Сказание 2-е, Опыт бизнесмена?

     СКАЗАНИЕ СИМВОЛОВ «О НАСТУПЛЕНИИ ГРЯДУЩИХ ПЕРЕМЕН В ЭПОХУ ВОДОЛЕЯ»
     или
     «ГРОЗА НАД СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕМ»

     НЕ ПИСАТЬ О ГРОЗЕ

Беспорядок грозы в небесах!
Не писать! Даровать ей свободу -
не воспетою быть, нависать
над землей, принимающей воду!

Разве я ей сегодня судья,
чтоб хвалить ее: радость! услада! -
не по чину поставив себя
во главе потрясенного сада!

Разве я ее сплетник и враг,
чтобы, пристально выследив, наспех,
величавые лес и овраг
обсуждал фамильярный анапест?

Пусть хоть раз доведется уму
быть немым очевидцем природы,
не добавив ни слова к тому,
что объявлено в сводке погоды.

Что за труд - бег руки вдоль стола?
Это отдых, награда за муку,
когда темною тяжестью лба
упираешься в правую руку.

Пронеслось! Открываю глаза.
И рука моя пишет и пишет.
Навсегда разминулись - гроза
и влюбленный уродец эпитет.

Между тем удается руке
детским жестом придвинуть тетрадку
и в любви, в беспокойстве, в тоске
все, что есть, описать по порядку.

Ахмадулина Белла http://stroki.net/content/view/2300/13/

     Сказание 2-е
     Большое крымское землетрясение.

     «Проникнуть по ту сторону зеркала, - значит, перейти от положения денотаци, к отношению выражения, не останавливаясь на промежутках - манифестации и сигнификации. Иными словами, это значит, достичь области, где язык имеет отношение не к тому, что он обозначает, а к тому, что выражает, то есть к смыслу»
                Русская изотерическая герметика. Андрей Борисович Гусев

     ПРОЛОГ

     Третья спокойная ночь после большого крымского землетрясения
     Тот же почти не пострадавший дом, та же квартира.
     Родственников в квартире прибавилось. В квартире уже 8 человек.
     Брат и сестра на балконе снова шепчутся.

     - Макс! Ты закончил об эпохе перемен. Я прослушала запись. Если ее воплощать в книгу, то как-то неинтересно и не захватывающе разворачивается сюжет. Очень много информации которая многим людям не понятна. Мало кто знает об Откровении Иоанна Богослова. Мало кто знает о картах Таро. Это реалии современного мира. Поэтому я решила, если издам книгу, то сюжет сделаю более захватывающий в романтическом стиле. Там будет больше любви. Например, я опишу страстную любовь между тобой и Юлей. Назову роман «Любовь в эпоху Водолея». Только я не поняла, почему все думают о конце света?  Давай сначала расскажешь о конце света. Может он уже наступил? Все перепутали это землетрясение в Крыму с концом света?
          ***
     - Нет! Никто, ничего не перепутал. Нас еще ждут многие смерти и многие испытания!
          ***
     - Почему ты так думаешь?
          ***
     - Включай свой айфон. Или ты передумала брать интервью?
          ***
     - Нет, не передумала. Но батарея моего систематизатора уже скоро сядет. А ты расскажешь, потом, про Юлю? Как у нее дела?
          ***
     - Так про Юлю или про конец света?
          ***
     - Про Юлю!
          ***
     - В прошлую ночь далеко ушли мои мысли. Я отвлекся от рассказа о моей работе! Зачем то полез в дебри конспиралогии и тайных обществ…
          ***
     - Ничего страшного рассказывай дальше. Говори все, что думаешь.Так что было дальше, после того как ты припарковал свою машину на чужое место из-за этого долбаного Мура и он круто поговорил с тобой в твоем собственном кабинете?
      
          Рассказ для бизнесмена

          Может быть скучный рассказ для обывателя, но где-то романтичный для молодежи (особенно интересен для девушек по имени Юля)и детективный и интересный рассказ для бизнесменов о проблемах некой компании “CSI” (особенно для бизнесменов по фамилии Гросс).
         
