Сказка о светлячках. Рассказ для девочки Вики

Когда мне было три года, чуть больше... я в первый раз увидел маленьких светлячков, и то собирал их в ладошку (а летним вечером, там, почти по-серединке нашей большой страны, ещё до "Спокойной ночи малыши!" уже было темно!!! Ты не поверишь - темно ЛЕТНИМ вечером, когда в моём северном городе и ночи то светлые, как в обычный наш пасмурный день, даже звёзд часто не видно...) то отпускал, а они взлетали и светились, или сидели на раскрытой (я не сжимал - боялся погубить тайну!)ладошке, сияя маленькими красивыми звёздочками. И они... они умели летать в полной темноте, и красиво как... Долго после этого я верил в маленьких сказочных эльфов, о которых рассказывала моя добрая бабушка Марта, верил, что исчезая, светлячки становятся прекраснейшими крохотными человечками (мальчиками и девочками) и лишь при виде людей - переодеваются в облик маленьких жучков, только вот одно не умеют: прятать свои чистые сказочные души, волшебный свет которых мы и видим...

С тех пор я и верю в волшебство... и ещё: никогда больше не ловлю светлячков - нельзя мешать сказке...

`-хорошо, когда есть, во что верить...` (Слова Викиной мамы)

Я могу перестать верить, но любая сказка останется жить, пока в неё будет ВЕРИТЬ хоть ОДИН человек. Даже если всего один, иначе со сказочных деревьев облетят красивые серебряные листья человеческой мечты, с деревьев, которые растут именно в тех лесах, где и живут маленькие светлячки... Бабушка знала очень много добрых и НЕпечальных сказок, а вот папа всегда рассказывал мне ТОЛЬКО о войне и играли мы с ним, когда я был маленький ТОЛЬКО в войну... но вот ни на одном его рисунке, а рисовал он прекрасно - войны не было. Никогда... У каждого мира свои тайны и своя этика. Их надо уважать и любить, чужие миры и лишь тогда у тебя, возможно, всего-лишь возможно, появится свой НЕсказочный мир.
Только в это надо очень сильно верить и... не испортить его, этот мир дрожащими от жадности, страха или ...неуёмной радости руками... Сейчас я смотрю, и мне кажется по твоим горящим глазам, что у тебя этот мир уже есть...


Рецензии