Там где начинается радуга

Там где начинается радуга

30 го июня я выехал поездом из Алматы в Караганду. До этого я успел немного поработать на даче моего друга Алексея Мирошникова, которую он предоставил для Места Пути; и спланировал с друзьями план действий по организации межрелигиозной молитвы с призывом к всеобщему полному разоружению, которою мы хотим провести 6 го августа в Алматы у памятника Махатме Ганди. 

Небесные знаки Кента

1-го июля, в обед, меня встретил на Карагандинском Ж-Д вокзале мой друг Алексей Ким. Он проводил меня к другому моему другу Максиму, у которого я останавливался в Караганде в этот раз. На следующий день в 7 утра я снова встретился с Алексеем и мы вместе с его сыном Вадимом и другом Вадима Русланом поехали в Карагандинский Гос. Университет. Там уже подготавливались к погрузке директор археологического музея Марина Васильевна с супругом. Мы стали им активно помогать. Потом стали подтягиваться новые помощники –  собралось человек 15 в основном ребят выпускного и студенческого возраста. Мы вначале дружно переносили все необходимые для экспедиции вещи во двор, а потом грузили их на КамАЗ. Затем мы расселись по машинам и поехали в Кент – заповедник, находящийся около 300 км восточнее Караганды. По приезду мы сразу же занялись разгрузкой и первым этапом установки палаточного лагеря. Едва успели закончить, как начался дождь, который был довольно серьезным, но не продолжительным. Так драконы кентского горного оазиса приветствовали и очистили нас, окропив небесной водой.

Перед закатом я отправился на поиск места для церемонии, поднялся по склону, начинающемуся в середине долины и начал устанавливать импровизированный алтарь, который представлял собой: каскет с мощами – шарирой Будды, маленькой золотистую статую Будды, Лотосовую Сутру, подставку для благовоний и колокольчик.  Лицом я расположился на север, где виднелся пик отдалённо похожий на трёхглавую Белуху, только снега и льда на нём не было т.к. местные горы не превышают 1500 м над уровнем моря. За спиной открывался красивый вид на широко раскинувшуюся долину, окружённую горными цепями с причудливыми скалами и склонами поросшими соснами особой разновидности, встречающейся только здесь. Небо прояснялось. Я зажег благовония, сделал три поклона и уже протянул руку к барабану, как вдруг прямо передо мной на востоке появилась полная дуга семицветной радуги. Дальний её конец скрывался за горной грядой на северо-востоке, а  ближайший соприкасался с землёй в 200 м правея меня. Вне сомнений - это был знак радости небожителей и духов - хозяев местности тому, что они получили возможность услышать Великую Молитву Лотосовой Сутры.
 
Каждый день я проводил утренние и вечерние церемонии. Дни были насыщенные. Во второй день помогал по лагерю. На следующий день с группой детей ходил к остаткам буддистского храма, где произнёс для них, по просьбе их воспитательницы, небольшую речь. Я говорил о том, что учение Будды напрямую связано с духовностью кочевников и о сути всех религий. После этого я съездил с двумя мужчинами лет 50-ти из нашего лагеря на 40 озёр. Это место на вершине одного из хребтов, где затаилось множество природных бассейнов прямо в скалах. Вода в них накапливается от дождей, а в двух больших  (где-то 15 на 20 метров) чистых озёрах наверно есть и какие-то родники. По пути мы осмотрели множество интересных огромных камней и заброшенные штольни, где добывали горный хрусталь. На четвёртый день, сразу после завтрака, все кроме дежурных пошли вести археологические раскопки и потом так было каждый день. К обеду все возвращались и отдыхали, а вечером были игры и песни у костра. Я же, как гость, был свободен от раскопок и каждый день ходил по горам, сливался с духом скал и облаков, поднимался с практикой на вершины. Однажды мне довелось увидеть горного козла – архара.
 