     В течение того же дня, после отъезда своего шефа Мура, я проштудировал весь Интернет и специальные профессиональные файлы в базах данных дома и в компании, но так и не нашел лаконичного ответа о мероприятиях нацеленных на улучшения деятельности Будапештского офиса. Мероприятия должны развить и улучшить бизнес не только департаментов, в том числе и моего, но и всей компании.  В своем докладе Муру я должен отобразить цель, которую достигают, как стрелы, все действия, все мероприятия. Имею ли я свое мнение? Да, имею, но боюсь его применить и хочу подкрепить его авторитетным «союзником». Все теории, просмотренные мной за день о достижении целей и решении задач, были огромных размеров. Если из них делать выводы, то эти выводы были равны по объему работе доктора экономических наук. У всех авторов было столько пространных объяснений, что «голова шла кругом» от этого объема информации. Эту пространную информацию преподаватели высших учебных заведений называли между собой «водой». Но эта «вода» была основой всех трудов и «лилась на мельницу», теми же, кто осуждал это завоживание. Я бы сказал "заболачивание", так как "вода была стоячая и мутная". Ничего не оставалось делать, как встретится с человеком, мнение которого было для меня основополагающим и который не имел привычки "воду лить на мельницу" и "пустомелить". Я быстро нашел в систематизаторе позывной Александра Александровича Гросса. Удобная штука этот систематизатор или как раньше его называли айфон. Невозможно себе представить, как раньше люди обходились без систематизатора, используя разные виды техники. Сколько надо было иметь аппаратов, которые у людей прошлого занимали много места в личных апартаментах, офисах, в общественных местах? В технических музеях показывают эти громоздкие аппараты и их функции, которые были разделены. Компьютер, телевизор, телефон, часы, определитель координат на местности и так далее – это все у людей было в разных корусах, разными аппаратами. Особенно смешной была техника, которая воспроизводила отдельно от всего музыку или звук. Называлось радиотранзистор ири рекордер! А будильник?! Будильник это отдельная штука, которая будила людей, когда они хотели в намеченый час проснуться. Сейчас же все объединяет в себя систематизатор. Где бы не находился современный человек, систематизатор спроецирует звук, изображение прямо перед глазами, задаст любой объем звука и изображения, передаст и примет любую информацию от разных источников, в любой момент, представит визуально и распечатает документ.
     Я активировал сенсор вызова Александра Александровича. Появилось изображение мужчины, и видео вызов «выхватил» картинку заднего плана. Саныч, как я его прозвал в своем систематизаторе для скорого вызова, стоял на набережной, а за ним метров через 300 было красивое старинное здание, на табличках были надписи на французском языке.
- Александр Александрович! Вы в Европе?
- Максим! Как видишь, за мной набережная Сены и министерство внутренних дел Франции. Я в Париже.
     Я начал обстоятельно, не торопясь объяснять проблему. Последовательность нравилась Санычу, а ажиотаж он презирал.  Саныч внимательно, не перебивая, выслушал меня, коротко ответил:
- Послезавтра с 9 до 10-ти я буду находиться в отеле, приезжай. Он назвал отель, его адрес и прервал связь. Как всегда Саныч был краток и конкретен, многозначителен в коротких изречениях. Вел он себя как важная, не многословная персона, каждое слово которой «многого стоит». Его фамилия Гросс*1 подтверждала эту значимость. Он был похож на боксера профессионала. Легкая ирония. Приплюснутый и искривленный, а может и сломанный нос. Спортивная, крепкая, без лишнего веса фигура. Всегда лаконичен и собран. Его резюме внушало уважение – ранее он был министром финансов одного из федеральных образований Украины. 45 ему не дашь, он выглядит максимум на 35.
     Картинка видео вызова исчезла. Осталась добраться утром в Париж. Что сказать Муру о моем отсутствии? Каждый день «судьба» департамента на контроле у руководства компании. А его шеф, то есть я в Париже. Сразу рисуется картинка, как я ем круасаны и запиваю арабским кофе с молоком. Что подумает начальство? Есть проблема! Пришлось задуматься. Я привык к тому, что всегда надо дать себе время и если человек на правильном пути, так учил отец, то решение будет дано. Многие не раз испытывают эту благодать природы, когда нужная информация, приходит из разных источников разом и в нужное время. «Само прейдет» так я называл  этот принцип природы или как звучит этот принцип у нас в обиходе «утро вечера мудренее». Раньше наши предки ни одно дело не начинали с вечера. Так как считалось, что все дела, начатые с луной на радость темным силам, а утром на радость светлым устремлениям.
     …
     Утром пришло решение и мысль: Только мой секретарь, только она - Наташа спасет ситуацию! Я связался с Наташей и объяснил ей ситуацию о моем необходимом отсутствии в офисе. Опытный ассистент не оказала взять все проблемы на себя.
- Два дня буду объяснять центральному офису в Праге, что ты находишься в здании. Сказала она.
- Наташа! А видео вызов личного систематизатора? Напомнил я ей. 
- Завези его сегодня в кабинет и оставь на столе. Ты же обычный человек, а не киборг. Ты имеешь право на человеческую забывчивость. Пусть все видят картинку кабинета.
- Ну, какой иностранец поверит, что кто-то расстался даже на час с систематизатором? Спросил я себя. Наташа права. Это безумие в этом мире. Без систематизатора не вызвать такси, не проверить счет в банке, в конце - концов не сделать ни одного заказа на любую информацию и не смоделировать дома температуру, или не заказать пищу в кафе или ресторане. Любой иностранец умрет от страха потерять работу, или от отсутствия общения с шефом или мамой, или умрет с голоду без систематизатора.
- В дорогу возьми систематизатор своей девушки, продолжила Наташа.
- Наташ! Фамильярно сокращаю я ее имя. Какая девушка мне отдаст свой систематизатор, при этом потеряв блеск своих ногтей, волос или одежды? Только близкий человек на такое пойдет! Но, здесь я одинок и... И вся моя родня в Крыму...
Вижу у Наташи в глазах недоумение, одновременно недоверие и немой вопрос.
- Максим у меня два вопроса! Разве ты одинок? И второй вопрос Максим, как тебя и твою семью занесло в Крым? Ваша семья имеет не малые доходы и твои родители, состоятельные люди. Я видела портрет твоего отца в центральном офисе во Франкфурте, как одного из почетных консультантов “CSI”. Почему вы не осели во Франкфурте или Москве или Париже или…?
