Пять глав из детства - Ирина Карпинская

ГЛАВА 1
ДЕВОЧКИ ИЗ ДЕСЯТОЙ ПАЛАТЫ

Я проснулась, мамы в купе  не было.  «Где же она? – испугалась я, - как  могла оставить меня оставить одну? Вдруг сюда войдёт пьяный или хулиган, а я не смогу убежать!..»
У меня детский  церебральный паралич. Я сама не хожу,  родители меня водят, придерживая подмышки. Пришла мама и я успокоилась, но всё же с упрёком спросила:
- Куда ты  ходила?
- Умывалась. Почему ты разволновалась? Знаешь же, что я тебя никогда надолго не оставлю.
Так мы с мамой ехали в Днепропетровск, где я должна была лечиться в клинике Деветин. Там нас поселили в десятую палату. «Сейчас познакомлюсь с девочками!» - обрадовалась я. Но, войдя в палату, немного растерялась. У окна сидела совсем взрослая девушка Наташа. Она снимала со светлых  волос бигуди, делая причёску. На ногах у неё были кожаные аппараты, похожие на сапожки. Две старшеклассницы Надя и Нина секретничали. Надя расчёсывала короткие русые волосы левой рукой, - правая у девочки почти не работала. Нина стояла, опираясь на костыли. По её спине чёрной змейкой извивалась длинная коса, - моя «голубая» мечта. Ах, как хотелось мне иметь косичку, хоть не очень длинную, до плеч. А бабуля меня всегда стригла под мальчика.
Тут открылась дверь, и  бабушка вкатила в палату коляску, на которой сидела моя ровесница Люда. «Вот с кем буду дружить, - решила я, - у нас и болезнь, и причёски одинаковые».
После знакомства староста палаты Наташа сказала:
- Пойдёмте обедать.
- Ох, как налопаемся какой-нибудь бурды, - вздохнула Надя.
- Бурду будем лопать! – засмеялась хохотушка Люда.

ГЛАВА 2.
ДЕТСТВО БЫВАЕТ РАЗНОЕ.

В столовой мы с мамой сидели за одним столом с двумя девочками: Верой и. Любой. Вера пришла в столовую на костылях. У неё были светлые курчавые пышные волосы. Люба приехала на низенькой тележке, отталкиваясь от пола дощечкой с ручкой. У девочки не было двух ног и четырёх пальцев на одной руке. Но зато у Любы красивые чёрные глаза. Она была весёлой и очень разговорчивой. Подружки воспитывались в детском доме. Это меня поразило. Я думала, что детдома существовали лишь после революции и войны, как показывали по телевизору.
- Опять пшённая каша, да ещё без сахара, - вздохнула Вера.
- Не унывай, потом хлеба пожуём, - подбодрила подругу Люба, а новеньким объяснила, - нам вечером в столовой на подносах оставляют много нарезанного хлеба. Так что мы второе не едим, - каждый день каши, обалдеть можно! А как хочется молодой картошечки или хотя бы пюре из старой.
- Хорошо тому, кого проведывают, - с завистью сказала Вера. – Им даже вареники и пельмени приносят. Но лучше всего домашний компот! Меня   однажды тётя из восьмой палаты угостила абрикосовым – вкуснятина!..
После обеда новые друзья нас мамой пригласили на балкон. Он был не совсем обычный, скорее напоминал дворик, огороженный металлической решёткой, и занимал треть второго этажа. Там стояли лавочки, два стола под маленьким навесиком. Можно после процедур посидеть, отдохнуть, любуясь прекрасным Днепром или поиграть в шашки, домино.
Мама оставила меня с девочками сидеть на лавочке, а сама пошла в палату за кофточкой. Я этим воспользовалась и спросила новых подруг:
- Ваши родители умерли?
- Нет, просто они не хотят с нами возиться, вот и отдали нас в детдом, - тяжело вздохнув, ответила Люба.
- Разве такое может быть, чтобы родители не хотели заботиться о своих родных детях? – удивилась я.
- Значит, может, - тихо ответила Вера.
Мне стало не по себе: в нашей семье нас с братом очень любили и баловали. Мои невесёлые размышления прервал громкий возглас Любы:
- Таня, давай сюда!
К нам подъехала на тележке, как у Любы, девочка. Рыжие волосы ниспадали на худенькие плечи, а длинная чёлка закрывала серые глаза.
- Познакомься с новенькой. Она приехала с мамой.
- Моя мама прислала письмо, - с грустной улыбкой сказала Таня. - Пишет, что не может приехать, когда мне сделают операцию. У брата свадьба осенью. Он купил двух поросят, и мама их кормит. Брат ведь на работе. Она думает, мне лучше на зиму остаться в клинике, - здесь я окрепну после операции. Весной брат с женой перейдут в новый дом и мама меня заберёт. А мне так хотелось посмотреть свадьбу, - вздохнула девочка.
Таня хотела сесть рядом с нами на лавочку, попробовала привстать с тележки, но не смогла – ей очень мешали колготки, сползавшие с ног.
- Пошире поставь ноги, - посоветовал парень в синем халате. – Он сидел напротив нас, загорая на солнышке и подмигивая девушкам.
- Лучше помоги девочке, ты же санитар, - сказала Наташа. – Надо главврачу рассказать какой ты работничек.
- Ладно, красавица, помалкивай, когда тебя не касается, - огрызнулся парень, сажая Таню на лавочку.
Тут пришла мама. Мы весь вечер провели на балконе с новыми друзьями.

