А судьи кто?

А СУДЬИ КТО?

Действие происходит приблизительно в четверг или в пятницу где-то на востоке страны.
- Подсудимая вы обвиняетесь в том!!! Что декламировали на тротуаре стихи, что привело к ужасным последствиям. И Вас привело в суд в качестве подсудимой. Вы это понимаете? - Спросил судья.
- Да я готова.
- Позовите первого свидетеля! Первый свидетель расскажите, как все было?!
- Я ехал в маршрутке с работы домой. Я живу на самой окраине города. Конечно я этим не горжусь. Но там жили все мои предки. Моя жена, ее родители, т.е. мои тесть и теща, бабушка и дедушка моей жены и мы все, представьте, живем в маленькой 2-х комнатной квартире. Слава Богу!... когда у нас появились дети - Машенька и Мишенька мы теперь без очереди можем ходить в ванну и туалет.
- Первый свидетель, давайте ближе к делу, – грозно сказал судья – отвечайте по существу вопроса.
- Да, да извините. Так вот, я ехал в маршрутке № 5432 и через окно увидел ее. Тут первый свидетель устремил указательный палец на подсудимую. - Она стояла на тротуаре и декламировала стихи!
- Вот, вот, вот, - обрадовавшись и потирая руки, сказал судья, – и, и… что дальше?!
- А дальше, я от всего увиденного забыл закомпостировать билет.
- Так, первый свидетель!! Вы что-то не то говорите! Вы понимаете?! Вы понимаете, что сейчас признались в преступлении! В транспортной измене!! Вы это понимаете?
- Да я понимаю, извините.
- Извините здесь не принимаются, и я вынужден взять вас под стражу. Распорядитель посадите его рядом с подсудимой. А перед этим изымите вещественное доказательство! Распорядитель подбежал уже к бывшему первому свидетелю и начал у него из рук вырывать портфель. А первый свидетель, истошно крича караул, обеими руками держась за ручку портфеля, ногою упершись в живот распорядителю, пытался того отпихнуть.
- Распорядитель, что вы делаете? - Спросил судья, распорядителя, который уже успел забрать у свидетеля шарф, плащ и зонтик. Распорядитель и свидетель подойдите ко мне.
- Да ваша честь, - оба сразу успокоившись, подошли к судье.
- Распорядитель я вас просил взять вещественное доказательство, т.е. незакомпостированный проездной билет, а вы у него зонтик забрали.
- Извините Ваша честь не подумал, погорячился, да и дождь на улице, свой дома забыл.
- Так, первый свидетель, гм, то есть первый подозреваемый где ваш билет. Я, я, я не знаю, я расстроен, я не понимаю ничего, я требую адвоката.
- Адвоката? - удивился судья. - Ну хорошо, адвокат подойдите сюда. Подходит адвокат. - Я требую -официальным тоном, не терпящим никаких возражений, - высокопарно произнес адвокат, - я требую, чтобы Вы показали свой билет, на котором, как я уверен нет штампа кондуктора. Что изобличает вас в транспортной измене, негодяй!!!
- Я, я…
- Доставайте, я вам сказал, или я сам достану. И адвокат, резко выхватив портфель из рук свидетеля, достал злополучный билет. - Вот смотрите все, он торжественно поднял находку. Вот видите, все видите. У-уу негодяй, - закричал адвокат.
- Так адвокат, - сказал судья, - мы вас благодарим, можете сесть на место, а первого свидетеля, т.е. уже первого подозреваемого, попрошу занять место рядом с подсудимой. Итак, пригласите второго свидетеля.
- Второй свидетель, что Вы можете сказать по этому поводу! Вошла дама в большой черной шляпе с вуалью на лице и со своим сыном.
- Я шла со своим сыном по тротуару и смотрю эта особа, - она кивнула головой в сторону подсудимой, - на этом же тротуаре декламирует свои, не чьи-нибудь, а свои стихи. А рядом с ней какой-то мне неизвестный зверь с клювом и ушами, лапой собирает деньги. И я вдруг остановилась и неожиданно для себя полезла в сумочку и отдала этому зверю пять целковых!
- А я по клюву ему дал, – произнес сынок под два метра ростом.
- Да я считаю это какой-то гипноз, понимаете товарищ судья?
- Не товарищ – а господин Вашу мать, тьфу что я говорю. Господин Ваша честь товарищ судья, – поправил судья. - Поняли как надо говорить?!
- Да, но не совсем.
