Дипломатия Плина и Сколопита

 

Дипломатия Плина и Сколопита

Бытие – священная книга иудеев и христиан. Если ей верить, Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каяна. и сказала: приобрела я человека от Господа. Каин (греческое Новый) – все же первый богочеловек. И еще родила Ева (Еба, Баба) брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец; в Каин был земледелец. Производящее сельское хозяйство началось около 7 – 8 тысяч лет назад, в результате неолитической революции. И здесь версии библии и науки во многом совпадают.
Эпизод убийства Каином Авеля общеизвестен. Слишком земледелец превозносил свой труд над скотоводцем, а бог более любил животную пищу.
И пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. Беда или радость в том, что оборотное семитское Нод является Доном. И эпизод тоже служит одним из символов распада ностратической семьи и распространения земледелия на север – это подтверждает и наука.
На земле Нод познал Каин жену свою (где он ее взял, если все женщины пока сводились к Еве ?).И она зачала, и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего:Енох (допускают выход на Инока – монах, житель скита-скифа).
Споров о первогороде планеты  – море. Сюда попадает и древний скифский город Хелон (Гелон), имеющий все звуки ононима кроме трудных для семитов «р-л». Но больше шансов быть среди первых на земле у городов трипольской культуры от Дуная до Днепра, хотя протогородских поселений и в соседних регионах хватает.
У Еноха родился Ирад (хорошо – не Ирод). Славянский Рад-Род – одно из древнейших индоевропейских божеств. Ирад «родил» Мехиаеля; Мехиаель - Мафусала; Мафусал - Ламеха. И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада (землями Плутоса-Ада в античности считалась Скифия) , и имя второй: Цилла.
Ада родила Иавала (Дьявола, Пана-черта индоевропейцев): он был отец живущих в шатрах со стадами. По сути, начатое убитым Авелем скотоводство выходило на новый уровень - отгонный. И явно с использованием коней, в подтверждение достижений геноэтнологии (рис. 3).
Имя второго сына Ады -  Иувал (тоже в итоге Дьювал): он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Бесовские игры это все – говорили о любящих шумные музыкальные торжества северянах и летописи.
Цилла родила Тувал-каина, который был ковачем всех орудий из меди и железа. Это у индоевропейцев Гефест (Вулкан). Цилла тяготеет к индоевропейской Цирцее – волхве в царстве Ада. Сестра Тувалкаина была Ноема (это вероятный отклик на индоевропейскую богиню мести Немесиду).
После рассказа о родословии Каина в земле Нод (как здесь не заподозрить в потомках Каина будущего Кия?) рассказ неожиданно возвращается к главному сюжету.
И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф (Сев); потому что, говорила она. Бог положил мне другое семя вместо Авеля, которого убил Каин.
У Сифа также родился сын. и он нарек ему имя: Енос (Янус – индоевропейский бог времени). Имя немногим отличается от первенца Каина. Именно тогда «начали призывать имя Господа». То есть с Еноса Сифовича (Времени Посеянного Богом Бабе) утверждалась новая вера. Образно говоря. Это все же стезя матриархата, сохраняемая иудейством и почитанием «богородицы» на Руси.
Адам якобы прожил 930 лет. Науке и здравомыслящим людям такое трудно представить. Но вера сомнений не любит.
У Сифа Енох родился, когда отцу было 105 лет. Затем пошли иные сыны и дочери. И всего прожил Сиф 912 лет. Многочитсленные дети тоже неизбежно жили хотя бы по несколько сотен лет, плодя свое огромное потомство.
У Еноса первенец Сиф (в память о деде) родился, когда отцу было 87 лет. Отец затем прожил почти как дед. Тоже имел еще сынов и дочерей.
Аналогично можно напомнить о Каинане,  Малелеиле, Иареде («Яреде из Оредежи»), его сыне Енохе (тезке первенца Каина), долгожителе Мафусаиле (прожил 969 лет), его сыне Ламехе, в семье которого и появился Ной. У всех их были неизвестные сыновья и дочери, внуки, правнуки и праправнуки .За две тысячи лет до потопа – миллионы людей, как по ветви Каина, так и по роду Сифа.
Но в потопе суждено было спастись одному Ною.
Ною было 500 лет, когда у него родилась тройня – Сим, Хам и Иафет (Яфет). Братья тоже спаслись, от них ведут историю всех народов на планете. Ной после потопа прожил еще 350 лет. С точки зрения науки невозможно поверить. Но священные книги не обсуждают.
И вот не очень понятная глава 6 книги «Бытие».
Констатируется, что когда люди начали умножаться  на земле,  родились у них дочери. А к «божьим творениям» этих людей не относили. Что это за род многочисленных и красивых «дочерей человеческих» ?! Только женщины земель будущей Руси своей красотой повсеместно славились. Ведь из венедов (древних словено-русов) и Венера. Ее супруг Арес (Марс) был главным богом скифов. Венера родила Амура (Эрота) и Гармонию – бабушку Диониса (Вакха).
«Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они  красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренсбрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (многие, включая светлорусого Давида и его сына Соломона, и половину этого затем с трудом достигали).
Библия утверждает - в то время были на земле исполины (титаны в эпосе индоевропейцев), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, в они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди (Бытие.6,4).
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
И раскаялся Господь, что создал человека на земле, в восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их.
Приильменье и Северо-Запад России при потопе пострадали одними из первых. Низменность все же – большей частью.
Неисповедимы пути Господни. Но все же и по христианским догматам - допотопные северные исполины были реальностью. Индоевропейский эпос подтверждает тоже – титаны все это. «Ученые против !». Какие именно ученые, да и ученые ли они в условиях информационного общества (доживающие век на запасах одряхлевших вчерашних знаний)?!
Или опять всех «неверных» потопом ?!
Тотальный терроризм выходит. Непедагогично и неэкономично все это. Трансакционно и оппортунистично, как доказывает современный институционализм.


