Они поют, как я бы хотела петь для тебя...

  А в моих ботинках до сих пор кубинский песок... 
Я это услышала. И внезапно я это увидела.
 На Кубе я не была, но Куба манила с далёкого детства услышанным же в детстве Николасом Гильеном:
  В Антильском, Антильском море...
  Караибским зовут его также...
  Качается Куба на карте...
Было мне года четыре всего, я ничего не поняла, но была заворожена магией музыкальной строки и бархатного голоса...
 Качается Куба на карте...
 Зелёная, длинная ящерица
 С глазами, как влажные камни...
Потом о Кубе мне, всё ещё маленькой, рассказывали те, кого уже нет сейчас...  О революции в 61-м. О постоянном лете. О том, как молодые кубинцы собираются вечерами на берегу и танцуют просто так, подпевая сами себе... о девушках-кубинках с волосами черными, словно ночь...

Откуда я притащила в свою жизнь это, овеянное ностальгией дежа вю?...
Из прошлых жизней?
Это же мне пел океан, это я слышала вокруг энергично-мажорную, раскатистую, прекрасную испанскую речь, это я там танцевала...
  Они поют, как я бы хотела петь для тебя,
  Они танцуют, как я бы хотела танцевать с тобой...
И это всё было знакомо... потому что только так я хотела петь и танцевать, и так же мы лежали и курили, и потом я засыпала у тебя на плече, и было так хорошо... Не было океана, но была река, и песок я потом вытряхивала из волос, тапочек и карманов... А в моих ботинках до сих пор кубинский песок...
- Ой, кто это, кто это? - закричала я не своим голосом. Это кто так поёт???
- Это "Ночные снайперы", - сказали мои мужчины, и это мне тогда ровным счётом ничего не объяснило.

 ...Откуда приходит твоя музыка? Почему она созвучна тому, что ты сам в себе не знаешь?
И не обязательно музыка, но и голос и слова складыватся именно так, что не пролетают мимо...
Вибрации? электромагнитные волны? Или память предков?

 Это была запись одного из тех концертов под открытым небом, где среди общей попсовой массы вдруг возьмёт и воссияет Макаревич. Макаревич не воссиял, и можно было выключить ТВ и куда-то бечь. И вдруг я увидела лицо. Я услышала голос. Совершенно незнакомая песня, но лицо меня приковало, и я остановилась. Я его откуда-то знала. Тонкое, и лишённое косметики, и почти даже признаков пола и овеянное безусловным интеллектом и глубочайшим чувством и отрешением, свойственным таланту...

- Кто это такая, Диана Арбенина? Она очень талантлива... Откуда она? Правда, она очень талантлива...
- Пф... естественно... это же "Ночные снайперы"...
- Что?! Опять?! И вы ничего не сказали?!
- А ты не спрашивала!
Вскоре сжалившийся сын притащил диск. Я с трепетом запустила, и... мне не понравилось НИЧЕГО. Вообще ничего. "Кубы" там не было. Остальное я послушала раз 10, половину выучила и оставила с чувством, что при такой харизме нужно петь другие песни. А то слишком похоже на Земфиру. И вот тут-то я ошиблась жестоко. Потому что пока слушала и разочаровывалась, ЭТО случилось. Я попала в поток этого исполнителя, и  надо было просто всё забыть, а потом всё вспомнить. На новом витке.
Так оно и вышло примерно через год. Появился новый диск, уже с "Кубой", и я вылетела на новый виток, словно на океанский берег, где отступает желание анализировать, сомневаться и сравнивать,

где ты просто хватаешь воздух, ветер, звуки и запахи,
где твоё сердце бьётся в одном ритме с ритмом гитары,
и каждое слово ты слышишь как своё собственное откровение,
где разум отступает,
а чувства берут тебя в плен, из которого не хочется освобождаться...
а рядом дышит океан, рождая, подобно Солярису, другую тебя,
никем не виденную,
тебе только одной знакомую,
в оранжевой, как язык пламени, длинной  юбке,
с волосами чёрными, словно ночь...

 Они поют, как я бы хотела петь для тебя!
 Они танцуют, как я бы хотела танцевать с тобой!
 Они поют, как я бы хотела петь для тебя...
 Они танцуют, как я бы хотела танцевать с тобой...


Рецензии
Послушал Диану Арбенину - "Секунду назад". Хоть и не моё, но странные появляются ассоциации. Ведь и у меня была похожая героиня в мистическом рассказе: "Очки"
http://proza.ru/2020/08/17/698
Спасибо за воспоминание...

Андрей Прудковский   02.03.2021 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.