Многодисковый вариатор-муфта на воздушном подшипни
Как я себе это представляю (не будучи знакомым с техникой воздушной смазки), здесь воздушный подшипник представляет собой просто узкий отрезок латунной трубы. В этой втулке просверлено множество отверстий. По внутреннему диаметру невращаемой втулки выполнена ленточная резьба, полые витки которой служат для подвода сжатого воздуха к отверстиям перфорации.
Перфорированная втулка изнутри шлифована для скольжения в ней на воздушной смазке промежуточного вращающегося звена этого механизма. По наружному диаметру эта втулка всего лишь шлифована под запрессовку в звене не вращаемом. Оно представляет собой тоже всего лишь узкий отрезок трубы, шлифованный изнутри под запрессовку в него упомянутой перфорированной втулки. Понятно, что при массовом производстве, а не в опытных образцах, эту деталь, возможно, дешевле выполнять литой из чугуна.
На этой, не вращаемой детали есть штуцер для подсоединения к нему источника сжатого воздуха, всегда имеющегося в любой, даже самой мелкой мастерской.
Внешнее звено этого вариатора имеет какой-нибудь простейший механизм смещения, например, рычажный, типа "качающаяся плита". Можно, конечно же, использовать любой иной какой-нибудь простейший, покупной узел, предназначенный для смещения оси чего-либо. Например, применимо любого типа готовое, покупное устройство, используемое для натяжения ремня или цепи в передачах гибкой связью.
Конические диски фрикционной передачи мне представляются выполненными из круглых пластинок быстрорежущей стали. Заготовками служат отрезные пилы, имеющиеся в продаже во всех нам необходимых размерах. Они требуют в основном лишь торцевого шлифования под конус. Чем тоньше такие конические диски, тем больше нагрузочная способность их фрикционного пятна контакта. Зависимость эта исключительно резкая. Материал таких заготовок, уже точных и прочных, позволяет выполнять для вариатора конусные диски очень аккуратно очень тонкими. Использовать менее дорогую сталь здесь вряд ли имеет смысл.
=========
Понятно, что вариант "с обратными (т.е. внутрь) конусами торцов фрикционных дисков" имеет свои весьма-весьма существенные достоинства и потому, пожалуй, почти везде будет предпочтительней.
Свидетельство о публикации №209073000520