Этот сюжет – просто одно из напоминаний, что южане могли уже несколько тысяч лет назад оказываться среди северян (как Фалек и Рагав в составе скифства по христианским догматам), так и северяне проявляли активность на юге – хотя бы те же Плин и Склопит, Сагил и Панасагор, амазонки…
 
Уже в 3 тыс. до н.э. усилилась подтверждаемая разными источниками активность северян по отношению к югу, что проявилось в действиях кутиев и хурритов, касков и хаттов, ряда других народов. По Сказанию о Словене и Руссе – как помним – потомки этих скифских князей
завладеша многими странами тамошних краев (округи Великой Скифии).
Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми.
И за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир (Сибирь ?), по велицей реце Обве (Ока ?), и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь.
Хождаху и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше…

«Хождаху на Египетьские страны воеваху» достаточно заметно проявилось со времен Плина и Сколопита. Здесь не обойтись без повторения позднеантичных римских авторов.

Как помним, римские историки Помпей Трог и Юстин к 3 веку нашей эры (Павел Оросий несколько позже корректировал их версию) на основе известных им источников утверждали о периоде за 1300 лет до образования Рима следующее:

« В это время [– около 2053 г. до н.э. - ] двое скифских юношей из царского рода, Плин и Сколопит (Сколопетий - у Оросия: П.З.), изгнанные из отечества происками вельмож (партией оптиматов из родной страны – у Оросия: П.З.),  увлекли за собой множество молодежи, поселились на каппадокнйском берегу у реки Териодонта и заняли соседнюю Темискирскую равнину (по побережью Причерноморья – у Оросия: П.З.).
Там они в течение многих лет грабили соседей и потом были изменнически убиты вследствие заговора народов ( заговором соседей из засады – у Оросия: П.З.).  Жены их, видя, что к изгнанию прибавилось сиротство, сами взялись за оружие и стали защищать свои владения сначала оборонительными войнами, а потом и наступательными ( при этом убили и своих оставшихся мужчин – у Оросия: П.З.).
Они не хотели и думать о брачных связях с соседями, называя их рабством, а не браком. Представляя единственный в своем роде для всех веков пример, они решились править государством без мужчин и даже с презрением к ним;  для того, чтобы одни не казались счастливее других, они перебили и тех мужчин, которые оставались дома, и отомстили за избиению мужей избиением соседей.
Но затем, оружием снискав мир [принудив врагов оружием к мирным переговорам и контактам: П.З. ] , они вступают в половые отношения с соседями с целью предотвратить гибель своего рода. Если рождались дети мужского пола, они их избивали, а девочек воспитывали в одних с собой нравах, именно приучали не к безделиц или обработке шерсти, а к оружию, лошадям и охоте, причем выжигали правые груди девочек, чтобы не было помехи при стрельбе из лука; от этого они и получили название амазонок…» (ВДИ. 1949. № 1. С. 251).

