Любовное зелье

Это мой первый рассказ. Я написала его пятнадцатого мая этого года. Чистая фантазия. Но прогулка по парку в гостях у дочери была. Люблю лес, природу. Люблю, когда вода журчит.


Недавно была в гостях у дочки. Она на работу, а я в парк, благо он рядом. Дорогу перейти – и уже в зеленом царстве. К тому же с этой стороны парк полудикий, малоухоженный. Кажется, что лес вокруг настоящий. Если бы не дорожка асфальтированная и редкие лавки, действительно настоящий лес.

Побродила я немного, полюбовалась молодой листвой, травкой весенней. Запах – шампанское! Молодая трава, одуванчики и острый запах молодых кленовых листочков. Поразительная композиция. Такая нега охватила. Солнышко кружевом на траву легло, через листву пробивается.

Присела на лавочку. Мимо редкие прогуливающиеся идут, мамочки с колясками, стайка ярких девиц-подростков пропорхнула с шумом-гамом. И опять тишина. Только птицы заливаются симфоническим оркестром. Такие перепевки устроили. Загадала желание. Если сейчас сумею птицу в молодой листве глазом поймать, значит, сбудется все. Вглядываюсь в листву, стараюсь.

Вдруг мухоловка подлетела. Села от меня в паре метров. Я не шевелюсь. Вспугнуть боюсь. А она так головкой вертит, смотрит черными бусинами. Порицает:

« Что ж ты в себе сомневаешься? Сбудется все, сбудется. Потрудишься с мое – все сбудется». Почирикала мне и упорхнула. Так мне весело стало, спокойно. Не зря из квартиры выбралась, от телевизора оторвалась.

Тут передо мной бабулечка появилась. Старенькая. Древняя даже, можно сказать. Идет по дорожке, ковыляет. Маленькая, сухонькая, седенькая. И к моей лавочке. Села с другого края и корзинку свою поставила. А корзинка полна одуванчиков.

Я тоже каждый год рву одуванчики. Наберу двести, триста головок. В банку слоями, сахаром пересыпая, уложу и на окно, к солнышку. Через пару дней сок появится. Тогда банку водкой долить и в темное место на пару недель. Потом отцедить и пить по чайной ложке утром и вечером. Настойка чудесная. И печень лечит, и при артрите помогает, и силы дает.

Смотрю, бабулечка поглядывает на меня с хитринкой. Ну, очень ей поговорить хочется. Что ж, говори, бабуля. Потерплю. Я посмотрела на нее подбадривающе и она решилась:

- А ты одуванчики не собираешь?

Я, чтоб разговор поддержать, ей про свою настойку рассказала.
- Хорошо то как  в парке, - говорю.

А она мне так таинственно, полушепотом:
- А любовное зелье не варишь?

Так, стоп. Надо идти. Бабка, видать, уже не очень мозгами. Сижу, молчу. Минутку выбираю, чтобы уйти потихоньку. А бабка ехидненько так говорит:
- За дурочку меня приняла. Да нет. При памяти я еще. Когда я еще в девках бегала, меня моя бабка учила, как в парне огонь одуванчиками разжечь.

Я заулыбалась. Сказать было нечего. Встать и резко и уйти было неудобно. А бабулька продолжала:
- А ты не смейся. Ничего то вы, молодые, не знаете.

« Молодые» - пролилось бальзамом на душу. Пришлось слушать дальше.
- Ты бумажку-то достань, и запиши, - настаивала бабуля.

Ну что поделаешь. Полезла в сумку. Достала блокнот. Чего уж бабусю расстраивать?
- Пиши, - уже командовала бабушка,- пишиии.

И вот что я записала:
«Из чертовой дюжины одуванчиков и пары ложек меда сварить варенье на маленьком огоньке. Когда варить будешь, мешай и приговаривай « Соки земли, блики солнца, свет Луны, первая роса и моя слеза. Кипите и варите зелье приворотное на сердце раба Божия…. Для его любви ко мне, до последнего удара сердца, до последней капли крови жизни. Чтоб раб Божий… был и жил со мной»
- Накормишь молодца этим вареньем с чайком, и любовь в нем пламенем гореть будет,- добавила она.

Бабулька проследила, чтоб я убрала листочек в сумку. Я засмеялась:
- Бабушка, у меня муж хороший. Мне это не нужно. Да и верите Вы в это? Прямо от варева любовь появится?

Бабулька опять хитро посмотрела:
- А вот сколько любви в варево вложить, столько и получишь. Тебе не надо, кому-то пригодится.

Ага. Вот он секрет. Свою любовь вложить надо. Я задумалась. Мудро. Обернулась, а бабушки нет уже. Прямо сказка какая-то. Хотела я выбросить тот листок и не смогла почему-то. А вдруг понадобится кому-нибудь?


.myjulia


Рецензии
Добрый вечер,Тамара!

Спасибо за чудесный и красивый рассказ. С удовольствием прочла. Да вот так рядом с нами по всюду знаки природы и чудеса. У вас замечательный и красивый стиль.

С теплом и уважением,

Катюша Кравцова   16.08.2009 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Розинская Тамара   16.08.2009 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.