-   Наташа! Прерываю я. Я  расскажу тебе тайну моей семьи. Это не великая тайна, она совсем не тайна. Как в том старом анекдоте: Это неуловимый Джон! А почему он не уловимый? А потому что его никто не ловит. Так и тайна нашей семьи, эта тайна никому не нужна. Но давай я ее расскажу после приезда, потому что история не короткая. Скажу только, что у меня есть девушка, но она живет в Рязани и отношения с ней не определены. Эти отношения не постоянные. Догадываюсь, что я у нее не один. Но сейчас надо решить, где я возьму второй систематизатор на один день?
- Возьми у моей племянницы. Она днем в университете на занятиях. К вечеру следующего дня ты приедешь из Парижа. Она перетерпит эти два дня. Я ей скажу. Я ей сообщу, она выйдет через полчаса из университета. Выезжай. Я передам ей номер твоей  “TOYOTA”, ее зовут Юля.
     Наташа объяснила, как и к какому зданию подъехать, чтобы встретить Юлю у финансово-экономического факультета.
     Голограмма Юли на столе Наташи привлекала меня давно. Я часто, машинально бросал взгляд на изображение и засматривался на девушку. Несколько раз я заставал Наташу за просмотром голограмм племянницы или за общением Наташи с Юлей по систематизатору. Юля была симпатичной девушкой. С приятным голосом. Она чем-то напоминала мою маму. Такая же миловидная, спортивная. Обычно такие девушки энергичны и оптимистичны. Во времена молодости моих родителей девушки были блондинками, брюнетками или шатенками. Они красили волосы красками. Сейчас же девушка могла быть до полудня брюнеткой, а вечером уже шатенкой и ей не надо было красить волос, идти в парикмахерскую. Любой личный систематизатор мог воплотить любые фантазии с волосами человека и его одеждой, машиной или даже кожей, придать им любые волновые колебания любого цвета. Поэтому я затруднялся представить, какие волосы сейчас будут у Юлии.
     …
     Юля оказалась русоволосой девушкой. Ее лицо было выражением полного оптимизма и беззаботности. Для нее наша встреча и передача систематизатора была процедурой обыденной и не волнительной. Но я разволновался. Причину своего волнения я знал. Уже много месяцев у меня не было личных контактов с противоположным полом. Последний раз это было в Рязани, когда я прощался с Олей. Поэтому мне было важно новое знакомство с новой девушкой и ее реакция на меня. Что скажет Юля, как она посмотрит? 
     ...
     Юля протянула мне руку. Странно, так уже давно никто не приветствует друг друга? Особенно девушки! Я протянул навстречу руку для рукопожатия. Наши руки соприкоснулись, но ее ладонь, пальцы не разжались. Только в тот момент, когда мои пальцы коснулись ее запястья, в этот момент я понял, что она без обращения ко мне, без слов просто передает систематизатор. Мы одновременно рассмеялись, понимая всю иронию происходящего. Систематизатор перешел в мою руку, но мы не спешили разрывать соприкосновение рук.
- Юлия! Запоздало представилась девушка. Смутившись, опустила взгляд. Потом быстро убрала руку.
- Максим! Представился я и поблагодарил за помощь. Девушка не стала задерживаться, пожелала удачи и пошла по направлению к университету.
- Юлия! Юля! Как и когда Вам передать систематизатор обратно?
- Передайте тете Наташе! Ответила Юля, остановившись и на какое-то мгновение обернувшись. Это мгновение продлилось на секунду дольше необходимого, она задержала взгляд на мне, смотря мне прямо в глаза.
     Наши взгляды встретились совсем на короткий миг. Но в этот миг гигабайты информации прошли через наши глаза. Каждый из нас почувствовал во взгляде интерес друг к другу. Одновременно мы поняли, что нам будет интересно встретиться вновь.
     …
     Через некоторое время, когда наша дружба окрепла, Юля рассказала мне, что в тот день, на лекциях, долго ощущала свою маленькую руку в моей сильной руке. Как она говорила, что в тот момент, нашей первой встречи, от моего тела, взгляда шли мощные флюиды чего-то родного и надежного, что может стать в жизни опорой и защитой. Она представляла мое лицо, мой русый натуральный, не окрашенный волос, мою крепкую, спортивную фигуру. Все время вспоминала мой взгляд, который отличался от взгляда ее сокурсников - европейцев. Сокурсники, не смотря на свое увлечение спортом, и идеалами суперменства имели какую-то аморфность и не основательность. Юля, уже два года учась в Будапеште на финансового аналитика. Она не могла найти в сокурсниках, что-то такое реальное, врожденное и сильное, не искусственное, а мужественное. Не находя этого в них она не воспринимала их. Их безликость и не основательность отталкивала ее от них. В мгновение встречи со мной она поняла то, что она нашла во мне того  реального мужчину, которого нет здесь в Европе среди ее знакомых.
     - У них нет такого взгляда, как у тебя! У них нет той натуральной, не наигранной мужественности, даже не мужественности, а какой-то серьезности или ответственности, как у тебя! Говорила она мне.
      Придя, домой с университета она поняла, что не вспомнит о том, что говорили преподаватели на лекциях. Память ее была заполнена только воспоминанием  о нашей встрече. Ее пальцы долго ощущали прикосновение моей руки. В ее памяти зафиксировался мой взгляд, который был перед ее глазами, как какой-то супер источник дальнейшего получения флэш информации. Этот фиксированный взгляд продолжал рассказывать обо мне и моих чувствах без присутствия меня.
     …
     Я знал свой взгляд. Когда я смотрел в глаза другому человеку, то я смотрел даже не своими глазами, а всей моей душой, глубоко через глаза проникая в другого человека. Я всем своим биополем, сливался с биополем противоположного человека. Между моей душой и душой противоположного человека устанавливался не подвластный нашим телам союз. Ученые мужи называют это явление примитивным термином нейро лингвистическое программирование. Ученные ищут волновые характеристики голоса, влияющие на противоположного собеседника. Но я знаю, что можно молчать и не говорить, а эффект будет.
     …
     Я ехал уже по дороге в Париж и думал уже о ней и только о ней – о Юле, а не о деле. Не мог забыть ее беззаботной улыбки и прямого, открытого взгляда.
     …      
     В 8-м уже въезжая в Париж я подумал что, слава Богу, отель расположен в пригороде, а не в центре. Мне не придется вторгаться в транспортную суету столицы Франции. Вспомнился ироничный рассказ из серии автора «Курьезы Монмартра» «Блондинка за рулем» прочтенный мной на сайте www.proza.ru|avtor|tsarenko. Как было написано в одной из рецензий к рассказу одного из бельгийцев: «трафик, описанный в рассказе всегда его напрягает перед каждым посещением в Парижа».
     Ровно в 9 утра Саныч вышел в фойе отеля в костюме из ткани, которая могла менять свои свойства в зависимости от погоды и сигналов систематизатора. Мне пришла дурная и ироничная мысль: «а влияют ли сигналы светофоров на перекрестке на цвет его костюма?». Нано технологии позволили изготовлять ткани, которые «приспосабливались» к воздействию внешней среды и меняли свои свойства – цвет, плотность, теплостойкость, водостойкость и т.п. за счет задаваемых сигналами систематизатора волновых характеристик.