Вероятно, в истоках амазонки как продолжательницы отчасти традиций матриархата явно происходят из глубин палеолита. Женщины-воительницы типа Ио-Исиды фигурируют среди богоматерей и матерей первых царей самых древних государств.
В эпосе амазонки известны задолго до Троянской войны, что гарантирует древность Плину и Сколопиту хотя бы от времен хеттов-хаттов. Среди первых хеттских царей-индоевропейцев, кстати, почти 40 веков назад известны Питхан и Анитта с именами, созвучными Плину и Сколопиту – и это еще один аргумент в пользу древности «скифских царевичей» (по Оросию).
Орития (затем жена бога северного ветра Борея, жившего на горах Рипах – ныне частью Валдайских), узнав о том, что против ее сестер начата война и что похитителем [ее сестры Ипполиты] был афинский царь [Тезей-Тесей], «обращается с увещаниями к спутницам и говорит,
что напрасно порабощен и Понтийский залив и Азия, если они будут открыты не столько для войн, сколько для грабежей греков».
И это обсуждение геополитической ситуации, требующей как дипломатии, так и военных решений.
Затем она обращается к скифскому царю Сагилу за помощью на том основании,
что сами они (амазонки) — скифского происхождения;
она выставляет на вид гибель мужчин (дружин Плина и Сколопита),
необходимость защищаться,
причины войны
и тот факт, что, благодаря их доблести скифские женщины считаются не хуже мужчин.
Увлеченный славой своего народа, Сагил посылает на помощь своего сына Панасагора с огромной конницей.
Перед битвой амазонки были покинуты своими вспомогательными войсками вследствие происшедшей ссоры и потерпел» поражение от афинян,  но нашли убежище в лагере союзников (скифов Скила-Панасагора: П.З.),  с помощью которых возвратились в свое царство, не потерпев вреда от других народов.
После Оритии овладела царством Пентесилея, о доблести  которой во  время Троянской  войны  среди  храбрейших  мужей, когда она пришла на помощь против греков, имеются веские свидетельства. После убиения Пентесилеи и истребления ее войска немногие, оставшиеся на родине, с трудом отбивая нападения соседей, влачили свое существование вплоть до времен Александра Великого» (ВДИ.1949. № 1. С.252).

Оросий об амазонках из родов Плина и Сколопита уточнял следующее.
Первоначально, у них были две царицы, Марпесия и Лампето (вероятные жены погибших: П.З.), которые разделили войско на две части и поочередно заботились о войне и оберегали родную страну.
И вот, покорив большую часть Европы и захватив несколько государств в Азии (повторив деяния ранних скифов: П.З.), они, основав сами город Эфес и другие города, главную часть своего войска, отягощенную громадной добычей, отозвали домой; прочие, оставленные для защиты власти в Азии, с царицею Марпесией, подверглись нападению врагов и были перебиты.
Место Марпесии заняла ее дочь Синопа, которая славу своей отменной доблести увеличила еще постоянной девственностью. Молва о ней взволновала все народы, внушила такое удивление и вселила такой страх, что даже Геркулес (Геракл у греков фигурировал как родоначальник народов Скифии: П.З.) , получив от своего владыки приказ отнять оружие у царицы, как бы обреченный на неминуемую гибель, собрал со всей Греции отборных и знаменитых юношей и заготовил девять военных кораблей, но тем не менее, не довольствуясь своими силами, предпочел неожиданно на них напасть и обойти ничего не ожидавших (амазонок-скифянок: П.З.)
Во главе царства тогда стояли две сестры, Антиопа и Оритийя (вероятность обыгрывания имен Ант и Орит-Орус: П.З.). Геркулес приплыл к ним по морю и захватил их врасплох безоружными и неподготовленными вследствие царившей в мирное время беззаботности.
Среди многих убитых и плененных две сестры Антиопы были удержаны – Меланиппа (Смалянка-Смуглянка: П.З.) Геркулесом и Гипполита (Всадница: П.З.) Тесеем. Тесей вступил в брак с Гипполитой, а Геракл возвратил Меланиппу сестре и получил оружие царицы в виде выкупа. После Оритийи (как помним, стала женой Борея: П.З.) царством владела Пентесилея, знаменитые подвиги которой среди героев Троянской войны мы знаем из истории…» (ВДИ. 1949. № 4. С. 267 – 268).

Мифы о Тесее и амазонках – мифы времен крито-микенской культуры, которые отчасти модернизировались греками и в период развитой античности. Глубина памяти в них связана с 3 – 2 тыс. до н.э. Имя Марпессы (созвучие Марфам-Марфушам: П.З.) сохранило античное бронзовое зеркало, находящееся в Парижской национальной библиотеке. Город в честь ее известен в округе Трои. Марпессой звали и дочь этолийского речного божества Эвена-Овена, которую связывали с культом Артемиды Оргитии (тоже божества плодородия с северными индоевропейскими корнями; там же. С.267; прим. 9 – 10).
Все эти раннеантичные имена (и их связи со Скифией) антироссийская наука упорно замалчивает или игнорирует.  Есть у нас в учебниках сведения такого рода  ?

« По данным позднеантичных римских историков Помпея Трога и Юстина, войска скифского царя Сагила и его сына Панасагора помогли амазонкам Причерноморья защитить независимость в борьбе с пращурами греков. Амазонка Орития, по данным мифов, стала женой бога северного ветра Борея, жившего на горах Рипах ( где были истоки Борисфена-Днепра , Танаиса-Дона, Ра-Волги и других крупнейших рек Скифии). Крылатые дети Борея и Орифии – Зет и Колоид – участвовали в походе аргонавтов, на обратном пути проходили протоку в горах Рипах».
Крылатые образы птиц севера известны со времен палеолита. Они развиты во многих неолитических культурах Русской равнины с Русской возвышенностью (горами Рипами), откуда текли великие реки Скифии. http://proza.ru/2009/07/14/122

Связи по линии амазонки - Орития – Борей – горы Рипы (типа маршрута Лаодики и Гиперохи на юг ) являются одним из эпических подтверждений вероятного участия энеолитического населения Русской равнины в жизни раннеантичных стран Южного Причерноморья и Восточного Средиземноморья.