Самой запоминающейся была вечерняя практика 5 го июля. Марина Васильевна объявила, что со мной могут пойти все желающие. Набралось человек 15 детей и молодёжи.  Я повёл их к горе, которую я назвал Престолом. Она не слишком высока, выглядит издалека как прямоугольный помост и представляет собой массивный скальный выход. На ней чуствуешь себя как в центре космической мандалы. На полпути мы были поражены, увидав на юго-востоке длинную полоску яркой радуги, а на востоке два больших облака похожих на грибы. Перед подъёмом я научил моих молодых друзей произносить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! Это доставило им искреннюю радость. Взобрались мы на Престол с практикой. В церемонии участвовали все. На самом пике практики сзади раздался одинокий громовой удар. Это заставило меня оглянуться и я увидел, что на юго-востоке вновь появилась радуга, но теперь уже двойная. Она продержалась пока мы читали Сутру. После завершения церемонии я сказал моим молодым друзьям, что наша встреча не случайна, обратил их внимание на знаки которые сопутствовали на шей практике, призвал их задуматься о своём жизненном предназначении и указал на то, что в их руках судьба мира. Пока я говорил солнце в багряном ореоле закатилось за горную гряду на западе и сразу же из-за горы на востоке показался край восходящей из-за горы полной луны. Все не оторвать взор от этого зрелища. На обратном пути под лунным светом я отвечал на бесчисленные вопросы двух школьников. В столь юном возрасте их посещают очень глубокие мысли.
 
Запомнился и рассвет 8-го июля, когда я видел заходящую полную луну в одно время с взошедшим солнцем. В такие космические моменты сила практики возрастает в геометрической прогрессии. Я молился за скорейшее появление истинной Евразийской Cангхи бодхисаттв Выпрыгнувших из под Земли. В этот же день после завтрака я сложил палатку и упаковал рюкзак. Ко мне подошли несколько ребят, и мы обменялись контактами. Все они имеют большёй духовный потенциал и я рад что мне посчастливилось с ними познакомиться. Не зря Будда обещал, что будет собирать людей для слушанья Дхармы. То что мы встретились в таком священном месте в такое особенное время и при таких небесных знаках говорит о том что наша связь тянется из глубин множества прошлых перерождений. Как раз в этот день из лагеря ехали за покупками в Каркаралы и Марина Васильевна с готовность взяла меня в машину. Она тоже человек удивительный — настоящий энтузиаст и вся эта чудесная практика в Кенте состоялась благодаря ей.

Чудесные будни странствий

В Каркаралинске мой друг Владимир, которого я навестил по приезду, уговорил меня погостить. Вечером мы с его сыном и внуком съездили на озеро санатория Шахтёр. Вновь я насладился глубоким покоем этого водоёма окруженного лесом и горами. Ночью была гроза. На следующий день после завтрака я прошелся по поселку, что бы пополнить баланс телефона и ушёл в горы, представляющие собой причудливые гранитные скалы, поросшие реликтовыми соснами. Здесь красиво, но очень много мусора. Правда, чем дальше от посёлка, тем мусора меньше. Я нашёл подходящее место для церемонии на одной из вершин, но как только я хотел начать практику поднялся очень сильный ветер. Я решил спуститься к Большой Палате — громадной пещере, которая была рядом чуть ниже. Это было правильным решением - вид из пещеры открывался на всё село и долину, окружённую с юга на запад горами. К тому же, в этой пещере люди жили с древнейших времён и во время практики чувствовалась связь с глубокой древностью. После церемонии я заметил двух женщин. Они стояли в нерешительности метрах 100 от меня. Одна из них крикнула мне:

; Вы один?
; Да.
; А вы нас не убьете?
; Откуда такие мысли? Что за глупости — ответил я.
; Тогда мы вас убьем — пошутила девушка.

Девушки посмелели и подошли ко мне. Я с ними немного пообщался. Они были удивлены и испуганы моим внешним видом и практикой. Всё неизвестное пугает. Но после общения они расслабились и спросили меня: не боюсь ли я ходить один? Я им ответил, что ничего случайно не бывает и что не чего бояться, если находишься под защитой высших сил. Недоумевали они и по поводу того как можно жить на подаяние. Я им объяснил, что Небесный Отец заботится через людей об своих сыновьях. На обратном пути я срезал дорогу по скалам и вышел на тропу, которая выводила в посёлок как раз на нужную мне дорогу. Идя по посёлку я увидел приближающуюся милицейскую машину. Она остановилась передо мной,  из неё вышли два полицейских. Они подошли ко мне и попросили показать документы. Да в Каркаралы полиция ко мне не равнодушна. Я им сказал, что уже два раза был в их отделении и что их старший следователь знает меня как облупленного, а так же заметил, что они превышают свои полномочия, останавливая меня без повода для проверки документов. Они оправдались тем, что это их работа проверили документы и уехали.
 
