Многодисковая муфта-вариатор. Механизмы
У него очень высокий КПД и чудовищно большой резерв нагрузочной способности, например, в сравнении с шариковыми вариаторами.
Вариант почти такой же конструкции, но с обратными конусами торцов в его тонких фрикционных дисках обеспечивает такому вариатору несопоставимо ещё большую мощность и много больший срок службы фрикционных деталей. Здесь тоже можно применить быстросьёмные фрикционные кольца, стоимость которых по сути, ничтожна. (Для упрощения картинки такие кольца не показаны на этом рисунке).
Здесь показан вариант с внешними конусами торцов на тонких дисках с широкими фрикционными поверхностями. Этот вариант обеспечивает более широкий диапазон регулирования частоты вращения. Если достаточно иметь диапазон не широкий - менее двух,- то диски с обратными конусами широких фрикционных поверхностей существенно предпочтительнее: и по резерву нагрузочной способности, и по износостойкости, да и по КПД.
В этом механизме на втулке к быстроходному валу посажен со скольжением на шлицах пакет конусных дисков с широкой фрикционной поверхностью. Пакет тонких дисков с узкой фрикционной поверхностью посажен со скольжением на шлицах внутри обода.
Те и другие диски, чередуясь через один, расположены на своих осях и своими торцами прижаты так друг к другу усилием пакета тарельчатых пружин. Эти пружины находятся с другой стороны в ободе этой муфты. Шлицы внутри этого обода должны быть косыми с целью исключения перекоса осей вращения в этом механизме.
Заготовками для изготовления этого несложного приспособления к приводам всякого оборудования служат, в основном, покупные изделия, требующие лишь сравнительно небольшой доработки.
Заготовками для обоих пакетов служат круглые пластинки отрезных пил из быстрорежущей стали. Шлицевые зубья в пакете меньших дисков не сложно выполнить электроэрозией. Внешние зубья под шлицы эвольвентного профиля легко прорезаются глубинным шлифованием посредством
абразивного круга соответствующего профиля. Конусный профиль этих круглых пластинках выполняется торцевым шлифованием.
Косые шлицы в трубчатой заготовке обода к этой муфте выполняются на зубодолбёжном станке, - так же как зубья для внутреннего сопряжения колес в передаче вращения.
Изготовление такой муфты-вариатора требует современной технологической культуры.
При массовом производстве стоимость этого вариатора будет несопоставимо меньше стоимости всех тех вариаторов по заумно сложным кинематическим схемам, которые сегодня пока еще очень широко используются во всём мире.
Это устройство, фантастически, по самому своему назначению есть МУФТА-ВАРИАТОР(!). Она имеет неограниченно огромную перспективу в машиностроении.
Эта муфта позволит мгновенно модернизировать уже действующее оборудование путём мгновенного встраивания в приводы машин.
Это позволит регулировать скорость и ритм работы уже и тех сотен миллионов технологических машин, где пока что это было практически невозможно.
Напомню: МАШИН БЕЗ МУФТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Пака что очень немногие из существующего парка технологических машин имеют какой-либо вариатор. Слишком дорого и слишком не надёжно всё то, что имеется сегодня.
Да и на транспорте. Вариатор а автомобиле - вещь заманчивая. Но пока ещё нет таких вариаторов для транспортных средств, где бы они себя показали достаточно работоспособными, надёжными и с приемлемой продолжительностью срока службы.
У меня есть решения этих проблем.
Основное решение - пакеты тонких дисков большого диаметра, главным образом, с обратными конусами на их фрикционных торцах. Остальные решения - в кинематических схемах, построенных на различных, удивительных по своей простоте комбинациях из пакетов тонких конических дисков.
Свидетельство о публикации №209072900708