Дипломатия Плина и Сколопита, их потомков была выражением дипломатии своего времени, когда любая война оказывалась продолжением дипломатии, только военными средствами. Если народы не могли договориться о границах мирным путем, они решали такие вопросы силой. И затем закрепляли хотя бы устными договорами с соответствующими ритуалами и клятвами.

По версии Оросия, покорив большую часть Европы (к западу от Танаиса-Дона) и захватив несколько государств в Азии (по сути, повторив деяния ранних скифов: П.З.), амазонки с вспомогательными отрядами, основав сами город Эфес и другие города, главную часть своего войска, отягощенную громадной добычей, отозвали домой; прочие, оставленные для защиты власти в Азии, с царицею Марпесией, подверглись нападению врагов и были перебиты. Но прекрасная Синопа (дочь Марпесии) возродила славу царства амазонок в Южном Причерноморье. И затем эти земли известны веками как земли касков . Мало кто здесь не вспомнит казаков и их жен.

В этот период времени на землях нынешней Турции южнее Касков начинает развиваться индоевропейская держава хеттов. Это уже не Плин и Склопит, амазонки, над реальностью которых можно и ухмыляться. Это «каменная реальность истории», добротно отраженная хотя бы знаменитой книгой О.Р. Герни «Хетты» ( Перевод с англ. Н.М. Лозинской и Н. А. Толстого. Послесловие В.Г. Ардзинба. Главная редакция восточной литературы издатесва 'Наука'. М.: 1987 (По следам исчезнувших культур Востока). http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000014/index.shtml
http://annablaze.narod.ru/hett.htm и др.

Правда, здесь тоже для неонорманизма и иже с ним видны некие неприятности. Непосредственной прародиной хеттов предположительно определяют Балканы (но исходной – Северное Причерноморье), которые они покинули в конце III тыс. до н. э.. Л. А. Гиндин полагает, что хетты были первым индоевропейским народом (Среднестоговская культура Северного Причерноморья), заселившим Болгарию и Грецию еще в IV тыс. до н. э., а затем вытесненным в Малую Азию второй волной индоевропейского нашествия на Балканы. Хетты в Азии испытали сильное влияние в лице местного автохтонного субстрата хаттов и, в меньшей степени, хурритов (Митанни), но эти этносы тоже замечены в северных связях . http://ru.wikipedia.org/wiki/Хетт

Сам О. Р. Герни считает, что «хеттский» язык не был местным языком в Малой Азии, а название Хатти дал стране народ, обитавший там ранее, который и называют хатами («хата» для южан – дом). Индоевропейский хеттский язык народа-завоевателя наложился на – вероятно - неиндоевропейский язык хаттов. Предположительно в то же самое время утверждались в округе и другие индоевропейские диалекты (лувийский, палайский, ликийский и «иероглифический хеттский»). И это была эпоха Плина и Склопита.

Согласно преданию, имевшему хождение около 1400 г. до н. э., Нарам-Суэн (Нарамсин), четвертый царь аккадской Династии (ок. 2200 г. до н. э.), сражался с коалицией из семнадцати царей, среди которых упоминается царь Хатти по имени Памба. Считается, что другим членом коалиции был царь Амурру по имени Хуварува; полагали, что его имя относится к «иероглифическому» языку. Это позволяет думать, что - по меньшей мере - одна группа индоевропейских пришельцев уже находилась в области Хатти, хотя и не владела ею.
Неясно, как интерпретировать имя Хуварува; да и Амурру не та область, где ученые привыкли обнаруживать первых индоевропейцев Анатолии. Но война Нарам-Суэна с коалицией враждебных царей — факт исторический, о котором сообщается в одной из его собственных надписей. Да, этот и другие эпизоды, связанные с аккадской династией, со временем стали легендами и постепенно искажались. Но суть не меняется. Есть обоснованные подозрения, что индоевропейцы уже в 3 тыс. до н.э. серьезно тревожили южных властителей. В частности, и Нарамсина около 42 веков назад. Вспомним и царя гутиев Сарлаага, которые примерно на столетие захватили власть в Месопотамии вскоре после Нарасина – а этот царь известен и как автор одного из первых мирных договоров на эламском языке с мелким правителем Элама.

По О. Р. Герни,  подлинная история хеттов начинается в Анатолии около 1900 г. до н. э. с прибытием на плато ассирийских торговцев, когда население Ашшура было уже знакомо с вавилонским клинописным письмом. Глиняные таблички, на которых эти ассирийские торговцы вели повседневную деловую переписку со своей столицей, были найдены в большом количестве во многих местах, но преимущественно в Кюльтепе (древнем Канише) около Кайсери. Среди многочисленных неассирийских имен, встречающихся в этих документах, некоторые можно считать хеттскими.