10-го утром Владимир посадил меня в маршрутку и уже в обед я приехал в Караганду. Остановился снова у Максима. Правда, хозяин квартиры в тот же день уехал на Балхаш, оставив свою квартиру в моём распоряжении. Куда бы я ни поехал везде мне удаётся найти друзей и кров! Всё это благодаря добродетелям Будды и достоинствам моего Учителя. В Караганде мне пришлось провести две ночи, так как дешёвый поезд до Семипалатинска отправляется утром по чётным числам. За то благодаря этой задержке я смог встретиться с Евгением Васильевичем, который возил меня на 40 озёр. Он передал мне диск с кентскими фотографиями. Потом я сходил в гости к религиоведу Василию Куликову и вместе с ним посетил еженедельную группу духовных ищущих людей. Меня туда пригласил Толеген, практикующий Дзог Чен. Получилась тёплая встреча. Мы говорили о том как помочь человечеству выбраться из современного кризиса. Я приводил примеры из Лотосовой Сутры. Все слушали проникновенно. Меня попросили произнести молитву Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! под барабан. Звуки практики тронули всех до глубины души. В конце мы в молчании помолились, встав в круг и взявшись за руки. Эта молитва подарила всем участвующим в ней новый духовный опыт. Расставались мы с чувством того что получили друг от друга нечто сокровенное.
 
12 го утром я сел в поезд до Семипалатинска, куда и прибыл в обед на следующий день. Я сразу же добрался до автовокзала и сел в маршрутку, следовавшую в Шемонаиху. Там пересел на автобус. В Усть-Таловку я приехал около 17:00. Брат мой перед этим уехал по работе в Усть-Каменогорск. Меня принимала его жена Нина и дочь Катя, рады были моему приезду и племянник Саша с годовалой Алиной – дочерью Кати. В Усть-Таловке я навестил удивительную семью Сембаевых, провёл церемонию у могилы моих родителей. Так же я побывал в Шемонаихе, где провёл церемонию для кружка  местных искателей Истины. Они с радость практиковали и задавали много вопросов. Потом я посетил дома их лидера Жумаш, которая в этом году совершила хадж в Мекку и только вернулась из Урумчи, где была свидетельницей уйгурских волнений и их крайне жестокого подавления. События в Урумчи стали для неё настоящим шоком, от которого она ещё не оправилась. В конце нашей встречи она попросила меня провести церемонию, что я с удовольствием и сделал – Жумаш была за это очень благодарна. Удалось мне встретиться и с Камилем – заключенным местной колонии строго режима. Он ждал меня целый месяц и вот наконец мы увиделись. Я ответил на его некоторые вопросы и подарил ему книгу Учителя. Это было первым в моей жизни посещением тюрьмы. Камиль именно здесь проснулся к духовности и искренне ищет себя. Наш мир - снсара в сущности тоже тюрьма, созданная нашим неведеньем. Но как только просыпаешься к Истине, сразу обретаешь свободу, которая не зависит от внешних условий.
 
16го я приехал автобусом в Усть-Каменогорск. Тут меня сердечно встретила семья моего друга Саши. Его милейшие престарелые родители и старший брат. Вечером я с взаимной радостью встретился с моим старшим братом Сергеем и ночевал вместе с ним у гостеприимных дальних родственников его жены. На следующий день я вернулся в квартиру Саши и во второй половине дня дождался его приезда из Голубого Залива, где он возит туристов на яхте. 18-го мы провели вместе церемонию, а вечером он посадил меня в автобус до Алматы (на поезд билетов не было). На следующий день я в 16:00 был в Алматы.
 