     На Гроссе был шикарный белый костюм, как и фойе отеля, которое было белое с золотой отделкой. Стиль ампир, дорогое убранство и суперсовременное оборудование отеля характеризовали не только состоятельность отеля, но и его клиентов. Мы прошли в зал отеля, где стоял шикарный под цвет, белоснежный рояль. Зал был предназначен для переговоров. Расположившись в удобных креслах, заказали по стакану яблочно-апельсинового фрэша. К этому напитку меня приучил Гросс. Это было в первый день нашего знакомства 2 года назад.
      …
      Отец взял меня и сестру Симону на один из праздничных, в то же время деловых раутов в Москве. Компания “CSI” праздновала свое 10-летие и презентовала свой новый большой, благотворительный проект в Крыму. “CSI” за свои средства создала проект застройки некоторых районов Крыма. Отец часто брал нас детей в командировки, в деловые поездки. Таким образом, он организовывал нам сближение с деловой жизнью, с бизнес обществом. Мне уже было 24, я отслужил в армии. Служба в морской пехоте мне далась легко, но за это время я забыл все, что изучал в лицее. Но все же я поступил в университет на юрфак. И вот виден финиш моего обучению. Окрыленный скорым завершением учебы и приближением экзаменов я с серьезным видом принял предложение отца ехать в Москву. Я и Симона ответственно подходили к этим мероприятиям. Тогда я еще не знал, где я буду работать. Симона, как журналист в двойне ответственно подходила к каждой совместной поездки с отцом и после каждой поездки готовила электронный и видео материал, который продавала затем какому-либо изданию. Компания отца поощряла ее журналистику, так как через ее материал продвигала себя. На этом рауте разрешились и мои профессиональные метания. Отец представил Гросса, как министра финансов Крыма и совладелцев компании “CSI”. Гросс тогда крепко пожал мне руку, как «равному». С того момента я понял, что любое приветствие характеризует отношение одного человека к другому. Мне, как Цареву младшему, было приятно крепкое рукопожатие шефа отца. Тогда, после рукопожатия, последовало предложение Гросса уделить ему 5 минут общения. Гросс, предварительно спросив мое согласие, заказал официанту два фрэша из яблока и апельсина. Во время беседы с Гроссом стало понятно, что мне предлагают  идти по стопам отца, что Гросс один из создателей Бренда “CSI” и команде необходимо молодое пополнение. Так определилась моя дальнейшая, профессиональная судьба. Вкус яблока с апельсином понравился мне и запомнился на всю жизнь «как вкус удачного трудоустройства и стремления к высокому результату». Мне понравилось и предложение о трудоустройстве после изучения менеджмента, который оплатит компания. С тех пор, я изменил свой профиль обучения. После юриспреденции мне пришлось попатеть и экстерном сдать экзамены и на менеджмент.   
     В этом же году я прошел с легкой руки Гросса испытательный срок, как практику в “CSI” и в этом же году был принят в компанию. Два глобально-важных события в один год - успешное завершение МГУ*2 в его черноморском филиале и... И, О! Оооооочень тяжкий год работы в Москве в представительстве “CSI”.
     …
     В тот момент беседы с Гроссом я отвлекся от воспоминаний и подумал, что наверно мне надо начать разговор - инициатору консультаций по своим проблемам. Но в тот момент Гросс заговорил сам:
     - Максим, я давно отошел от “CSI”, ты знаешь, что я продал свою долю в этом бизнесе. Но догадываюсь о нынешних проблемах компании. Новое руководство компании забывает, что главная цель и других целей нет в бизнесе – это получение прибыли. Нынешнее руководство заигралось с акционерами, и все их вожделения направлены на прибыль от инвестиций. Когда-то это послужило причиной начала современного глобального финансового кризиса. Руководство “CSI” забывает опыт нынешнего мирового финансового кризиса, который ознаменовал наш век. Они не хотят видеть, что увеличение прибыли от инвестиций, необходимо производить одновременно с увеличением прибыли на производство, то есть в твоем случае с увеличением прибыли от проектных работ - услуг компании. Я когда-то ознакомился с «Сателлитной программой» доктора Голдратта. Эта программа идеально подходит и применима в такой компании, как “CSI”.  Голдратт четко говорит, что «целью является повышение чистой прибыли на производстве, при одновременном увеличении прибыли на инвестиционный капитал и должна быть чистая прибыль от денежных потоков». В твоем случае твой офис в Будапеште опаздывает с выполнением заказов, так как не хватает мощностей для их выполнения. Это влечет за собой замедление денежных потоков от заказчиков. Это взаимосвязанные события. Многие почему-то не внимательно относятся к денежным потокам. А есть множество примеров, когда фирмы терпели банкротство только из-за того, что их денежный поток медленно осуществлялся. Представь себе, что ты не получил средств от заказчика или растратил его средства раньше, а заказ выполняешь только сейчас, через несколько  месяцев. Поэтому и не расплатился вовремя с субподрядчиком и с сотрудниками компании.  Ты представляешь, что будет, если субподрядчик не выдаст тебе продукцию по этому или последующим субподрядам, а инспекция труда остановит работу твоих сотрудников? Ты будешь брать кредиты? Уговаривать ожидать оплат? Как правило, эта ситуация входит в систему, и тогда система начинает работать против тебя так, что кредиты уже не перекроют проблемы, а сотрудники и субподрядчики не поверят твоей платежеспособности. Например, остановится работа субподрядчиков или твоих сотрудников для разбирательств на неделю дольше.
     За это время, инвесторы могут испугаться спада производственных показателей компании, в этот момент пошатнется рынок акций “CSI”. Так начнется обвал бизнеса.