- Так повторяйте за мной - Господин, «господин», - повторила второй свидетель Ваша честь – «ваша честь», Товарищ - «товарищ», Судья – «судья». - А теперь давайте сами.
- Да, да сейчас соберусь – Ваша честь господин, товарищ судья.
- Нет, неправильно, - зыкнул судья. Надо говорить Господин Ваша честь товарищ судья!
- Да, да Честь ваша господин товарищ судья, - заикающимся языком произнесла второй свидетель.
- Я сейчас Вас оштрафую!!! Разъярился судья, за, за, за неуважение к суду.
- А можно я попробую, - спросил сын 2-метрового роста.
- Ну, не знаю… попробуйте. Сын подошел к зверю и хлопнул его кулаком по клюву. - Вот так я его тогда хлопнул.
- Что вы себе позволяете, распорядитель арестовать его. Распорядитель подбежал, но получил сильный удар в ухо и опустился в глубоком нокауте на стул. Видя такое дело, судья сказал, – ладно пока не арестовывайте.
Хорошо позовите третьего свидетеля. В зале зашушукались, - позовите, третьего, - позовите третьего свидетеля.
- Я здесь, я здесь, - вскакивая со стула, закричал щупленький маленький неопределенного возраста человек в очках. - Я все слышал, я все слышал и у меня есть неопровержимые доказательства, - выкрикнул он и побежал к судье.
- Так стоп, стоп не так ретиво, давайте к трибуне и там все расскажите.
- Когда я стоял в толпе среди других, я понял, что тут что-то не так. Я как чувствовал, что это до добра не доведет, и я начал собирать улики. Вы понимаете? Многозначительно спросил он судью. - Я уже тогда понял, что все это действо принимает самым неожиданным образом незаконный оборот. Но воспрепятствовать этому я не смог, так как болею. Вы не подумайте, у меня есть справка на государственном бланке, все чин-по-чину, с печатью.
- Так, нетерпеливо перебил судья - где ваши доказательства.
- Здесь в кармане, - он достал пакет и подбежав к столу судьи, высыпал содержимое на его стол. На столе судьи оказались, пробки из-под пива, окурки и огрызок яблока.
- Это что такое? - Это и есть доказательство вины этой молодой барышни. - В результате ее действий толпа людей вокруг нее курила, пила пиво, ела яблоки и все это бросали на тротуар, по которому мы ходим.
- А бутылки где?
- А бутылки я уже сдал. В канцелярию вашего суда. По семь целковых за штуку.
- И это все ваши улики? Почти все, извините Ваша честь, но я не удержался и по дороге сюда, пару улик скурил.
- Идите вон!!
- Слушаюсь Ваша честь. И это все заберите!!! - Слушаюсь ваша честь. Хотя по правде говоря, Ваша честь, можно сделать спектральный анализ с окурков и идентифицировать всех курящих.
- Вон я сказал!!!
- Слушаюсь Ваша честь.
- Позовите мне четвертого свидетеля и разбудите наконец-то распорядителя.
- Можно я попробую, - спросил сынок двухметрового роста?
- Попробуйте, - сынок двухметрового роста подошел к распорядителю и замахнулся.
- Я не сплю, я не сплю, - вскочил распорядитель, - сейчас приведу. Четвертого да?
Появился четвертый свидетель худощавый юноша в веснушках и прыщах.
- Четвертый свидетель, что вы можете сказать по отношению к подсудимой? Спросил судья. Юноша засмущался, покраснел и выпалил.
– Шлюха! Она шлюха, шлюха каких свет не видывал, - закричал юноша. – Прости Господи – проститутка!!!
- На чем основывается ваше подозрение? - Я не знаю, мне так показалось. Она стояла одна на тротуаре. И с ней этот с крысиным хвостом зверь всё деньги собирал. Не иначе он ее сутенер.
- А Вы? – спросил судья.
- А я захотел купить ее услуги. - Прямо здесь же?
- Нет прямо там. Я отдал этому сутенеру все свои деньги, а они, они отказали мне, - юноша начал всхлипывать, - а мне еще учебники нужно купить, я на первый курс поступил и у мамы взял деньги на книжки, а они меня обманули. Мошенники!!!
- А стихи? Что вы можете сказать о стихах? - Я не знаю Ваша честь судья, я ничего не знаю, я хотел бы, чтобы мне вернули мои деньги, -заплакал он.
- И мы, и мы, - в зале зашушукались, - и мы тоже хотим вернуть свои деньги.
