Серёга Филин

ПИТЕР  удивительно  маленький  город


РАССКАЗ

С Серёгой мы сидели за одной партой восемь лет…
Это были годы светлые и прозрачные, как вода в ручейке бегущем по тогдашнему ленинградскому асфальту после дождя.
Серёга, как и все мы, безусловно, был неординарной личностью – он постоянно что–то жевал и при этом умудрялся оставаться самым худым в классе. Наверное, поэтому, когда Серёгу не взяли в девятый, он поступил в кулинарное училище и начал учиться на повара. И весь девятый «Б» на «все сто» был уверен, что Серёга нашел свое призвание и теперь уж, наверняка начнет поправляться.

Какого же было мое удивление, когда почти через пять лет, после окончания восьмого класса, я совершенно случайно встретил Серёгу, ещё более похудевшим.

За пять прошедших лет мои родители дважды расходились и один раз сходились, и успели – таки разменять нашу квартиру, поэтому в старом районе я оказался совершенно случайно.

Я был облачен в форму курсанта Высшего военно–морского училища, был красив, внутренне раскован и самонадеян, как большинство не женатых курсантов выпускныx курсов. Золотые (в некотором смысле) пуговицы и галуны выглядели весьма импозантно на любом фоне нашего города. Серёга уже тоже отслужил в армии где-то на Урале, но не по специальности. Сейчас он работал поваром четвертого разряда в столовой и получал девяносто пять рублей плюс премия. Все эти и другие подробности из Серёгиной жизни я уже знал от своей мамы, естественно бывшей в курсе всех дел наших с братом одноклассников.

Увидев друг, друга я и Серёга очень обрадовались, и долго перебивая один другого, спрашивали и рассказывали. Через пол часа мы решили, наконец, заскочить к Серёге домой, благо были территориально почти рядом.

Обстановка в Серёгиной комнате за пролетевшие пять лет практически не изменилась, только появилась фотография очень симпатичной, даже красивой девицы. Но её слишком взрослые глаза навевали грусть, и мне показалось, что эта девочка гораздо старше нас с Серегой.

Разговор носил бестолковый характер и естественно не обошел женщин. Серега решил жениться. Да, ей двадцать семь, ему двадцать, у неё ребенок, но они любят друг друга, к тому же все уже решено. На этом всё кончилось, так как я своевременно вспомнил, что в военной форме и далее продолжать разговор не стоит из-за возможных осложнений со стороны военных патрулей.

Прошло две недели. Я уже начал забывать свои и Серёгины обещания, когда, находясь в увольнении и сидя дома на своём любимом диване, услышал звонок во входную дверь.

«К тебе гости» - сказала мама, чему–то улыбаясь. В коридоре раздевался Серёга и Девица с фотографии. Мы познакомились и с ходу решили поужинать.

Уже через пятнадцать минут все занимались своим делом. Мать с Ириной, щебеча, как старинные подруги, управлялись по хозяйству. Мы же с Серёгой сели смотреть мои фотографии.

Меня до сих пор удивляет способность всех женщин, при желании, и полнейшая неспособность большинства мужчин, моментально находить общий язык независимо от возраста, образования и взглядов на жизнь. Но ещё более меня удивляет способность женщин до определенного момента скрывать истинное отношение к происходящему. Но это к слову.

Прошло четыре часа, все утомленные общением очень мило расшаркивались в коридоре.

Ни мне, ни тем более матери Ирина не понравилась. Это была уже зрелая женщина, которая знала решительно всё, и имела практически по любому поводу свои суждения, и совершенно не смущаясь, отстаивала их. Серёга всеми силами изображал из себя влюбленного идиота, и это, нужно отдать ему должное, ему удавалось.

Еще две недели Серега поддерживал со мной связь по телефону, собираясь приехать к нам уже с ребенком.

*     *     *

В то злополучное воскресенье я решил–таки вставить оконное стекло в своей комнате. Дело конечно не сложное, но требующее определенных навыков. Разбив за три часа три заготовки, я, наконец - то вырезал нечто отдаленное напоминающее прямоугольник и начал вставлять его в раму. Увы, стекло было велико. Мать в который раз предложила свою помощь. Я начал нервничать. В этот самый момент и раздался тот телефонный звонок.
 
У телефона был Серёга. Я не дал сказать ему ни слова и попросил перезвонить через пятнадцать – двадцать минут, сославшись на то, что очень занят.

Больше он не позвонил…  Дома у него телефона не было…

Через три – четыре дня мне как–то само – собой представилось: Серёга весь отутюженный и сияющий, вместе с женой и ребенком звонит из телефонного автомата на расстоянии ста метров от моего открытого окна. Зачем он решил позвонить?

Прошло еще несколько лет. Я узнал, что у Сергея родилась еще одна дочь, а сам он стал выпивать, и попал в нехорошую историю, после которой, я не смогу его даже случайно встретить на автобусной остановке. Но я так и не могу понять, зачем он тогда позвонил, и почему не позвонил потом?



Город  Полярный,  Мурманской  области,
Улица  СИВКО,  дом 5А, кв.24
1988 год.


Рецензии