Кто он - беспечный ездок?

Актер и певец Дмитрий Певцов впервые выступил в Зимнем театре
Месяц предвкушения необычного (как обещали организаторы) зрелища в один прекрасный вечер вылился-таки в концерт известного актера в Зимнем.
Зная, что впереди почти три часа впечатлений, подкрепилась в столовой Зимнего театра шоколадным мороженым и крепким чаем. Мама говорит, - мозгу нужны углеводы.
Радостное волнение от неизвестности предстоящего будоражило уже немного обленившееся воображение.
И вот все началось.
- Здравствуйте, товарищи отдыхающие, - обратился Дмитрий Певцов к публике, которая до этого нетерпеливо аплодировала минут двадцать в ожидании артиста.
Зал безмолвствовал.
- Здравствуйте, товарищи сочинские трудящиеся, - продолжал приветствие гость Зимнего. – Так сказать, - жертвы будущей олимпиады.
Люди приняли такое обращение более чем одобрительно, захлопали, засвистели.
- Принимающая сторона преподнесла нам пару сюрпризов, - с металлом в голосе произнес актер. – Один из них – задержка аппаратуры на 3 часа…
Зал затих снова. Казалось, будто эти слова были обращены к каждому из нас, и вызвали смущение.
- Спасибо, что не променяли меня на пиво и Киркорова (в этот же день и в это же время в «Фестивальном» был концерт этого исполнителя – прим. автора), - произнес громко в микрофон Дмитрий Певцов.
Публика повеселела и отреагировала одобрительными репликами и аплодисментами.
- Итак, сегодня перед вами выступает Дмитрий Певцов и группа «КарТуш» с программой «Краткая биография, или певцов много, Певцов – один», - на несколько тонов выше предыдущего прозвучал голос в микрофоне.
«Голосом он владеет мастерски, - запульсировала мысль, - недаром же актер».
На сцене музыканты занимали свои места. Возле главного героя сегодняшнего вечера стоял барный стул на замысловатой металлической ножке, гитара. Позади него – массивная вешалка с костюмами. В течение концерта исполнитель будет облачаться и в голубой пиджак с желтым галстуком, и в черный жакет, и даже наденет фартук, валенки и черную бороду, когда запоет о знаменитых Герасиме и Му-Му.
- А ведь это не случайно, что сегодня концерт у меня и у Киркорова, - продолжал артист. – Я это специально подгадал, чтобы отсечь ненужный элемент. Там ведь зрители, а здесь – интеллигенция.
«Хм, значит, когда я месяц назад была на концерте Киркорова, получается, я была ненужный элемент и просто зритель? – снова зашуршала мысль. – А кстати было нормально: конечно, я не фанатка Филиппа Киркорова, но слушать  лиричные песни в его исполнении – большое удовольствие. Например, «Афродиту» или «Мне мама тихо говорила». Чего стоят сакраментальные слова «А я и не знал, что любовь может быть жестока…».
Мысли и воспоминания уж больно остро завибрировали в памяти, когда как реальность требовала внимания к человеку на сцене.
- Всё началось с того, что 8 июля 1963 года родился Дмитрий Анатольевич Певцов, - продолжал свой рассказ гость из столицы.
А потом были песни. Разные-разные, приятные и не очень, понятные и не совсем.
В программе первого отделения было представлено много произведений разных авторов. Шуточные номера сменялись более серьезными, лиричные и душевные – ритмичными. Песни исполнялись вживую, под аккомпанемент музыкантов группы Андрея Вертузаева «КарТуш». Иногда звучал лишь рояль или гитара. Номера были очень разными, даже контрастными. С одной стороны это воспринималось хорошо – запоминались детали, звук, так как песни были слишком непохожи. Но с другой стороны из-за столь разношерстой последовательности номеров не происходило сонастройки и исполнителем. Только душа раскрылась навстречу вечности во время прослушивания нежнейшего романса Дениса Давыдова «Не пробуждай», как ей уже велено забавляться «Герасимом и Му-Му» (песня Алексея Кортнева и группы «Несчастный случай»), да еще и попытаться ответить по просьбе певца, почему этот самый Герасим утопил ни в чем неповинную собачку.
Странно и вычурно выглядело и звучало все при исполнении песни  “Batman is back”(тоже кортневская). А вот шекспировский «Сонет о сыне» Микаэла Таривердиева был прекрасен. Не очень гармонично была исполнена Дмитрием Певцовым и солисткой Гнесинского училища Дианой Сергеевой песня из кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» «Вдруг как в сказке». Никакой сказки. Осталось лишь «вдруг».
Одной из самых запоминающихся и ярких песен стал «Горизонт» Владимира Высоцкого. Наконец-то ничего не хотелось добавлять или убирать, музыка и слова вливались в самое сердце без сомнений и противоречий.
Странная неоднозначность отношения к тому, что происходило на сцене, не давала покоя. «Так надо»? – возникал сам собой вопрос.
 - Сейчас будем зажигать! – подмигнул залу Дмитрий Певцов, когда из темноты купола плавно опустился на сцену экран.
Показывали автогонки. Оказывается, актер - большой поклонник этого вида спорта, не раз участвовал в соревнованиях. Песню об этом исполнил художественный руководитель группы «КартТуш» Андрей Вертузаев.
«Мой приятель – беспечный ездок, - отдавалось эхом в голове. – В его жилах течет электрический ток!»
Потом было еще несколько песен в исполнении Андрея Вертузаева. 
Второй после «Горизонта» кульминацией первого отделения стал «Остров покаяния». Эту композицию Дмитрий Певцов пел (вы ведь понимаете, что это непроизвольный каламбур) проникновенно, душевно.
Запомнилось также яркое саксофонное соло солиста группы «КарТуш» Олега Сакмарова во время исполнения песни «Прощальное письмо», больше известной в народе как «Гудбай, Америка». 
- Все в буфет, - весело гаркнул в микрофон Дмитрий Певцов в антракте.
Не желая в буфет или куда-нибудь еще, многие люди остались сидеть в зале, общаться, молчать, дремать.
Ноги сами понесли меня к выходу. Если бы была более религиозной, то процитировала бы каких-нибудь героев русских народных сказок и добавила «Вот вам крест» или «Вот те крест». Ну а так, факт остается фактом. Углеводная подпитка помогла добраться домой пешком. И только потом обнаружила с помощью программки, что не услышала знаменитый «Романс морских офицеров» А. Рыбникова на стихи А. Вознесенского из спектакля театра «Ленком» «Юнона и Авось», где Дмитрий Певцов играет главную роль.
«Это все не просто так, - вертелось в полусонной голове, - значит, надо спектакль смотреть и песню там слушать, - а теперь спи».


Рецензии