Замечания о хлебе

Итак, я царь. Я выбран царем. То есть меня выбрали в качестве царя. Даже не выбрали, а прямо предложили. Даже не предложили - я ведь до сих пор не знаю языка аборигенов.

На этом языке наш остров называется созвучием "Бу-ян" - не знаю, что бы это значило. Возможно от слова "Буй" - как веха посреди моря.

Впрочем, царем собственно острова я, кажется, не являюсь. Я царь города, а город занимает около 70% площади. Скалистые утесы на северном и западном берегах, небольшой пляжик с восточной стороны, немного леса перед вышеуказанными утесами - на них моя власть не распространяется. Город занимает центр и юг острова - на южной оконечности его крепостная стена торчит прямо по береговому обрыву - в лучах полуденного солнца выглядит это здорово. Я уже объезжал свои владения на коне и на небольшой парусной шлюпке.

Почему я не царь над негородской территорией, я точно не понял. На схематичных картах в моем кабинете в наспех очищенном от мусора дворце (фактически, очистили только кабинет, две спальни для нас с матерью и начали разбирать завалы в столовой, а на кухне еще будет ремонт - крышу сдуло ураганом, видимо давно) - так вот, на этих картах прорисованы только очертания острова - и сам город с точностью до каждого домика, конечно. Все, что за пределами стены - не отрисовано никак.

Город невелик - чуть больше семи квадратных верст - соответственно, прочие островные достопримечательности занимают около четырех. Промеры глубин показывают, что в береговой зоне дно довольно пологое - я нырял в маске и видел там вполне обустроенный подводный мир - рыбки, кораллы, актинии там всякие... Значит, если правильно обустроить хозяйство, можно считать еще от двух до пяти квадратных верст "островного шельфа"... Нефти там, конечно, искать не стоит - но могло быть и хуже, если бы берег обрывался круче... А так в пределах нескольких десятков саженей от берега возможно строительство на сваях или обустройство подводных станций. Странно, что там еще нет ничего такого. Как жили горожане раньше?

Впрочем, несмотря на малость города, инфраструктура здесь довольно развита. Рассматривая картинки в летописи (читать этот язык я пока тоже не научился) я выяснил, что раньше это царство жило морским разбоем, сейчас же предается рыболовству - выходят в море на ладьях и пытаются загарпунить какую-нибудь крупную рыбу. Непосредственно внутри города есть, как ни странно, и огороды, сады - но пшеницу здесь, видимо, не растят - хлеб привозной.

Кстати о хлебе - когда меня (с матерью) встречали - вынесли огромный каравай с горсткой соли в середине. Этот каравай до сих пор служит нам пропитанием - другой еды пока не давали. О полагающемся царю жалованье и содержании я пока не спросил - неудобно да и язык опять же...

Жую хлеб с солью, запиваю водой - хотя с утра приносили чай... Но кому объяснить, что я хочу пить чай больше одного раза в день - я еще не понял...

Продолжаю с грустью думать о вчерашней лебеди... Надоело жить всухомятку - ведь в бочке в последние дни плавания тоже было нечего есть...

(настроение: С чувством выполненного долга)


Рецензии