Несколько жизней спустя

   Один мой друг спросил меня однажды: «Ты веришь в реинкарнацию?» Я беспечно отмахнулась: «Не знаю… Должно быть, не верю…» Но он не унимался: « Ну хотя бы скажи, какие из древних цивилизаций тебе интересны? И я пойму, где твоя душа жила раньше». Я рассмеялась: «Да не жила я раньше!»

   Мой ответ его расстроил: «Как не жила? А кому же я в прошлых жизнях стихи посвящал? Ведь мы встречались раньше, уверен!» Но я была в веселом настроении: «Современность интересует меня гораздо больше. Мне очень хорошо здесь и сейчас, и я не собираюсь вдаваться в воспоминания!»

   Он даже обрадовался: «В воспоминания? Ну попробуй вспомнить хоть что-нибудь… мраморные колонны… цветные фрески на стенах… деревянные срубы… Вспомни…» Его голос заворожил меня, и я задумалась…, а перед внутренним взором поплыли странные и неуловимо знакомые картины….

   Я помню... степи... и простор...  Жестокий Чингисхан мне отдал золотой ковер и скакуна прислал. Я славным воином была в далеких временах! Пронзила острая стрела, погас огонь в очах...

   Потом сеньорой я была в Испании. Тогда, когда испанские суда отплыли к берегам далекой Кубы. И навек уехал в дальний край мой самый лучший человек и мне сказал: "Прощай!" Я с башни бросилась тогда от горя и тоски, и не узнала никогда ни счастья, ни любви...

   Меня художник рисовал, когда я влюблена была в тебя, мой генерал! Шла прусская война. В века дуэлей, острых шпаг ты за меня погиб. В ночи поэмы мне слагал талантливый пиит. А я утешилась в балах, мазурка  и кадриль! Но за несдержанность в словах  - в далекую Сибирь! Там простудилась, умерла, вдали от суеты. Ведь никому я не нужна, давно уж умер ты...

   Я помню... войны чередой сменялись на пути. Была подругой фронтовой, смогла тебя спасти. Ты ранен был, под шквалом пуль я вынесла тебя. Ты выжил и прошел свой путь, но потерял меня. Летели письма в города во все концы страны. "Где маленькая медсестра?" "Откликнись, где же ты?" Но медицинский эшелон разбомблен был давно. Никто от смерти не спасен, и не придет письмо...

  Сейчас мы снова далеко, как сто веков назад. Не рассмеешься ты легко, мне не подаришь взгляд. А я ищу, ищу твой след среди проклятых стуж. Найду, быть может, или нет, но притяженье душ нам путь укажет в темноте, куда лететь на свет... Ведь мы встречались в жизнях тех, а в этой жизни - нет.


   Эти картины проплыли перед моими глазами целой галереей образов, ярких и узнаваемых, будоража ту, внутреннюю память… Видимо, неправа я была, утверждая, что не жила раньше, и в прошлых жизнях мы не встречались. Конечно, встречались… Вот только кто же он, mon general…? И узнаем ли мы друг друга… столько жизней спустя…?


Рецензии
Это произведение могло родиться только из стихотворения, или автор само это произведение писал как стихотворение. Вернее как баладу, песнь,былину.Я представил старца музыканта играющего на гуслях и исполняющего эту баладу нараспев. Здорово получается! Очень лиричное получилось произведение. В такое короткое произведение, а как много в него всего вместилось! Это говорит о недюжем таланте автора. И такой(!) автор замолчал! Это преступление против человечества! Срочно необходимо созвать Гаагский трибунал(я выступлю там обвинителем), и вынести суровый вердикт талантливому автору не пишущему для людей. Одумайтесь! Иначе история Вас осудит,а потомки Вам этого не простят!
С огромной симпатией,

Владимир Гонтарь   26.01.2012 12:54     Заявить о нарушении
Владимир, я приглашу свою Музу в качестве адвоката!:)) Пусть защищает меня на Гаагском трибунале... Ведь это она виновата, что я не пишу!:)

Спасибо Вам огромное за поддержку, за теплые слова!
Да, сначала родилось стихотворение (буквально за несколько минут), а после эта миниатюра...

Рада встрече!:)

Марта Быстрова   27.01.2012 11:35   Заявить о нарушении
Я только что звонил Вашей Музе,она сказала,что это поклёп на неё! Она несколько раз приходила,но Вас дома не было и её не впустили. А она готова вернуться немедленно, и даже поселиться у Вас. Вы ей очень симпатичны, а Ваше творчество она просто обажает! Так что достопочтимая Марина-джан,дело за Вами!
С симпатией и надеждой,

Владимир Гонтарь   27.01.2012 13:09   Заявить о нарушении
Пусть Муза Степановна приходит, у меня уже стол накрыт!:)))

Марта Быстрова   28.01.2012 18:33   Заявить о нарушении
К накрытому столу и дурак придёт! Вот я бы,например,с удовольствием пришёл! Не говоря уж о тёте Музе. А муж ругаться не будет?
А чего у нас на столе?
С немым вопросом в глазах,

Владимир Гонтарь   28.01.2012 19:34   Заявить о нарушении
На столе? А что захотите!:)))

Вот мы с моим домовым, например, часто ночами чаевничаем... сушки, печенье и варенье вишневое... А совсем грустно станет - мед ароматный достаем.
А если Вы в гости нагрянете - тогда борщ горячий, наваристый!:))
С Музой же Степановной, как и с мужем, отдельно договоримся...:)))))

Марта Быстрова   28.01.2012 20:17   Заявить о нарушении
Будет минутка, заходите на чай!:))
http://www.proza.ru/2009/03/28/470

Марта Быстрова   28.01.2012 20:19   Заявить о нарушении
Прочитал... Отзыв оставил... Понравилось...

Владимир Гонтарь   28.01.2012 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.