Спроси у книги!

Спроси у книги!

Книги занимают часть моего бытия. А в книгах создаются образы тех или иных людей. И книги дают  опыт восприятия образов и распознания их среди живущих. Сам не знаешь - спроси у книги! Ведь писатели, как учёные свою науку, исследуют души и характеры. Это тоже наука. Значит, художественные книги можно изучать как науку и искать похожие образы; значит, и отношения людей построены по законам, так же как и физика, химия и прочие науки? А значит, если существуют законы и аксиомы природы человеческих отношений, то можно заранее предсказать поступки и ситуации.
Вот, например, решаем задачу. Дано: ситуация, тип человека. Найти? Его суждение и поведение. Алгоритм решения – выбранное по вкусу художественное произведение. Вот и всё. Так просто. Смешно...

19.05.1971

Из повести "Спящий бутон"


Рецензии
Хорошая книга - инструкция к действию . Вот я , например , прочитал Достоевского "Преступление и наказание " и ... кокнул старушку . Рубль у неё оказался .
Мне говорят :
- Стоило ли за один рубль лишать жизни старушку?
А я отвечаю:
- Десять старушек - это уже десять целковых! А сто старушек ... То то же ...

Михаил Лезинский   03.09.2009 13:40     Заявить о нарушении
Михаил, ценю ваше чувство юмора. )))Опыт,накопленный в нужных книгах не помешает. Главное, правильно уметь им воспользоваться... Эту заметку я писала очень давно, и книги во многом помогли в становлении моего мировоззрения. А у того же Достоевского в Вашем ответе лучше обратить внимание на то,чем всё это закончилось... Тогда и руководство к действию будет соответствующее...Как у Высоцкого: "Значит, нужные книги ты в детстве читал..." Удачи Вам, и с уважением,Ирина.

Ирина Жгурова   03.09.2009 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.