Из этих табличек сведений о местном населении и его истории маловато. Но в них уже сообщается о правителях и их дворцах, и ученые убеждаюмся, что страна была разделена , по меньшей мере, на десять небольших царств. Поначалу город Бурушхаттум (хеттский Пурусханда) занимал среди них главенствующее положение, поскольку его правитель выделялся среди остальных титулом «Великий правитель». Имена местных царей известны лишь в редких случаях, но обнаружены три таблички с именами некоего Питханы и его сына Анитты. Эти имена в связке отчасти созвучны скифам Плину и Сколопитту.
Оба имени известны и из позднего хеттского текста,  датируемого не ранее 1300 г. до н. э. В этом тексте Анитта (такова хеттская форма его имени), сын Питханы, царь Куосары, излагает — явно своими словами — историю своей и отца борьбы за власть с соперничавшими городами Неса, Цалпува, Пурусханда, Салативара и Хатти (Хаттуса). Эти города были успешно покорены, а последний из них (к тому же хорошо известный как столица хеттского царства) был полностью разрушен и предан проклятию.
Одержав победу, преодолев всякое сопротивление, царь Анитта перевел свою резиденцию в город Несу, который, вероятно, можно отождествить с Напишем (Кюльтепе). Там был найден кинжал, на котором было написано его имя. Таким образом, к концу своего царствования царь Анитта, по-видимому, управлял большей частью каппадокийского плоскогорья.

Еще раз земетим, что Питхан и Анитта именами в связке созвучны скифским князьям Плину и Сколопиту римских источников. Между временем этих хеттов и скифов примерно полтора-два века. Некоторое созвучие имен – вероятнее всего – случайно. Но его можно признавать и символичным. Это символы активности индоевропейцев в Южном Причерноморье.

Так называемая надпись Анитты представляет собой – вероятно - более позднюю копию надписи, составленной самим царем. И здесь есть серьезные трудности. Тип клинописи, которую позже употребляли хетты, совершенно не похож на клинопись, употреблявшуюся ассирийскими торговцами около 39 веков назад. Предполагается, что хетты заимствовали (и создали) свое письмо из источника, еще неизвестного науке, во времена, когда ассирийцы уже не жили больше среди них. Поэтому Анитта, который был современником ассирийцев, едва ли мог писать «хеттской клинописью», если этим письмом стали пользоваться в стране лишь после того, как его время прошло.
В настоящее время считают, что деяния Анитты стали уже века через два легендарными и позднее были переработаны в апокрифическую «царскую надпись». Утверждение, что Анитта получил в качестве дани от города Пурусханда среди прочего такие крупные предметы из железа, как скипетр и трон, выглядит, конечно, намного опережающими возможности античной металлургии.


Есть и еще некоторые любопытные моменты. Торговая деятельность ассирийцев в Каппадокии, процветавшая в течение более столетия, вдруг внезапно прекратилась. И это случилось, по-видимому, в царствование Анитты. Неизвестно, произошло ли это в результате завоеваиий Анитты или какого-либо бедствия, обрушившегося в то время на город Ашшур. Ничто не говорит о том, что отношение местных правителей к ассирийцам было хоть сколько-нибудь недружелюбным. В самом деле, легко себе представить, что местные властители приветствовали иностранных торговцев, доставлявших им блага более высокой цивилизации Месопотамии. И все же… Воинственный Анитта мог отомстить потомкам Нина (Пания) за Плина и Сколопита. Или под именами Питхана и Анитты скифские князья Плин и Склопит и скрыты. Тогда ассирийцев вытесняли именно они.

Ни один хеттский царь никогда не выставлял Анитту в качестве своего предка; поэтому некоторые ученые говорят, что разрушение Хаттусы и особая враждебность, которую Анитта выказал по отношению к этому городу, доказывают, что он принадлежал к линии, чуждой царям, сделавшим впоследствии Хаттусу своей столицей.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st002.shtml

В дальнейшем , до царствования Суппилулиумы южнее Тавра вовсе не было хеттских государств; границы сирийских вассальных государств империи хеттов проходили севернее Кадета (Кадеша) на Оронте, и, наконец, хотя хеттские армии доходили до Дамаска, они никогда не вступали в саму Палестину. Южнее Хамы никогда не существовало ни одного позднехеттского государства, и ее территория не включала в себя ни одну из частей Палестины, так как была отделена от нее арамейским царством Дамаска.