     Подумай о том, что происходит у вас в Будапеште и Франкфурте. Ты и твое руководство стараетесь следовать системе сбалансированного производства по принципу «баланс во всем» – когда мощности всех ресурсов полностью сбалансированы с рыночным ресурсом. То есть вы не увеличиваете количество сотрудников и рабочих мест, так как это повлечет затраты на товарно-материальные ресурсы компании. Твои боссы понимают, что им придется затрачивать средства на оборудование рабочих мест, расширять затраты компании в том числе и на основные средства компании. Эти действия разбалансируют рыночную стоимость и себестоимость услуг. Им этого не надо и они сейчас довольны, что инвестиционные показатели компании на высоте. У них сейчас красивая отчетность по бизнесу – «обертка конфетки». Есть заказы, есть постоянная загрузка офиса, есть прибыль, стабильный бизнес -акционеры довольны этой «красивой оберткой». А «твой» Ричард Мур не доволен. Он видит, что «баланс во всем» это самый критический момент, точка бизнеса, когда малейший дисбаланс моментально разрушит всю систему. Твой московский заказ по ГУТЕ это и показал. Ты и он, как практики, видите, как лихорадочно работает офис, поддерживая этот баланс. Вы видите что «под оберткой конфетка не такая сладкая». Вы прекрасно понимаете, что зависите от двух видов событий, которые расшатывают основы вашей системы сбалансированного производства. Первый вид – это зависимые события, а второй вид – статистические события, на которые действуют статистические колебания. Сам подумай, что это за события и как они могут глобально повлиять и влияют сейчас на работу вашего офиса? Я задумался и ответил Гроссу:
     - Сан Саныч, скорее всего первый вид событий это события связанные с тем, что одно событие влечет другое – каскад событий или их последовательность, зависимая друг от друга? Или как мы говорим «пришла беда открывай ворота». Например, заключили контракт на проектирование в октябре, а срок выполнения его через полгода, а техническое задание пришло не в конце октября, а в конце ноября, а задание не согласуется с нормами или в нем есть задачи, по которым у нас нет специалиста. Как следствие нам необходимо время на согласование субподряда и так далее. А это все сроки и оплата труда за свой счет, а не за счет заказчика! Вся эта цепочка в целом удлиняет срок выполнения заказа, может нарушать контрактные сроки, сроки оплат и обязательства сторон, тем самым сильно влияет на денежный поток.
     - Правильно. Сказал Гросс. Одно за другим события могут привести к разбалансировке денежного потока, следовательно, любой сбалансированной системы. Тем более если контракт составлен без учета всех этих нюансов, о которых ты рассказал. А статистические события как ты понимаешь?
     - Ну…, это наверно какие-то постоянные величины…, но я не понимаю, как это применить к нам. Например, представим, что обычно какая-то постоянная составляющая. Я задумался и представил количество рабочих групп специалистов выполняющих определенное количество работ по проектированию. Представил, как они сдают работы главному инженеру проекта строго в определенное время. Наверно это статистическое событие? А вот статистические колебания – это между данными группами (событиями) есть временные взаимосвязи и ГИПу*3 необходимо увязать в одно целое выполненные работы между группами. Каждая группа выполняет работы обычно в какой-то определенный срок. Это статистическое событие. Представляю себе, что одна из групп по причине того, что кто-то в ней заболел, запоздала по срокам сдачи своей части работ ГИПу. Вот тебе и статистическое событие, и его колебание, которое расшатывает сбалансированное производство. Не так ли? 
     Все это пересказываю Гроссу. Во время беседы с Гроссом у меня видимо непроизвольно расширились глаза. Сейчас уже не помню своей реакции, но под конец беседы Гросс сказал:
     - Судя по твоему лицу, я попал в точку. Думай и разбирайся дальше сам, если не поймешь и не пройдешь определенный путь, то ничего не получиться. Допив фрэш, он не дал мне опомниться, встал, подал мне свою сильную руку и сказал:
     - Извини! Дела! Назначена встреча с …! Надо идти, на площадке меня ждет уже вертолет.
     С кем он встречается, фамилию я не разобрал. Я был «сражен» очередной раз проницательностью, логикой и знаниями моего бывшего патрона. Так я порой называл про себя Гросса. Гросса в моей жизни был как учитель. За свои годы я имел несколько учителей. Конечно отец один из них…
    Я осознавал, что сама ситуация комична – проехать за сотню километров, выпить сок, услышать за несколько минут идею, а не конкретный ответ, разъехаться, когда целый пласт проблем не разрешен…
    Но я уже привык, что учитель дает только напутствующий и подсказываюший на суть совет, а не готовое решение вопроса. Мудрый учитель тратит свое сверх драгоценное время на индивидуального ученика, только в том случае если ученик может делать самостоятельные выводы из сказанного учителем и более того, применить эти выводы в жизни.  Сейчас по теории Гросса я должен пройти самостоятельный путь. В моей жизни уже несколько раз было такое, когда мне говорили – приезжай, и я приезжал. После этого я не жалел потраченного времени на короткую встречу. Всегда после встречи, решаются многие вопросы, наступает длительное осознание происходящего. Встреча дает плодотворное продолжение развитее ситуации и даже на следующий день, и через несколько лет происходит и виден результат.
     …
     Когда я ехал обратно, то понял, что надо «включить» сейчас принцип «само проявится» - самостоятельно мой мозг проанализирует и выдаст решение. Поэтому я смело, без угрызения совести переключился на воспоминания о Юльчике, так я мысленно ее прозвал за ее мальчишеский характер и оптимизм.
     …
     Рано утром я встал и записал на память систематизатора первую свою мысль из своего мозга, возникшую на принципе «само проявиться» или «утро вечера мудренее». Она заключалась в том, что прием заказов будет более качественный, если всю систему взаимоотношений между департаментами урегулировать более продуманным  контрактом с заказчиком. Контракт должен быть универсальной системой регулирующей возможные зависимые события. Например, заказчик заранее уведомляется нами о том, какие у нас есть специалисты. Тогда грамотно составленный контракт разрешает субподрядные отношения с третьими лицами и согласует сроки заказа. В то же время в контракте согласуются основные сроки с учетом возможных сроков субподрядных работ. А вот колебания в статистических событиях должен регулировать мой департамент и принимать все меры, чтобы эти колебания не мешали исполнению заказа.
     Преисполненный чувствами, что мне пришла «единственная правильная» мысль я поехал в офис. Уже подъезжая к офису, я понял, что моя мысль не панацея от проблем! Зачем мне тогда Саныч говорил о том, что компания похожа на «плохую конфетку в красивой обертке»? Зачем он продал свои акции компании? Когда сам, как собственник мог легко повлиять на развитие компании и продать свои акции еще дороже. Обычно компания продается на ее подъеме, а не на ее пике. Значит Саныч продал на подъеме, предвидя пик, а сейчас уже наступил пик? Может наша сбалансированность и есть пиком? Зачем Мур просил мои предложения в рамках всей компании?
     С удручающей мыслью, что я так и не нашел ответ на вопрос Мура я вошел в офис.
     …
     До отчета осталось 3-и дня.
 