ГЛАВА 3.
ВРАЧ БОРИС ИВАНОВИЧ.

А на следующий день мы с мамой пошли на приём к лечащему врачу – Борису Ивановичу Лебедеву. Он встретил нас с доброй улыбкой:
- Наши новые пациенты! Как тебя зовут?
- Арина Карпова.
- Значит, ты у нас рыбка-карпик, - усмехнулся врач. – А где вы лечились?
- Ох, куда мы только не ездили, - вздохнула мама. – В Ленинграде, в институте Турнира. Поехали было в Одессу, но там надо ребёнка оставлять одного. А как можно? Ариша даже сама не сможет покушать…
- Да, - понимающе кивнул  Борис Иванович, - у нас ещё не достаточно медицинских учреждений, где такие детки находились бы с родителями. А у нас тебе Аричка нравится?
- Очень, я подружилась с Любой, Верой и Таней!..
- Хорошие девочки, - одобрительно сказал врач, и, немного помолчав, добавил, обращалась к маме:
- Бедные дети, их и так судьба обидела, ещё собственные родители предали. Конечно, бывает, что люди  вынуждены отдавать в интернат таких беспомощных детей, как ваша дочь. Не все мамаши могут бросить работу, особенно если муж ушёл, не выдержав испытания.
Мужчины часто проявляют слабохарактерность, когда в семье появляется больной ребёнок. Если бы в каждом городе для инвалидов сделать подобие детских садов. Дети могли бы учиться там, взрослые, кто может, работать в мастерских.
Борис Иванович внимательно осмотрел меня, назначил мне процедуры.
- Сейчас идите на гимнастику. Как раз методист Галина Павловна начинает занятия.
- Ой, мы не успеем, - забеспокоилась мама.
- Не волнуйтесь, - успокоил врач. - Галине Павловне надо сначала найти балбеса-санитара, чтобы он детишек в спортзал перенёс. У этого бездушного лентяя ни стыда, ни совести. Слоняется по клинике как неприкаянный, лишь бы стаж в институт заработать. Если он будет учиться спустя рукава, какой из него специалист выйдет? А родители хотят определить милое чадо обязательно медицинский – престижно. Профессию нужно выбирать, учитывая интерес и способности ребёнка.
Мы простились с Борисом  Ивановичем и поспешили в спортзал.

ГЛАВА 4.
ТИПИЧНАЯ НЯНЬКА.