Апологетам библии приходится решать сложные задачи. Само присутствие хеттов в Палестине до завоевания ее израильтянами представляет собой любопытную проблему. Накопленные сведения о народе хатти не только не проясняют ее, но делают еще более запутанной. Рассказы о покупке Авраамом пещеры Махпелы (Бытие XXIII) и о хеттских женах Исава (Бытие XXVI. 34; XXXVI. 1—3) критики, правда, приписывают автору-священнику, жившему в период после вавилонского пленения; таким образом, эти рассказы не представляют особой ценности как исторические источники; это же относится к различным спискам ханаанских племен, составленных, можно думать, немногим ранее. Но важнейшее место в Числах (XIII. 29) объяснить не так-то легко. В нем утверждается весьма определенно, что хетты занимали горную область страны, амореи — приморскую равнину и долину Иордана, а амалекиты жили на юге. Этот пассаж приписывается раннему автору Е, и, поскольку местожительство хеттов согласуется с рассказом о покупке у некоего хетта пещеры Махпелы близ Хеброна, можно допустить, что рассказ базируется на каком-то раннем источнике. Но в любом случае речь о периоде до 40 веков назад.

Яхве слишком увлекался раздачей иудеям чужих земель. Вот – к примеру -  отрывок из книги Иисуса Навина (I. 2—4), где Яхве говорит Иисусу: "Встаиь, перейди через Иордан сей ты и весь народ сей, землю, которую я даю им, сынам Израилевым... От пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, даю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши». А за что хеттеев лишать земли-то ?!
Да и наука считает, что это повеление Яхве лишено смысла, В то время для израильтян путь в область, лежавшую между Ливаном и Евфратом, не проходил через реку Иордан, и они никогда не занимали эту страну — их шатры располагались на равнинах Моаба. Они пересекли Иордан и заняли гористую страну Иудею — именно ту страну, которая приписывается хеттам в Числах (XIII. 29). Если опустить слова: «От пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрат», отрывок сразу становится осмысленным. Появление этих слов легко объяснить, как превратный домысел, сделанный более поздним автором, для которого имя «хетты» ассоциировалось с хеттами поздне-хеттских царств, расположенных в Сирии, поскольку хетты с иудейских гор исчезли задолго до этого.


Остается вопрос, кто же тогда были хетты палестинских гор? Остроумный ответ предложил Э. Форрер (Palestine Exploration Quarterly, 1936, с. 190-203; 1937, с. 100-115.). Когда страна Хатти страдала от чумы в начале царствования Мурсили II (1330 г. до н. э.) ( Чума вспыхнула в конце царствования Суппилулиумы; продолжалась уже двадцать лет.), царь пытался найти в архивах возможное объяснение причин божьего гнева и нашел две таблички, которые, казалось, давали ключ к разгадке. Первая табличка указывала на то, что люди пренебрегли каким-то из праздников, и не представляет тем самым для науки интереса. Вторая же табличка, которая касается города Курустаммы, описывает следующее:

Когда бог Грозы Хатти привел людей Курустаммы в Египет и бог Грозы Хатти связал их (Здесь, вероятно, имеется в виду народ Египта.) договором с народом Хатти, и они были приведены к присяге богом Грозы Хатти и тем самым народ Хатти и народ Египта были связаны клятвой, данной богу Грозы Хатти; и тогда народ Хатти переметнулся и тут же, сразу, нарушил клятву, данную богу, и мой отец послал пехоту и колесницы, и они вторглись в пограничную землю Амка (Долина Бекаа между Ливаном и Антиливаном) и снова он послал их, и снова они вторглись...

Это вторжение было успешным; было захвачено много пленных, но эпидемия чумы разразилась именно среди этих пленных, и это они внесли чуму в страну Хатти. Тогда, по мнению Мурсили, и возник очевидный повод для возмездия за оскорбление бога Грозы, нанесенное ему нарушением клятвы. 

Город Курустамма располагался в северном или в северо-восточном секторе хеттского царства. Это был пограничный город, стоявший вблизи Хатти на территории, выделенной Муваталли своему брату Хаттусили . В период царствования одного из последних хеттских царей Суппилулиумы (Суббилулиуме ;1380—1346 гг. до нашей эры) какие-то люди из этого малоизвестного северного города, как это ни кажется удивительным (если не помнить о спорах скифов и египтян о древности происхождения, о походе Сесостриса на Скифию почти 40 веков назад), вступили на «землю Египта», термин, который подразумевает всякую территорию, находившуюся под властью египтян.
Текст оставляет неясными обстоятельства, при которых это произошло, но ссылка на бога Грозы Хатти, как на подстрекателя этих действий, говорит скорее в пользу обдуманных действий со стороны властей, чем о появлении там беглецов, спасавшихся от хеттов-завоевателей, как это предположил Э. Форрер. Как бы то ни было, здесь есть пример того, как группа хеттов (т е. подданных царя Хатти) вошла на египетскую территорию; не исключена вероятность того, что они обосновались в малонаселенных горах Палестины. То, что они поступили именно так, конечно, всего лишь догадка. Там могли быть и другие переселенцы из районов хеттского владычества. Можно предположить, что они могли прийти из ближайших «хеттских» территорий Сирии, лишь недавно завоеванных Суппилулиумой, и называться не хеттами, а как-либо иначе. Эмиграция анатолийских хеттов в Палестине могла быть частым явлением.

