Мой дядя Лёня, Тимка и все остальные. Отрывок

  Мой  дядя  Лёня, Тимка  и  все остальные.

     “Ура”! - потому что учёба позади. Дважды “ура”! -  потому что тёплое, бесконечно-долгое, делай-что-хочу лето – впереди. И трижды “ура”! – мы, кажется, едем  в Одессу!!! Причём, в полном составе, т.е, папа, мама, мой  милый, катись-отсюда-братик Мишута, и я, его сестра - непоседа-задира-несносная  девчонка  Сонечка! Впрочем, почему “кажется”? Это вчера ещё можно было сомневаться – едем мы или нет. А сегодня у нас уже есть билеты и не какие-нибудь, а в купейный  вагон! Достать летом билеты в Одессу, да ещё в купейный мог только наш всеми любимый “шахтёр” дядя Лёня!Почему “шахтёр,” да ещё в кавычках? Да потому  что он может достать любой дефицит, как говорится,“из-под  земли”. Но никакой он, конечно, не шахтёр, а строитель – ремонтирует и  строит дома для  железнодорожников.Поэтому он достаёт билеты в кассах, мясо и селёдку-не-иваси на базе, а домашние яйца, творог, сметану и самогонку привозят ему  его  рабочие, которые  живут  в окрестных сёлах, а  работают  в  городе. Все продукты он несёт домой своей Ларисе Петровне и деткам. Все, кроме самогонки, иначе, заявись он домой с бутылкой голубовато-мутного творения нехудожественной самодеятельности, мало ему не покажется. Маленького росточка, но боевая тётя Лариса закатит ему такой скандал, что хоть из дому беги. И он берёт эту бутылку самогона и идёт в кассу за билетами, на базу за мясом и т.д. Но никакая бутылка не помогла бы, если б не его весёлый характер и самый свежий анекдот, который был всегда у него наготове, как говорится, на кончике языка.А главное то, как он его рассказывал: лицо серьёзное, только лукаво прищуренные глаза посвёркивают. А вокруг публика от смеха вповалку лежит!    
- С тобой не соскучишься! – хлопали его о плечу друзья-товарищи – любители
выпить и повеселиться.
- С тобой не пропадёшь! – по-отцовски похлапывал его по плечу мой дедушка,
а его отец. И добавлял уже серьёзно:
    –    Только гляди, сам не пропади, – намекая на его довольно беспечное отношение  к выпивке.Я не очень понимала,о чём речь,смысл происходящего дошёл до меня, когда стала я постарше… А пока мы с Мишкой устроили вокруг дяди Лёни пляску,состоящую из прыжков, толчков и радостных воплей, когда он заявился к нам после работы с билетами. Правда, мы немного ошарашили его заявлением, что нас едет не четверо, а пятеро.
- Что такое? – удивился дядя Лёня, - откуда взялся пятый, кто такой? По вашей
же просьбе, мадам, - обратился он к своей сестре, а моей маме, - я доставал только четыре билета, и вы себе представить не можете, чего мне это стоило, в разгар сезона! Кстати, с вас всех пол-литра и коробка конфет! – он  смолк, глядя, как мы все веселимся от того, что нам удалось его озадачить.
- Да не волнуйся, Лёнчик, билетов хватит,пятый - это наш Тимка!- успокоила   
егомоя мама.
    Дядя Лёня,дурачась,свалился на диван и сказал:
- Я,конечно,видел чудаков,но таких! – его указательный палец сначала
направился на нас,полукругом стоявших возле него,потом описал дугу,остановился возле собственного виска и повертелся туда-сюда вокруг своей оси.
- Тащить с собой собаку через пол-Украины поездом!Зачем? А! Чтобы пёс тоже мог
 принимать морские ванны на 11-й станции, иначе он не привык!
-       А куда ж нам его деть? Нам его оставить не на кого. Не бросать же его одного!


Рецензии