Встреча с будущей звездой

  Записала со слов Георгия Д.               

    Шло лето 1948 года. Трудное послевоенное время. Я, мальчишка из Московской мужской школы, приехал погостить на летние каникулы в Ленинград к своему дяде. Дядя мой был заслуженным работником Октябрьской железной дороги. Он имел дачу в Тярлево, что под Павловском.
В  один из воскресных дней  дядя сказал: «Сегодня мы едем на дачу,   я тебя познакомлю с твоей двоюродной сестрой Нелей». Она была моей ровесницей. Нам было по тринадцать лет.
Затем дядя  вынес табурет и поставил посередине просторного двора. На табурет водрузил  старенький трофейный  патефон. Собрались подростки со всех окружающих дач. Девочек было больше, чем мальчиков. Заиграла музыка.  Кажется, «В парке Чаир распускаются розы».  Мальчики стеснялись танцевать и  жались ближе к забору.  А девочки, как взрослые, танцевали друг с дружкой. Я тоже стеснялся, потому что не умел танцевать, а ещё больше стеснялся своей  старенькой  бобочки и потёртых  вельветовых штанов, которые заканчивались под коленками, и  манжетик застегивался на пуговичку.
Тут подходит ко мне симпатичная девочка в цветастом сарафанчике на лямочках и спрашивает: «А почему вы не танцуете?» «А я не умею»-   ответил я. При этом  почувствовал, как зарделись мои щёки и уши. «А я вас научу, пойдёмте»- сказала она и потащила меня за рукав. Я пытался вырваться, но рядом оказалась Нелля  и строго глянула на меня. Лоб мой покрылся испариной. Я то и дело наступал Тане, как она представилась, на её белые парусиновые  туфельки. Мои долговязые ноги не слушались. Она рассказала, что её родители снимают дачу за забором, у соседа. «Эх! Что такое танцы, - подумал я.-  Вот если бы драться, я бы показал ей класс! Как у нас в Москве, на Таганке. Двор на двор».
С этого дня мы подружились и хорошо провели лето. Бегали купаться на пруд и речку Славянка. Ходили смотреть на обгоревшие и разрушенные дворцы в Павловском парке. В конце лета я уехал в Москву. И когда писал письма своей сестре Нелле, то обязательно передавал приветы Татьяне. Сестра Нелля до сих пор живёт на берегах Невы и имеет там же дачу, в Тярлево. 
А симпатичная девочка Таня впоследствии стала Народной артисткой СССР Татьяной Дорониной.


Рецензии