- Все с меня хватит, - заорал судья, - в зале может кто-то доказать, что подсудимая прилюдно читала свои, повторяю не чужие, а именно свои стихи? Поскольку, как вы все знаете, что подсудимая не предъявила суду: ни диплома поэта, ни лицензию на публичные выступления своих стихов, ни аттестационный лист о вступлении в гильдию поэтов. Ничегошеньки этого нет. И при этом у меня нет никаких доказательств, что она читала именно свои стихи. Если бы она читала чужие, никто бы ей и слова не сказал. Допустим стихи президента или премьер-министра...
- Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?
- Я могу, - поднялся мужчина в белом костюме и черной тростью.
- Подходите к трибуне сказал судья. Вы будете у нас свидетель. Распорядитель какой по счету?
- По-моему пятый.
– Да, вы у нас будете пятым свидетелем. Что вы можете, подтвердить или опровергнуть? Мужчина в белом костюме важно подошел к трибуне.
- Да, я могу подтвердить, он сделал паузу - или опровергнуть.
- Что вы можете подтвердить?
- Я что-то могу подтвердить, а что-то и опровергнуть.
- Что именно Вы можете опровергнуть?
- Все что хотите. Судья задумался и после некоторой паузы немного с хитрецой но больше со злобой спросил - Вы можете опровергнуть, что земля не круглая?!
- Могу.
- Ну и опровергните!
- Прямо сейчас?
- Да, прямо сейчас.
- Земля не круглая, потому что, - мужчина в белом костюме важно сделал паузу и поднял трость вверх, - земля не круглая, потому что, земля это ШАР!!!
- Извините, что за бред, а что шар не круглый?
- Смотря с какой стороны посмотреть?
- А какая разница?
- Вот, видите, Вам нет никакой разницы, а мне как профессору философии всегда интересно, почему люди так равнодушны.
- К чему равнодушны?
- Да ко всему, вы посмотрите как мы едим, спим, как мы болеем?
- То есть, как мы болеем?!
- Да никак, без музыки, без флагов и шарфов, без песен. А команда?! Она ведь не может нормально играть без поддержки.
- Без какой поддержки?
- Да любой. Пенсионер не может быть без поддержки, т.е. без пенсии. Студент не может быть без поддержки, т.е. без стипендии, рабочий не может быть без поддержки, т.е. без зарплаты. Так и я не могу быть без поддержки. Я могу подтвердить или опровергнуть, но это я буду делать, если какая-либо сторона меня поддержит. Материально!!
- Т.е. вы хотите сказать что, готовы ЗА ДЕНЬГИ!!! Дать любые показания?!! Я такого не говорил, это вы сказали, хотя теоретически...
- Так стоп садитесь на свое место или я буду вынужден посадить вас рядом с подсудимой и первым свидетелем.
- Слушаюсь Ваша честь, но могу подтвердить, что этот полосато-перепончатый зверь стихов не читал.
- Вы софист? Спросил судья.
- Нет, я женат. И сделав паузу спросил, - а, как вы догадались?
- Покиньте помещение!!
- Я могу подтвердить, - воскликнул распорядитель.
- Вы!!? Что вы можете подтвердить?
- Я могу подтвердить, что девушка читала свои стихи. Именно свои.
- И вы там были? - Я немного, был да, я шел мимо, на обед, услышал и все записал и вот доказательства. Он достал блокнот.
- Подождите, подождите, вы ж не можете быть свидетелем, так как вы распорядитель.
- Вот так всегда, - вздохнул распорядитель.
- К тому же именно вы ее задержали и привели в зал суда. Это невозможно, вопреки всякому здравому смыслу!!!
- Господин Ваша честь товарищ судья, но мы ж с вами кумовья и завтра едем семьями на рыбалку.
- Ну, разве что. Итак, ладно, вы будете шестым свидетелем.
- Но я не хочу шестым. Меня все будут называть шестеркой.
- Но вы ж по счету шестой.
- Но Ваша честь, я на завтра уже приготовил мастырку, купил блесна, накопал червей.
- Ладно будете седьмым, подходите к трибуне.
- Так вот, я когда услышал стихи, мне они страшно не понравились, и поэтому я их сразу записал.
- Вы можете сейчас прочитать в слух?
- Могу, но я не хотел бы, они отвратительные, да и я стесняюсь.
- Но мы вас просим. Зал давайте поддержим распорядителя, т.е. 6-го свидетеля, т.е. 7-го свидетеля. Из зала послышались выкрики, - давай эй не робей, покажи нам свои показания.
- А можно я ему помогу, - спросил сынок двухметрового роста.
- Не надо я сам...Гм...Гх...
Соловьи, соловьи все в пуху,
Потеряла любовь не найду,
Потеряла любовь и сумку свою,
Вы поклюйте, а я поищу.