           ***
     Послесловие
   
     Первый маленький, но более подробный экскурс в то, что происходит сейчас – в момент написания Сказания Символов - в момент большого Крымского землетрясени, а то…, все прошлое и прошлое.
     Может интересовать тех, кто изучает инструкции к выживанию после землетрясений.

     Я прервал свое повествование.
     - Тебе не нравиться, то, что я тебе рассказываю? Ты не слушаешь меня, Симона?
     - Я вся в мечтах о дальнейшем рассказе, о Юле и твоих отношениях с ней. Честно говоря, скучно слушать твои экономические выкладки. Это муть, какая-то экономическая, - громко сказала Симона и продолжила, - вся экономика это амбарная книга и лучше человечество ничего не придумало. Все экономические теории от лукавого. Их придумывает какой-нибудь яйцаголовый*4, который стал успешным консультантом и которому необходимо подтвердить свое имя перед клиентами. Вот он и начинает придумывать «свою» теорию, которая, якобы, как индивидуально им придуманная таблетка от всего, спасет еще не спасенных от убытков или банкротства, или даст сказочные сверхприбыли. Все клюют на его бред, начинают «ахать» и «охать», как «все умно и грамотно», начинают покупать его книги и нанимать его кантору на обслуживание своих «проблем». Только пусть они обратятся к нему и его системе – вот в чем принцип всех этих заумных и никчемных теорий. Заказчики понимают, что от этих систем, что с козла молока по решению их проблем, но продолжают обслуживаться ради имиджа. Ооооо!!! Мы крутые - Нас обслуживает «Эрнст Янг»!!! Пиарят они эту всю фигню, тем самым афишируя свои затраты, показывая свои возможности перед контрагентами. Давай ты мне в следующую ночь это муть доскажешь.
     - Тсссс! Шепотом остановил я ее.
           ***
     Симона достала какой-то замусоленный лист бумаги и шепотом продолжила:
     - А помнишь, мы смеялись, когда отец покупал всякую всячену на протяжении нескольких лет. Мы тогда слабо ему верили, что будет землетрясение. Смешно было к чему-то и как-то готовится, готовиться к тому, во что не веришь. Я сегодня взяла у него бумажку с его записями. Послушай. Один – толстая полителеновая пленка на четыре окна – 30 м. кв. 
     - Слушай Симон! Я часто называл сестру сокращенно, без буквы "а" на конце. А почему 30, ведь у нас поболее остекленение в Балаклаве. Это на Верену квартиру надо 30, а на нас все 50. Что он знал, что мы будем жить у Веры?
     - Выходит знал Макс, как и все остальное.
     - Дааа! Стекла у Веры вылетели в первые секунды землетрясения. Она говорит, что за общим гулом падения крупных камней, балконов и еще Бог чего на улице, бой стекол в ее квартире, был еле уловимым звуком в общем шуме. Прокомментировал я цифру один.
     - Макс! Когда ты прибивал гвоздями пленку, ты все время не мог найти картон на квадратики, которыми увеличивал площадь шляпки гвоздей. Не мог заранее найти клочок картона?
     - Симон! Как ты себе представляешь в разрушенных и сожженных домах, в кучах строительного мусора, в глыбах и обломках, в неимоверном количестве пыли камней находить кусочек картона? 
     - А Верены книги?
     - Нууу!!! На такое кощунство у меня рука не подымается.
          ***
     Надо признать, что пленка заменила нам стекла, оставив солнечный, а ночью лунный свет. В холодные октябрьские дни она сохранила нам тепло в квартире. В стенах квартиры, потолке образовались трещины, часть которых мы заделали крупными камнями и землей. В подвале нашли цемент, смешали с землей, строительным мусором и заделали щели.
          ***
     - Два. - Продолжила Симонка. - Две воздушные винтовки и много тяжелых, охотничьих пулек к ним, патроны к охотничьему ружью.  - Бог с ним с ружьем. Военные сразу же их реквизировали у населения. Нам пришлось не высовываться с нашим огнестрельным оружием, а вот воздушки пригодились. Лягушки и голуби дали нам слабый, но сытный навар. Разоренные магазины уже не содержали в себе никаких продуктов. Оставшееся в живых население впрок, мародерски вынесло из них все, сразу после окончания толчков земной тверди. Так, что спасибо папе за пульки. Три-четыре-пять и так далее – Продолжала она - Отец и его сестра заблаговременно сохранили в больших стеклянных банках крупы, соль, сахар, муку. В их подвале есть подсолнечное масло, спички, рыбные и мясные консервы. Комментировать голодному человеку, как это применяется очень тяжело. – Заметила она иронично.  - Десять. Рыболовные снасти – удочки, леска, крючки. Смешно, как папа на леску поймал и принес рыбу и зайца. Он расставил силки на близлежащих дачах, до которых было 40 минут ходьбы. Говорит, что нашел по дороге к морю место, где было много зайчиного помета. Тогда он задержался на дачах, чтобы сделать силки и их расставить. Максим! Что такое силок?
     - Силок это самозатягивающаяся петля, которая маскируется листвой и ветками. Рядом на пути следования зверя кладется приманка. Если приманки нет, то проверять силок можно не так часто, как это делается в случае приманки. Зверь идя по тропе, лапой попадает в петлю, тянет леску, которая затягивается у зверя на лапе. Зверь остается привязанный и на месте, пока не придет за ним охотник. Надо быть осторожным, если в силок попадет собака. В эти дни собаки очень агрессивные, так как надышались кровью раненых и убитых, с голоду напитались мясом людей. Человек у них вызывает охотничий инстинкт. Говорят, что собаки вкусные.
