Диллер. Часть 1

Первое время в Шотландии я работал и жил в ресторане быстрого питания, StarBucks (местный прототип американского МacD). В этой забегаловке я в основном мыл посуду, выносил мусор и помогал грузчикам выносить продукты из подъезжавших фургонов.
   Алекс, мой двоюродный брат сказал, что пока это – отличный вариант.
 - Язык подучишь, с кем-нибудь познакомишься, к людям нормальным привыкнешь, - и хлопает меня по плечу. Как будто я в зоопарке эти два года провел. В принципе, какая-то правда в этом есть.
Потом он дает мне деньги и знакомит с директором ресторана. У них когда-то были общие дела, вроде как Алекс помог ему разобраться по деньгам с латиносами, или индусами. Обычная история - кто-то кому-то должен за защиту, за угнанную тачку, или за левые стволы. Как всегда, стихия Алекса. Так что теперь этот директор грек, или скорее, еврей, с библейским именем Матфей в долгу перед Алексом, жмет мне руку и обещает помочь с работой. Я еще очень слабо секу, о чем они говорят, но все сводится к тому, что для получения временной визы на полгода для начала необходимо проработать на одном месте не меньше двух месяцев без замечаний, чтобы твое дело передали в специальную комиссию. Эта структура будет решать, какую пользу ты можешь принести государству и стоит или нет выдавать тебе карточку эмигранта. (Этот штампованный кусочек картона в GB обычного для себя цвета, не такой зеленый как в Америке). Как правило, главную роль тут играет характеристика твоего непосредственного руководителя, так что с Матфеем мне несказанно повезло. Если мне и дальше мне будет так везти, то через полгода я получу временное водительское удостоверение и смогу поступить на льготных правах в университет. А там и до новой работы недалеко. Жизнь налаживается! - как говорит мой брат.
Я поочередно пожал им обоим руки. Брат закинул мои сумки в салон тачки моего первого шотландского хозяина, оставил деньги и сотовый, сказал, что позвонит и чтобы я не скучал. Еще сказал, что здорово, что мы русские – белые, ниггеров тут ждут только подвальные мастерские да неподписанные места на кладбище. Нам обоим, оказывается, очень по жизни повезло.
Грек по дороге не замолкает. Некоторые фразы он произносит слишком быстро и мне непонятен их смысл, но когда его речь замедляется я кое-что разбираю. Часто упоминает Good, Food, your best brother Alex.
Случайно проехавшая мимо полицейская машина вызывает в нем массу эмоций и много fuck, shit, cops.


 Утром, когда мел зал, через большие окна я видел машины, людей спешащих на работу, отряды школьников младших классов, эмигрантов, которые повинуясь стадному инстинкту тоже куда-то спешили в 7:30 а.м. Дверь закрыта, из-за толстых стекол наших витрин, с улицы не доносится ни звука и, кажется, что я смотрю телевизор без звука, в постоянно включенном режиме MUTE. По понедельникам, еще иногда по средам, когда мусора на полу почти не было, я заканчивал быстрее стоял и придумывал истории для каждого участника этой разношерстой толпы. Мне некуда было ходить после работы, да и с монетой был напряг, поэтому я совсем не замечал, что вообще происходит в Эдинбурге, чем живет пестрая «клетчатая» столица. А так я общался с этим миром.
Мужик в черном пальто, с дорогим кейсом Samsonite – это бывший адвокат, который в одном шаге от разорения из-за неуемной страсти к картам. Идет сейчас в ломбард закладывать драгоценности жены. Приятной полноты женщины, воспитательницы в детском саду или средней школе. Она готовит ему на завтрак какую-нибудь фигню, вы знаете женщин, оладьи там, или блинчики по особому рецепту, и искренне считает, что это получается у неё лучше всех. Ему давно уже все равно. Он обращает внимание только на пики и черви. 
Старик в желтом дождевике неспешно следует в сторону супермаркета покупать корм своему мохнатому терьеру. Старому и неспешному как и он сам. Он выглядит таким бледным, потому что во время высадки в Нормандии нахлебался соленой воды, и у него отказала правая почка. А его жена тем временем погибла во время бомбежек Ковентри в 43 году. Кроме его пса у него никого нет. Когда собака умрет он останется совсем один.
Парочка, обоим едва за 20, явно студенты. Идут взявшись за руки, но не смотрят дур на друга. Она изменяет ему с его лучшим другом, встречается с ним обычно по четвергам после занятий по современному искусству. А он пару недель назад заложил свой старый «Пежо» и купил ей кольцо с камнем. Собирается вручить ей в ближайший вик-енд, когда они поедут на озеро вдвоем.
 Я успеваю посмотреть на жизнь рыжего здоровяка, начинающего музыканта из Уэльса, который идет покупать очередной дозняк у Кортеса, своего дилера из Пуэрто-Рико и беременную женщину, которая на самом деле суррогатная мать с восточной Украины, прежде чем приходит Конрад.
Отрываясь от витрины, я думаю, интересно, каким бы я увидел там себя. 


Рецензии
воображение мягкой кистью с такой легкостью рисует персонажей... каждый из них несет в себе что-то свое, свою тайну, историю... каждый так виртуозно соединяет в себе внешнюю оболочку и глубоко - спрятанную суть, заметную не каждому... а проницательность взгляда главного героя завораживает... надеюсь, у произведения будет продолжение...мне бы очень хотелось...

Старлет   26.11.2009 23:59     Заявить о нарушении