не права. Для миниатюры сработает.
Я не знаю, как в иудаизме, но в Библии (в Ветхом Завете) имя Бога упоминается постоянно (а имен Бога более 10-ти, насколько я помню): Саваоф, Бог Израилев, Аминь, Яхве, Иегова и др.
Начиная с первой страницы Библии, мы читаем: "В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будет свет. И увидел Бог…" и так по всему Ветхому Завету и в Пророках, и в псалмах.
Соня Никольская 03.09.2009 14:33 Заявить о нарушении
Я знаю язык Торы - иврит. Так вот: в Торе имя Бога не называется НИ РАЗУ: это абсолютное табу. Именно ИМЯ! Вместо этого пишется - Всевышний или сокращение из первой и последней букв имени. И даже в случае сокращенного написания вслух произносится "Всевышний".
Так что из вашей строчки имен произносить последние два - это большой грех, правда, если следовать Торе.
Это было известно не только Толстому. Разве вы не встречали такого написания раньше? Отсюда и "Б-г" вместо "Бог". Хотя, именно на это слово никаких запретов нет. В иврите этого слова нет.
Всевышний или менее точно - Господь, но только не по ИМЕНИ!
Я человек нерелигиозный, но даже для меня важно не упоминать всуе.
Мне кажется, важно уважать религиозные традиции в переводах Ветхого Завета, который был изначально написан на иврите.
Взгляд Со Стороны 03.09.2009 22:12 Заявить о нарушении
P.S. Не понимаю вашего гнева. Чем я могла оскорбить вас? Если вы меня не услышали, значит и не надо было, если я вас не поняла, это моя проблема. Мы как будто говорим на разных языках. Как хотите, так и пишите. Я вам не указ.
Соня Никольская 03.09.2009 23:02 Заявить о нарушении
Поверьте, я далек от резкости в нашем диалоге.
В любом случае, если вас что-то задело в моих словах, то ради Бога, извините меня.
Соня, у меня создалось обратное впечатление, что мы говорим на одном, а не на разных языках. Я даже обрадовался, что наконец-то (вы первая!) кто-то написал мне очень вразумительные и точные замечания.
Так что вы мне указ :)
Взгляд Со Стороны 03.09.2009 23:22 Заявить о нарушении
Соня, думал я о ваших словах о диалогах.
Знаете, почему я так пишу? Мне очень важен внутренний монолог каждого из говорящих. Так, как это делается в драматургии.
Ведь в театре никто ничто не поясняет. Оттенки доходят до зрителя через работу режиссера и актерское мастерство, и у него строится целостная картина происходящего.
Когда режиссер читает пьесу, он находит в пьесе то, что хочет сказать зрителю через текст. Ведь фразой "кушать подано" можно признаться в любви или высказать ненависть, пренебрежение, иронию и т.д.
И, конечно, это безумно трудно сделать в прозе, где нет сцены с декорациями, светом, звуком, актерами ... Читателю приходится придумывать все это самому. Появится у него желание живо представлять происходящее в рассказе - значит автору удалось его задеть за живое, а нет - значит, скорее всего, рассказ автору не удался.
Интересно, что вы об этом думаете?
И, прошу, прочитайте еще что-то из моих опусов.
И критикуйте, критикуйте!
Взгляд Со Стороны 04.09.2009 14:12 Заявить о нарушении