     - Какая мерзость, Макс! Я собаку? Я ее есть не хочу и не буду.
     - Вот поэтому тебе папа и сказал, что это заяц.
     - Так не сбивай меня с мысли и не ври. Отец не позволит себе такого.
     - Ну –ну, как же тебе не соврать, когда можно и туберкулез подхватить в такой заварухе, а собачий жир тормозит жизнедеятельность туберкулезной палочки.
     - Мне, Макс, не приятна эта тема. Давай ее сменим.  Двенадцать. Медицинские причиндалы. Они должны быть под рукой. Слава Богу, они нам не пригодились, но многие в доме ими воспользовались. В какой-то момент мы с Верой и мамой прекратили их расточать, чтобы у нас самих оставался какой-то запас. Продолжаю. Тринадцать... Самый интересный и неожиданный запас, который у нас есть - это махорка и хозяйственное мыло. Наверно, Максим, это слово уже многие не помнят и не знают, что это табак низкого качества в пачках.
          ***
     В разрушенных магазинах и на складах уже не было сигарет, так как многое повредилось и погибло, а остальное было растащено. Курильщики «пухли» от отсутствия курева. Они несли отцу в обмен на табак патроны, хлеб, консервы – все то, что мародерски вынесли из магазинов и разрушенных домов. Инстинкт и потребность курильщика заставляла их оторвать многие вещи от себя, которые у них были с переизбытком. Это было что-то нужное им, но и, очень нужное, для нас.
          ***
     - Четырнадцать, - прервала мои мысли Симонка, - столярный и слесарный инструмент.
          ***
     Нет необходимости говорить о том, как и чем, распилить доску или оконную раму, чтобы отапливать заранее закупленную печку, которую у нас называют «буржуйка». Или что-то подработать напильником, чтобы приспособить под дело. Например, отец принес с ремонтного вертолетного завода колесный диск из легкого сплавашасси вертолета. Мы долго его обрабатывали напильником, а затем собрали все напиленную алюминиевую стружку, смешали с марганцовкой из аптечки. Эту гремучую смесь отец собрал в металлическую трубу, заранее обработанную с двух концов под возможность герметично закупорить. Вставил в один из торцов лампочку фонарика, предварительно аккуратно разбив в ней стекло и не повредив вольфрамовую нить накаливания. К лампочке он примастырел два, длиною двадцать метров, провода, концы которых присоединил к механизму включения фонарика с батарейками. На следующий день мы поехали на велосипедах к озеру в Балаклаву. Вокруг озера сидело с удочками несколько страждующих рыбаков, работающих на промысел, ради семьи и наживи. Так как озеро было глубокое, около 30 метров, то бреденьком было тяжело пройтись, точнее не возможно. Отец за долю от улова, попросился к одному из них в лодку. Мы выгребли на середину озера, и отец опустил на глубину, замотанную целлофаном и скочем бомбу. Включил «фонарь» и… бабабаааах!!! На поверхность всплыло три огромных карпа и множество мелочи. Карпов мы забрали с собой, а мелочь отец отдал рыбаку. Два дня мы пировали одной рыбой. Еще одну рыбу завялили, порезав на мелкие кусочки. Другую рыбу отдали художнику Косте, семья которого жила над нами. Его жена так расчувствовалась, что отдала, с согласия Кости, сделанную им в стиле гротеск скульптуру «Рыбак». Не посоветоваться с Костей, это смерти подобно, так как в нем текла дагестанская или осетинская кровь, перечить ему ни-ни! Мы с ним договорились, что я с отцом «рыбачу» на нашу и его семью в обмен на его шедевры.
          ***
     - Пятнадцать. Палатки, спальные мешки, оборудование для пикника.
          ***
     Палатки нам не пригодились, а спальные мешки очень выручили в холодные осенние ночи. Жарить на мангале пойманную нами дичь было не выгодно. Семья большая. Например, часть зайца мы превратили в тушенку, другую часть пустили в суп, используя бульон, а из остального сделали кашу. Ели зайца дружно, но без фанатизма один день. А из тушенки несколько раз делали кашу.
          ***
     - Шестнадцать. Крепкая обувь и лыжные костюмы заменили нам модельную одежду. Вот!!! Семнадцать!!! Громко объявила Симонка. Неожиданный для нас запас вина и уксуса, которые помогают нам обеззараживать воду. Слушай Макс! Можно до бесконечности перечислять всякие всячены, которые приберег отец, но главный смысл наших запасов в необходимости выжить первые недели, пока не наладиться цивилизованная жизнь. Максим ведь, кто-то, смотря «ньюз» о нас в Крыму может сказать, что помощь подоспела сразу же и вовремя. Но при этом они не видят, насколько масштабны наши проблемы, что всякая гуманитарка настолько быстро поглощается нуждающимся населением, что выглядит как жалкая подачка. Они не видят, как ты и отец охотитесь, или по иному, добываете продукты, только вам понятными способами обмена или поиска. Они там, на континенте, не видят, как мы женщины стоим в очередях за гуманитарной помощью, которая не факт, что достанется.
          ***
      Действительно необходимо было выдержать несколько недель, а то и месяц. Это хорошо, что наш дом из-за своей добротности не пострадал, как полностью разрушенные панельные дома. Другие жили под развалинами, какими-то навесами. Они гибли уже после землетрясения от пищевых отравлений, инфекционных болезней, обвалов и обрушений шатких и разрушенных домов, гибли от драк с мародерами. Многие замерзали и голодали, пока им не пришла помощь в виде палаток и еды.