Именно в этом регионе в 610 г. до н.э. фараон Псамметих откупился от войск скифского царя Мадия (выводил войска из Приазовья), которые завоевал многие окрестные страны и был готов захватить Египет. Поэтому индоевропейцы явно рассматривали эти земли как свои исторические базы для ведения тотальной политики. В частности, еще до времен Александра Македонского здесь недалеко возник город Россос (средневековый Росополь).

Текст таблички отражает традиционную дипломатию той поры.

Деяния оправдывается волей бога. Якобы именно бог Грозы Хатти привел людей Курустаммы в Египет.
И далее дипломатическая божественная формула.
Бог Грозы Хатти связал их (Здесь, вероятно, имеется в виду народ Египта.) договором с народом Хатти, и они были приведены к присяге богом Грозы Хатти и тем самым народ Хатти и народ Египта были связаны клятвой, данной богу Грозы Хатти.

Это формула примерно 17 – 13 вв. до н.э. Русско-византийские договоры 10 века, конечно, бога всуе не вспоминают. Но вот к присяге конфликтующие и договаривающиеся стороны приводят. Христиане клянутся Христом. Язычники – Волосом… Традиции традиционного общества были достаточно устойчивы. Это касалось и вероломства.

И тогда народ Хатти переметнулся и тут же, сразу, нарушил клятву, данную богу, и мой отец послал пехоту и колесницы, и они вторглись в пограничную землю Амка (Долина Бекаа между Ливаном и Антиливаном) и снова он послал их, и снова они вторглись...

Вероломству нет оправданий. Но и учитывать вероятность вероломства по отношению к себе любая страна должна. История этому постоянно учила и учит.

Связанные с севером хетты и хурриты имели свою письменность. Но дотошный Г.Ф.Турчанинов в основательной работе « ОТКРЫТИЕ И ДЕШИФРОВКА ДРЕВНЕЙШЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ КАВКАЗА» убедительно доказывает вероятность создания «финикийской письменности» выходцами из округи древней Абхазии, которые унаследовали  ее от своих предков. http://www.apocalyptism.ru/Turchaninov-1.htm

Почти 40 веков назад ашуйский царь носил имя Пту. Памятью предков были столбы с надписями (подобное оставлял фараон Сесострис при походе на Скифию). В округе отмечались праздники бога Таны, которому приносили жертвы. Соседний Танаис (Дон; Танатос – крылатый ангел смерти) не против подобного почитания. Здешние жители умели строить корабли. Адзюба Бут похитил корабль царя Пту, а самого царя продал в рабство в Библе. Ашуйцы переправили немало своих письмен жрецу Библа – «превосходному избраннику Баала» (вероятная ипостась северного Ваала-Волоса). Пту – раба голодного, тощего и слабого – вернули на Северный Кавказ. Надо понимать, что «превосходный избранник Баала» оказался очень заинтересован в развитии сравнительно простой алфавитной системы письма. И дело пошло…

Пойдет ли дело к признанию вполне обоснованной версии видного российского лингвиста – сказать пока трудно. Противников этой версии будет предостаточно. В истоках алфавитного письма многие лингвисты устойчиво видят финикийскую письменность (с осторожным учетом библского письма), а всех финикийцев записывают только в семиты. Не заглядывая даже в свои святцы.


