Международный вагон
Ну, наконец, долгожданный миг настал и я очутился в поезде Тбилиси – Ереван. Как только мы очутились в нашем купе, я понял почему у нашего вагона такой международный эпитет. Две койки, вместо четырёх, да и всяких там шкафчиков с лакированными дверцами от пола до потолка завались. Не успели мы расположиться, как мой кузен стал медленно открывать шкафчики и, демонстрируя их фирменный внутренний вид, говорить мне, не без сентиментов.
– Вот здесь иностранцы ставят свои коньяки. И здесь иностранцы ставят свои коньяки. И здесь...
Мы тронулись – кузен продолжал открывать шкафчики и конфедициально сообщать: вот сюда иностранцы ставят свои коньяки. И сюда...
Тут он коснулся дверц центрального шкафчика. Они медленно симметрично открылись, обнажая встроенное внутрь зеркало.
– Ого! – воскликнул я.
– Вот сюда, – воодушевившись, кузен стал заверять меня, – иностранцы ставят свои коньяки. – это, как я понял, был бар.
Когда я лёг спать, кузен открыл последнюю, которую ещё не открывал дверцу шкафчика, расположенного в нижнем углу под умывальником. Панорама была впечатляющей. Всё маленькое его пространство занимала водосточная труба. Кузен уставился на неё.
– Ну что, – подал я голос, – и сюда иностранцы ставят свои коньяки. Он усмехнулся.
Утром наш состав прибыл в столицу Армении. Проводник, давний друг моего дяди и его сына-космополита, вежливо прощался со всеми покидающими вагон пассажирами. Когда мы спускались на перрон, то услышали его голос: не забывайте свои вещи.
– Ты ничего не забыл? – повернулся я к кузену. И, словив его недоумённый взгляд, тут же добавил: коньяки... на память от иностранцев.
Свидетельство о публикации №209073000880
Как я поняла, главное не в этом. А КАК родственничек относился ко всему этому. Меркантильная его натура, мелочная, подобострастная : коньячок, иностранцы...Такие люди, как правило, продажны. И в трудную минуту подведут. Даже родственников.
Я ТАК поняла мысль автора.
Алиса Прекрасная 19.06.2010 12:21 Заявить о нарушении