Сказка-роман. ч. 6. чудеса строго наоборот

                РАЗДЕЛ 6. ЧУДЕСА СТРОГО НАОБОРОТ


   Хоть вольнодумцы, атеисты и вольтерьянцы всех мастей смеют наперебой утверждать, будто бы нет на свете ни Бога, ни чудес, все это, несомненно, присутствует, и не только где-то в мире ином, но и в нашем быту. Взять, к примеру, все тот же пресловутый научно-технический прогресс. Еще сто лет назад казалось, что полеты над землей без хорошего подзатыльника невозможны в принципе, а сегодня что наблюдается? Не только в атмосфере, но даже в полном вакууме межпланетного пространства  умудрятся перемещаться наши летательные аппараты. Две-три тысячи лет назад какие-нибудь египетские или римские воины и мечтать не могли о таких чудесах военной техники, как бронетранспортер или автомат Калашникова.  Сейчас же  все это имеется на вооружении  даже у диких бушменов, не говоря уже о  живущих где-то в 12 веке пуштунов Афганистана. Всего лет двести тому назад  любой капиталист Англии или Америки принял бы вас за сумасшедшего, если бы вы рассказали ему байку о том, что в современных Штатах нищих подкармливают жареными куриными ножками, а те, подлецы, еще и нос воротят!
  Да и эволюция животного и растительного мира Земли от каких-то вирусов или чего-то подобного до господина Гомо Сапиенса, который, как уверяют священные писания, чем-то даже напоминает самого Всевышнего, чем не чудо? Да что там “эволюция”  - само по себе появление этого самого прародителя всего живого на Земле есть величайшее чудо из чудес! Подумайте сами, друзья мои: с какой стати было молекулам, обычно ни на что, кроме как образование минералов, газов и сомнительных жидкостей, не пригодных, собраться вдруг и  создать из себя нечто, не вписывающееся в стройную систему косного неживого мира? Что они, сговорились, что ли? Если “сговорились”, то на каком языке, ибо нынче не то, что молекулы - люди толком друг друга понять не могут. Не понимают, и шабаш, даже если и говорят на одном языке, а то и диалекте.
И, что совсем уже непонятно, что же заставило этих, абсолютно безмозглых в начале эволюционного пути, тварей, думать, мыслить? Почему мыслительные процессы оказались прерогативой только человечества, причем не всех двуногих представителей этого вида животных, а только некоторой  их части?
  Подумайте над всем этим как-нибудь в свободное от работы (или безделья) время, и, если с ума не сойдете, вам может открыться истина. Или, по крайне мере, еще что-нибудь.
  А сойти с ума есть еще от чего. Дело в том, что материя, развиваясь, в общем и целом, от простого к сложному, иногда такие  виражи себе позволяет, что шею можно свернуть, наблюдая за ними. А уж осмысливать эти фортели и вовсе смысла нет, ибо слаб человеческий рассудок.  Не может он, понимаете ли, воспарить столь высоко, чтобы можно было Бога за бороду ухватить. 
 Так что, господа-товарищи, смотрите на окружающий вас мир, думайте, сопоставляйте факты и явления, но слишком-то глубоко не задумывайтесь. Мало ли что может произойти! Помните, что говорили канарейки о майоре Чижике в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Чижиково  горе”? А вот что:
“А мерзавец-то, кажется, скоро с ума сойдет! Задумываться начал!”.
  Впрочем, господа хорошие, боюсь, что нам с вами это не грозит. Не столь обширен наш разум, чтобы в нем самим же и заблудиться. Это все равно, что в трех соснах потеряться.
  Помнится, мне Господь как-то говорил: “Мудрецы, Парамон, заскучали   от своих завиральных идей! В многом знании много печали, а у слишком уж умных людей по подкоркам проносятся шквалы, вызывая у них паралич: ведь мозгов и у гениев мало, дабы сущность Вселенной постичь”.
  Так ведь это он о гениях говорил, а мы-то с вами?  Вот тут-то и задумаешься на эту опасную тему:  кто мы?!