Остров в море сансары

По приезду я поехал к моему другу Денису на дачу в Широкую Щель. Благодаря его доброте это место стало для меня прибежищем в самом большём городе Казахстана и Средней Азии. Наконец у меня появилась возможность проверить электронную почту и ответить на письма. Интернет стал важным пространством общения и распространения Дхармы. В понедельник я отдохнул и постирался, созвонился с друзьями. Во вторник утром встретился с нашим аксакалом Пейзуллой-хаджи. Мы отредактировали Призыв К Всеобщему Полному Ядерному Разоружению основу, которого я набросал в Кенте. Потом за мной заехал наш бишкекский друг Дима. С ним был его сын и его спутница жизни Катя(машина была её) с сестрой. Мы поехали на дачу Дениса где на втором этаже я установил маленький алтарь, перед которым мы провели маленькую церемонию по приезду. Потом мы долго общались и снова вместе спустились в город. У меня была важная встреча в городе касающаяся наследия моего лучшего друга Виктора Простакого, погибшего три года назад. Он был настоящим духовным странником. Его картины, литературная деятельность и исследования на тему петроглифов должны стать достоянием общества. Вечером я остановился у моего другого лучшего друга Армана. Его семья приняла меня очень гостеприимно. Мы плодотворно пообщались и эмоционально поддержали друг-друга. В следующие утро было солнечное затмение, которое, правда, у нас почти не было видно, в отличие от Индии, Китая и Японии - в этих странах оно оказалось самым продолжительным за последние более чем сто лет. В тот же день в пол 11-го утра я встретился с моими друзьями – членами инициативной группы по подготовки акции в память жертв трагедии Хиросимы и Нагасаки. Мы обсудили дальнейший план действий и отвезли в городской акимат письмо с просьбой о разрешении на проведение этой акции. Потом я зашел в магазин «Книжный Град» и купил там три интересные книги по буддизму. Затем с практикой я пошёл на важную встречу с друзьями архитекторами. Они мне показали фотографии интересной скалы расположенной рядом с наскальными буддистскими изображениями на реке Или, поразительно похожей на буддистскую Ступу.

В этот же день мне позвонил Алексей из Караганды и сказал, что собирается приехать со своей подругой Ольгой в Алматы. Я попросил их выехать быстрее и они выехали на следующий день. 23-го я повидался в институте археологии с двумя маститыми археологами. Потом навестил семью моего старого друга Абликима на их новой квартире, затем почтил памятник Ганди и провёл церемонию для нашей соратницы Розани и её дочки у них дома. Переночевать я остался у Нины, она помогла мне принять Алексея и Олю которые приехали на следующий день рано утром. Добирались они автобусом и толком не спали. На квартире у Нины они смогли помыться и поспать. Хозяйка их приняла очень радушно. В обед я с карагандинскими гостями вышел в город. Мы прошли через парк 28-ми Панфиловцев, где посетили церковь и побывали у вечного огня перед монументом. Потом мы поехали на Медео. Там мы поднялись по лестнице из 837 ступенек на платину. Я шёл с практикой. Наверху мы полюбовались видом снежных вершин и склонов гор, поросших тянь-шаньскими елями. Ждала нас тут и приятная неожиданность - мы встретили двух интересных молодых людей. Один из них Найман – он работает на телеканале «Тан». Его привлекла моя практика и он был рад узнать, что я молился за мир, спокойствие и справедливость. Мы  ним обменялись контактами. Второго зовут Руслан - он изучает историю, пишет электронную музыку и считает, что в Казахстане нужно возрождать древнюю духовность кочевников, являющуюся прародительницей всех религий и прежде всего буддизма. К тому же он приручает беркутов и с одним из его питомцев мы все вместе сфотографировались. Его идеи созвучны мыслям нашего Учителя и я думаю, что им нужно обязательно встретиться. Нет сомнений, что эти встречи были не случайны. Я их воспринял как добрый знак руководства всех будд и бодхисаттв.
 
К 6-ти вечера мы вернулись к Нине. Она напоила нас кофеем с пирожными. Потом мы расстались - Нине нужно было ехать вести занятия йоги, а мы взяли вещи и поехали на дачу к Денису. Сам  хозяин приедет только в воскресенье. Поэтому мы сможем здесь втроём ни кого не тревожа переночевать, а завтра поедем в Бишкек и от туда на наше Тянь-шаньское Место Пути. 27-го июля туда приезжает Учитель и мы его там будем встречать. Сейчас там уже находится монах Сергей Жданкин с мирской последовательницей (упасикой). Они приехали с Украины ещё 16-го июля. Вот и я жду не дождусь того момента когда перешагну порог нашего Места Пути в Кыргызстане. Там идеальные условия для осознанной жизни, наполненной глубоким смыслом и служением. Всё-таки учитель прав – просто необходимо создать Место пути в Казахстане и я чувствую, что действительно время для этого пришло. Оно станет спасителинам островом в море сансары, стартовой площадкой для созидания Сангхи – общины Истины.               


    
   


Рецензии