Омар Хайям

Любимые рубаи Хайяма:

Нежным женским лицом и зелёной травой
Буду я наслаждаться, покуда живой.
Пил вино, пью вино и, наверное, буду
Пить вино до минуты своей роковой.

Нищим дервишем ставши - достигнешь высот,
Сердце в кровь изодравши - достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях!
Лишь с собой совладавши - достигнешь высот.

Не осталось мужей, коих мог уважать.
Лишь вино продолжает меня ублажать.
Не отдергивай руку от ручки кувшинной,
Если в старости некому руку пожать.

Блеск диадемы, шёлковый тюрбан -
Я всё отдам, - и власть твою, султан,
Отдам святошу - с чётками в придачу -
За звуки флейты и... ещё стакан!

Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Когда-то коврик я стянул отсюда,
А он истёрся. Надо бы другой...

29.07.2009


Рецензии
Не, мне другие нрявяться:

Приход наш и уход загадочны.
Их цели все мудрецы Земли осмыслить не сумели.
Где круга этого начало, где конец?
Откуда мы пришли, куда уйдём отселе?
***
А ты всё про пьянство, ну и что, что Хаям любил выпить.
А ты ещё что любишь кроме выпивок?
Фото кота на авторской странице ты делал?
ПИШИ.

Юрий Казаков   05.08.2009 21:48     Заявить о нарушении
Чей перевод этого рубаи?
Хайям не только любил выпить, он умел об этом талантливо писать. Это мне и нравится.
Фотографию кота сделал мой знакомый.

Дмитрий Цесарин   05.08.2009 23:40   Заявить о нарушении
Хайям умел обо всем талантливо писать, а выпивка - дело десятое.

Ила Опалова   21.01.2011 17:42   Заявить о нарушении
Не такое уж и десятое ;))

Дмитрий Цесарин   21.01.2011 17:51   Заявить о нарушении
Он пил вино, не водку, и вино в то время разбавляли. Сейчас пиво крепче. Просто на фоне совсем не пьющих мусульман он чувствовал себя пьяницей.

Ила Опалова   21.01.2011 17:59   Заявить о нарушении
Омар Хайям жил тысячу лет назад, не знаю что он чуствовал и какое вино пил, но в его стихах - неподдельное восхищение чувством опьянения.
Вряд ли он был забулдыгой, учитывая как много он работал, но выпить он был явно не дурак.
"Вечен мир или нет - не все ли равно?
Что же нам остается: любовь и вино".

Дмитрий Цесарин   22.01.2011 12:36   Заявить о нарушении
Неужели таков наш ничтожный удел
- Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете
Вожделений своих своих утолить не сумел...

Юрий Казаков   23.01.2011 12:21   Заявить о нарушении
Очень хорошее рубаи. Спасибо.

Дмитрий Цесарин   24.01.2011 09:07   Заявить о нарушении
Омар Хаям только хорошие рубаи сочинял...

Юрий Казаков   25.01.2011 15:51   Заявить о нарушении
Согласен.

Дмитрий Цесарин   08.03.2011 11:58   Заявить о нарушении