  Злоязыкие Пришельцы, не задумываясь, тут же дали бы нам с вами, господа, определение, причем, мягко говоря, не из самых благозвучных и приятных. Какой-нибудь идеолог современных паразитических учений промямлил бы что-то нечленораздельное о “толерантности”, “общечеловеческих ценностях”, “правах человека”, наконец, а что такое этот самый  человек, так бы и не сумел объяснить. Это, впрочем, как раз и понятно: подобный субъект обычно ошибочно приписывает к виду  Гомо Сапиенс себя самого, что в корне неверно.
   Не пытайтесь найти ответ на этот вопрос вопросов у  теологов. Они вам такого наплетут, что уши в трубочку свернутся, а  от ответа увернутся, причем так ловко, что вы, вернувшись от таких “толкователей” домой, можете  недосчитаться кое-каких ценных вещей, а то и кошелька.
  Пожалуй, лишь Чарльз Дарвин знал ответ на подобные вопросы (кроме Бога, разумеется). Кстати, воинство Сатаны также ошибочно полагает, что знает о нас все. Святая простота! Даже простой кузнец способен надуть черта, а что говорить про таких хитрецов, как наш доблестный правитель Джахангир Изворотливый?
  Но даже такие выдающиеся деятели современности, как это дико не звучит, не могут ответить на основные вопросы философии. Где им, прощелыгам!
  Зато на чудеса эта публика горазда, как никто. Никакой фокусник не угонится за ловкачами  от высокой политики, по сто раз за день меняющими убеждения и образ мыслей. Природа этих “чудесных превращений” проста до отвращения, и именуется продажностью. Да-с, это, всего-навсего, обычная готовность предать вчерашние представления и “дум высокое стремленье” за лишний четвертак,  как заметил все тот же Салтыков-Щедрин.
 Мы, все это наблюдая, справедливо ждем от них приятных сюрпризов: фокусники-все таки!  А они, мерзавцы, так и норовят сотворить какое-нибудь чудо наоборот. Обычно ведь что подразумевается под классическим понятием “чуда”? – Когда из ничего возникает нечто, желательно  съедобное и вкусно пахнущее.
  А наши “чудотворцы” все время делают как раз  строго наоборот: была колбаса – и нет колбасы, была бесплатная медицина – и где она нынче? Было в стране 280 миллионов населения, и, вдруг – хлоп! – уже  140, причем безо всяких войн, Всемирных потопов или эпидемии чумы.  Но, будем справедливыми, кое-что и у них иногда может получиться. Пусть в условиях инфляции, но зарплата у всех граждан, включая даже ночных сторожей, возросла. Бывали времена, когда  у таких вечно нищих категорий трудящихся и интеллигенции, как врачи и учителя, жалованье доходило аж до миллиона! И неважно, что купить на этот “миллион”  можно было разве что три корочки хлеба да две луковицы. Зато цифра  выглядела умопомрачительной, так что почти все в стране  стали “миллионерами”.  Можно сказать, почти что мистерами Твистерами,  только без заводов, газет и пароходов, и, даже, почти что без штанов. Тем не менее, огромные цифры в  платежных ведомостях  и приходных кассовых ордерах присутствовали, и мы не станем отрицать этого очевидного факта.
  Второе реальное “чудо”, продемонстрированное господами реформаторами, заключалось в воплощении мечты глупых обывателей о переполненных прилавках магазинов. Дело в то, что в прежние суровые годы вечно в дефиците были то колбаса, то сыр, то масло, то галоши  фирмы “Красный богатырь”. Ворчал народ, проклинал власти, когда  гражданам не удавалось приобрести бутылку водки на опохмелку, или  осетринку по случаю приезда шурина. И возникали в головах, воспаленных слухами об изобилии, присущем супермаркетам западных развитых стран, грезы о наступлении  райских времен, когда и у нас будет повсюду наблюдаться такая же картина.