Зал замер, возникла нелепая тишина. И вдруг из задних рядов начались слабые, неуверенные хлопки, за ним вторые, третьи и вот уже весь зал рукоплескал стоя. - Давай еще, еще давай, - кричали из зала. - Прочитай что-нибудь из этого поганого творчества.
- Ну раз вы желаете и если Ваша честь разрешит?
- Разрешаю читай.
- Мне тут особенно не понравилось одно двустишье...
- Давай читай, заорали из зала.
- Не понравилось, потому что оно затрагивает коренным образом юриспруденцию...
- Читай тебе сказали!!

Когда была я молода, мечтала возбуждать дела,
Но вот немножко подросла и стала возбуждать сама.

- Да, да закричали из зала, вот это жжжеетт, молодец. Зал начал скандировать по слогам МО-ЛО-ДЕЦ, МО-ЛО-ДЕЦ, МО-ЛО-ДЕЦ. Вот дела, такая молода и станет возбуждать сама. Класс! Еще, еще!!!
- А здесь вообще постыдный стих. Просто жуть.
- Валяй, даввай.

Я покраснела от стыда, а вам ведь до приличий нету дела,
Вы так орали на меня, что вы в пеленках и пахнет скверно.

- Вот это вообще неслыханное дело, такой неприличный, в пеленках, и орет. - Фу. Зал гудел и хлопал в ладоши.
– Всё, больше я не успел ничего записать – пробормотал распорядитель.
– Пускай она сама прочитает, - выкрикнули из зала, - да!, - толпа загудела, - пускай читает. – Сама! Ваша честь разрешите ей!
– Хорошо пускай прочитает, только кратенький. Подсудимая можете начинать. Подсудимая встала, - есть такой японский стих, называется СУДОКУ, он пишется одной строчкой и без рифмы..
- Читай уже!!!

Я помню, ты мне подарил, в мой День рожденья, охапку листьев. И поджог...

- Вот, это да, кричали в зале, - вот это япошки, скверная нация, друг другу листья дарят. И поджигают, может у них так принято? – Восток дело тонкое!!!
- И могу еще вот это, сказала подсудимая, жизненный можно сказать автобиографический:


Что ж ты голову склонил – милый, невеселый,
Ты мне душу теребил, а я тебе другое..

Толпа неистовала, - Тихо, тихо все, хватит, - стараясь перекричать толпу, заорал судья, - всё тихо, тишина в зале. Тихо все или я сейчас сделаю суд закрытым и всех выгоню. Когда зал успокоился, судья продолжал. - У меня кстати тоже есть кое... что, кое-что из поэзии. Раннее... Вы не подумайте конечно, но... - Давай Ваша честь, мы ждем, - заорали из зала.

Когда осеннюю порою, на меня прыгнул здоровенный пес,
Я мог прикрыться здесь рукою, но думал это не всерьез...

Зал замолчал. – Нет, ну сейчас уже все нормально, - смущенно сказал судья, - а тогда как вспомню, все эти операции, уколы в живот. Люди постепенно стали выходить из зала. - Куда же вы все – постойте! Я ж сказал, что это раннее!! Не уходите, прошу Вас!! Я женат у меня все уже отлично, у меня двое детей!! Я мужчина - настоящий!!! Пес мне не сильно навредил!!! Врачи все исправили!!! Подсудимая подтвердите, что у меня все в порядке!!!
- Да, у него все нормально, мы уже восемь лет вместе живем, люди не уходите. Но все покинули зал заседания. И первый свидетель тоже убежал.
- А еще судья называется, Ваша честь, кум, ТЬФУ, - сказал распорядитель и тоже ушел. Зверь несколько раз взмахнул крыльями, уполз в какую-то щель. Судья встал и уже пустому залу сказал, – Суд для принятия решения по делу отправляется в совещательную комнату. Отправляется вместе с подсудимой...


Рецензии
Этот ваш гротеск! Конечно, разгадать удалось не всё, что вы подразумевали. Но фраза " Поскольку, как вы все знаете, что подсудимая не предъявила суду: ни диплома поэта, ни лицензию на публичные выступления своих стихов, ни аттестационный лист о вступлении в гильдию поэтов. Ничегошеньки этого нет. И при этом у меня нет никаких доказательств, что она читала именно свои стихи. Если бы она читала чужие, никто бы ей и слова не сказал. Допустим стихи президента или премьер-министра..." - уже может быть полноценной темой для создания произведения. У вас же ,вообще, каждое предложение - это перл! "Крылатые слова", как учили нас в школе. Одно затруднение - ужасно расставлены знаки препинания, по какому-то одному вам известному закону... Трудновато читать. Вас, видимо, нужно слушать! Представляю, насколько выиграет от этого ваш неподражаемый юмор!

Казакова Ксения   06.01.2011 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила. Очень приятно, не только снова видеть Вас, но и получить такое множество комплиментов. Насколько я понимаю "мой дядя" Вас не впечатлил. Хотя, признаюсь и сам не очень-то люблю читать скабрезности и пошлые шутки. Но писать..., иной раз ничего с собой поделать не могу, так и лезут сами и откуда только берутся. ))). Насчет знаков препинания - очевидно, - не отредактировал (не хотел или не успел )) ), впрочем, на лицо - банальная безграмотность в отношении пунктуации. Где-то есть просветы в учебе :))).

Левицкий Николай   10.01.2011 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.