________________
1. Gross – «большой» (нем.)
2. Старейшее высшее учебное заведение России - Московский Государственный Университет. Основан в 1755 году
3. ГИП - Главный Инженер Проекта
4. "Яйцаголовый"  - так в США, в Европе и уже часто в России называют людей, которые занимаются гуманитарной наукой, разработкой техники или иными теоретическими дисциплинами


Рецензии
Что же? Я в бизнесе ничего не смыслю, но прочитала весь текст, главное - тема, направление мысли понятно, вся эта бизнесовая жизнь- символика нашего времени, то, чем сегодня живет мир. Возвращаясь от воспоминаний к реальности, в которой оказались Максим и сестра, становится жутковато. А ведь тысячи, десятки тысяч людей в различных регионах мира уже испытали на себе последствия землетрясений...Выживание в этих условиях - тоже подарок. Конечно, подготовленному человеку,- легче. Но главное все же - не терять силы духа.
Наверное, все, о чем ВЫ пишете, Константин, во многом автобиографично...Так мне представляется...
Светлана Демченко

Светлана Демченко   19.11.2010 04:34     Заявить о нарушении
Светлана!
Вам правильно представляется... я БлагоДарен Вам, что понимаем Вами... :)))
СпасиБо!

Константин Царенко   19.11.2010 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.