  Мечта сбылась, но слишком высокой ценой.  Не мне вам объяснять, господа, что такое искусственный дефицит и его зеркальное отражение – фальшивое изобилие. Вкратце повторю лишь, что,  при условиях полного отсутствия денег, витрины продовольственных и хозяйственных лавок можно наполнить  даже малым количеством товаров: лежат они там, каши не просят, и сто лет еще пролежат. А нищие граждане в это время, облизнувшись на сверкающие и манящие витрины, решают  продовольственную проблему, кто как может. Кто-то начинает по чужим погребам рыскать, кое-кто  в соседские квартиры через форточки да балконы забирается, а некоторые сразу за кошельки зазевавшихся граждан принимается. Имеются, правда, и положительные примеры: некоторые братья наши и сестры, прежде понятия не имевшие, на каких кустах или деревьях растут арбузы и репа, добиваются, с голодухи, довольно сносных урожаев картофеля да моркови на личных подворьях или садово-дачных участках. Иные ухитряются даже помидоры с огурцами на балконах выращивать – сам таких знал. Но, к сожалению, подобных личностей оказалось меньшинство, а основная масса, в особенности молодежь, проблему возрастания личного  благосостояния  стала решать  все больше криминальными способами.
 И еще одно чудо произошло в стране, где почти вся промышленность работала на армию. Провели у нас “конверсию”, то есть перевод предприятий военно-промышленного комплекса на гражданские рельсы, а именно - на выпуск утюгов и сковородок вместо дредноутов и  бомбардировщиков. В результате  не стало ни того, ни другого, а пустующие предприятия отдали уголовникам, которые вмиг  организовали там производство водки  да наркотиков.
  Зато дух милитаризма из народа вышибли, что называется, окончательно. И стал он неспособным ни к какой обороне – хоть голыми руками его бери. Что, кстати, и делают  сейчас  всякого рода бандформирования.
  Но все-таки главное чудо, как полагают многие, заключается в  волшебном преобразовании менталитета правящего сословия. Тысячи и тысячи убежденных  еще вчера противников эксплуатации человека человеком и хищнического ведения хозяйства разными нехорошими капиталистическими способами в одну ночь превратились в таких акул империализма, что даже некоторые западные миллионеры и миллиардеры иззавидовались.  А про массовый переход воинствующих атеистов в ряды ортодоксальных сторонников  православия, а то и тоталитарных сект и говорить не стану, хотя есть что сказать. А именно: это “чудо” совершено было, как и многие преступления, из корыстных побуждений. Не мною замечено, что церковь править и жить помогает, главным образом, власть имущим. Она полезна  правителям во многих отношениях: и как прекрасное средство одурманивания – не хуже водки, и в качестве дополнительной системы отслеживания настроений в обществе (на исповедях-то верующие многое могут рассказать о себе и о соседях). Не зря церковных старшин еще в древнем Риме называли не как-нибудь, а  епископами, что в переводе означает “надзиратели”.
  Так что, если кто-то посмеет еще утверждать, что в нашем мире нет места чудесам, в глаза ему плюньте и зовите полицию.
   Да о чем это я? Все о вчерашнем дне толкую, прах меня забери? Сегодня уже совсем другие времена и нравы.
  Получив новый Божий приказ, Джахангир совершил  очередное “чудо”, повернув в сторону несбыточных грез великих утопистов всех прошлых эпох. И снова в воздухе запахло возможным возрождением  научного атеизма как науки, а церковники начинали зябко поеживаться, вспоминая не столь уж и отдаленные времена, когда их зачастую ставили к стенке, выбивали бубну, сгибали в бараний рог, а из храмов божьих сотворили овощехранилища.
  Но вот этого-то как раз Господь, да и мы, не допустили бы. Ни за что. Так что, чудеса чудесами, а про волю божью, также забывать не следует. В особенности, когда “чудотворцы” пачкают саму идею чудотворчества. Да и что необычного, подумайте сами, в таинственном исчезновении разного рода ценных предметов, нравственности и ума? Да ничего такого особенного,  господа. Вот попробуйте из ничего сотворить нечто!
  За эту непосильную задачу  и взялись мы с  изворотливым правителем по имени Джахангир в самом начале 21 века. Впряглись, крякнули с натуги, и, кажется, надорвались сразу же. И еще раз осознали истину, что чудеса –  все-таки  не в нашей компетенции, а, скорее уж, в руках Божьих. А чудеса наоборот – это сколько угодно, можно даже бесплатно и по три в день вместо завтрака, обеда и ужина.

             


Рецензии