Племёна семитов (протоаккадцы, а позднее и амореи), мигрировавшие в VI-IV тыс. до н.э. с Аравийского полуострова и районов Красного моря в Ханаан и далее в Месопотамию, попутно оседали в Нильской долине и в районе Дельты. Строительством кораблей они особо не отличались. А построенные из ведра суда поступали в Египет из Ливана, где семитов еще не было.
По некоторым версиям - установлено, что древние египтяне, как народность, язык которой относился к семито-хамитской группе афразийских языков,- сформировались в этнос в процессе смешения различных племён Северо-Восточной Африки, среди которых числились и «некоторые племена, жившие впоследствии в Передней Азии» , т.е. семиты . По другим версиям, египтяне устойчиво продолжали традиции ностратического единства языков, а народ Египта вбирал выходцев из разных этносов Афро-Евразии (как помним, и скифов хотя бы времен Сенусерда).
 Первую волну семитов, прокатившуюся по древним землям Египта и Ханаана и в конечном итоге достигшую Нижней Месопотамии, многие исследователи связывают с миграцией аккадских племён с Аравийского полуострова через перешеек Красного моря. Это примерно середина Ш тыс. до н.э. Название этого перешейка «Та-Нетер», («Место, земля (- «Та») богов», егип.) породило гипотезу о том, что этим путём пришли в Египет и Великие боги . Если скифы тогда доминировали в Европе и Азии, то именно этот момент привлек семитов на север.
Прибыли божества, по преданию, из страны Та-Ур («Древняя земля», но возможно, «Земля света»). Предположение о том, что древнейшие египетские боги пришли из библейских, архаичных земель "Шем", подтверждается и тем фактом , что наименования этих богов - семитического (аккадского либо протодравидийского (тождество между словами "Шем" и «Шумер» доказано, как полагает профессор Крамер)) происхождения. Но боги Шумера явно имели свои имена задолго до аккадцев.
Считается, имя "Птах" (за редким исключением, древнеегипетские имена и слова передаются на современных языках в чисто условной огласовке, с ударением на предпоследнем слоге) буквально не переводится (не имеет никакого смысла) , однако, в языках семитической группы оно означает: «Тот, кто делал вещи, вырезая и открывая» (как натуфийский Хусар, идентифицируемый с Птахом; возможно, у этих божествединый прототип).
Но «птаха» на русском – это птица. Есть имя Пту в ашуйских текстах, которые явно не семитские.
Имя "Ра" также буквально не переводится; поэтому, по ассоциации образа бога Ра с ярким небесным телом, светилом (солнцем), было принято, что термин "Ра" означает "яркий" (возможно, однокоренные и близкие по смыслу слова "Ра" и "Ур" ("свет, свечение, светило") происходят от общего натуфийского "предка"). Почти достоверно известно, что одно из прозвищ великого Ра - "Тем", в семитических языках имело сопутствующее значение "полный, чистый" (характеристики солнечного свечения). Заметим, что и бог Тот, упоминаемый во времена I династии, считался выходцем из «чужих» земель.
Вместе с тем Ра – античное название Волги. Корень продолжает радовать россиян, несет им радость, радугу и работу. Но, понятно, и раны, и рать.
Считается, что в архаичные времена ханаанеи заселяли северо-восточную окраину Египта. И однозначно всех хананеев записывают в семиты, хотя библия ведет иудеев именно на завоевания земель Ханаана (чего же своих-то бить ?!) . Берега озера Мензала, многие города Дельты Нила, окрестности библейских Раамсес и Пи-Том (Пифом), как полагает Г. Бругш, якобы были вообще первоначально заселены семитоязычным населением. Уже в период халколита (IV-III тыс. до н.э.) в Дельте Нила процветала культура Буто-Маади совершенно идентичная культуре Беер-Шевы того же периода.
http://www.hapiru.ru/Text3-1.html#N1

Попробуй докажи подобным авторам что-то обратное ?!
Ну, если учитывать все приведенные версии – хотя бы в IV тыс. до н.э. у Кавказа семитов еще не было ?! Точно ?! И слава богу…

Ашуйцы уже были. И когда семиты увлекались клинописью, ашуйцы тяготели к протоалфавитам. Как носители культуры Винча и некоторых иных подобных культур.

И не спасает ситуацию допущение.

В северной части Месопотамии начиная с первой половины III тысячелетия до н. э., а возможно, и ранее, жили восточно семитские скотоводческие племена. Язык их называется аккадским. Он имел несколько диалектов: в Южной Месопотамии был распространен вавилонский, а к северу, в средней части долины Тигра,— ассирийский диалект.

В течение нескольких веков семиты сосуществовали с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тысячелетия- до н. э. заняли всю Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. К началу II тысячелетия до н. э. шумерский язык был уже мертвым языком. Однако как язык религии и литературы он продолжал существовать и изучаться в школах до I в. до н. э. Вытеснение шумерского языка вовсе не означало физического уничтожения его носителей. Шумеры слились с семитами, но сохранили свою религию и культуру, которые у них лишь с небольшими изменениями заимствовали аккадцы.

В конце III тысячелетия до н. э. с запада, из Сирийской степи, в Месопотамию начали проникать западносемитские скотоводческие племена. Аккадцы называли их амо-реями. По-аккадски Амурру означало «Сирия», а также и «запад» вообще. Среди этих кочевников было много племен, говоривших на различных, но близких друг к другу диалектах. В конце III — первой половине II тысячелетия амореям удалось осесть в Месопотамии и основать ряд царских династий.

Вместе с тем с древнейших времен в Северной Месопотамии, Северной Сирии и на Армянском нагорье жили хурритские племена. Шумеры и аккадцы называли страну и племена хурритов Субарту (отсюда происходит этническое название субареи). По языку и происхождению хурриты были близкими родственниками урартских племен, живших на Армянском нагорье в конце II—I тысячелетий до н. э. В отдельных районах Армянского нагорья хурриты обитали еще в VI—V вв. до н. э.

Не очень-то хурриты способствовали распространению амореев. А в дальнейшем именно силы Скифии были привлечены к окончательному разгрому Ассирии, которая сама по себе была полиэтничным государством. Северных наемников в ней хватало.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st007.shtml


Рецензии