В воскресенье произошло ЧП. Был ясный тёплый денёк, все отдыхали на балконе, любуясь скользящими по Днепру парусниками. Ко многим больным пришли родные, друзья. К Коле Шульге пришёл папа. Они тихо разговаривали, сидя на лавочке.
Вдруг в дверях появилась необъятная фигура няньки. Она маршальским шагом прошлась по балкону, почти вплотную подошла к Колиному отцу и произнесла:
- Что, сынка пришёл поведать? А твой красавец не рассказал, как во время «тихого часа» всю постель обписал?! Бросаете здесь своих щенят, сами дома отдыхаете, а другие должны ухаживать за вашими убогими детьми!
- Я, я звал, но вас долго не было и я не утерпел, - смущённо ответил мальчик.
- Понимаете, в чём дело, - стал объяснять Колин отец, - мы долго не могли достать путёвку в клинику. Когда дали, то ни у меня, ни у жены отпуска не было. Коля у нас мальчик послушный, аккуратный. Но знаете, лето, жара, напился воды или наелся фруктов и так получилось… Мы вас отблагодарим за хлопоты.
- Вот они и привыкли, что в карманы им суют шоколадки да деньги,– возмущённо сказала одна больная. – Всякую работу у нас государство оплачивает…
- Что, с вами, инвалидами, разговаривать?.. – с пренебрежением произнесла нянька и удалилась в корпус.
На балконе со всех сторон послышались вздохи да смущённый кашель. Коля с папой незаметно ушли в палату.
- Надо же, как эта ведьма парня унизила, - покачал  головой старик на костылях, - тут же девочки…
- Разве для неё он человек? – отозвалась Людина бабушка. – Я не могу внучку на коляске к магазину подвезти, - сразу старухи охают: «Бедное, больное дитя!..» Им говоришь: «Не надо при девочке». А они удивляются: «Разве она понимает?»
- Да-а, - вздохнул больной без ноги, - у нас люди не привыкли уважать инвалидов, относиться к нам, как к равным.


ГЛАВА 5.
Э П И Л О Г.
Вот такая жизнь текла в клинике. Днём процедуры, вечером отдыхали, жуя хлеб, оставленный в столовой. Приходили воспитатели. Они с детьми играли в интересные игры, показывали забавные диафильмы. Дни пролетали быстро, словно ласточки над Днепром. Мы с мамой не успели оглянуться, как прошло два месяца и уже надо прощаться с друзьями. Люба даже заплакала:
- Вы уедите, а мы с Верой и Таней останемся одни…
Через неделю после возвращения домой, я попросила маму написать девочкам. Они очень обрадовались, что их не забыли, и поздравили меня с началом учёбы. Наташа тоже вспомнила об этом событии. Она нарисовала и прислала мне картинку: девочка в школьной форме и белом фартучке с огромным букетом астр, подписав: «Наша Ариша идёт в школу!»
Но так случилось, что мы с родителями переехали в другой город и за всеми хлопотами долго не писали Любе и Вере, а когда написали, ответа не получили. Видно их перевели в другой детдом. Так девочки потерялись.
С Наташей мы долго переписывались. Но однажды от её матери пришло страшное известие: Наташа погибла в автокатастрофе. Она возвращалась поздно вечером с кинотеатра на своей инвалидной машине. И на «инвалидку» налетел грузовик.
Вот такие мои воспоминания о Днепропетровской клинике. Может кому-то  слишком мрачно, но в мире живут разные люди, здоровые и не очень. И я убеждена, мы не должны считать кого-то ниже себя, только потому, что у этого человека есть физические недостатки. Ведь каждый человек есть порождение бога…


Рецензии
прочла и так тяжело стало на душе...
но рассказ НУЖНЫЙ!!!
это жизнь и может быть кто-то задумается над тем, чтоб измениться в лучшую сторону....
Здоровья Вам и терпенья!
И побольше встречать добрых и отзывчивых любдей!

Ольга Борина   31.07.2009 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.