Третий завет

1.
Я лежу в звенящей траве и смотрю на небо сквозь паутину, на которой переливаются всеми цветами две капельки утренней росы.
В верхнем правом углу, поджав под брюшко лапки, дремлет черный паучок.
Пока он досматривает последний сон, передо мной плывут видения, сотканные из паутины, облаков и ветвей деревьев.
И еще, я пытаюсь представить себя черным паучком, которому снится сон...
- Остановись, - слышу Голос, - ты опять крутишься возле ТОГО  ДЕРЕВА!
Я лежу в звенящей траве и смотрю на небо...


2.
Кипит толпа на перекрестке. Люди спешат куда-то, обтекая меня, как вода обтекает камень.
Кто-то наталкивается, удивленно вскидывает брови, досадливо морщит лоб и бежит дальше.  Дальше...
- Но нет «дальше», - слышу я и смеюсь...
Я тоже бежал, сбивая ноги и разбивая нос. Казалось,  еще чуть-чуть и в руках окажется что-то такое, чего никто никогда не видел.
Но руки ловили воздух, сжимались в кулаки, а когда медленно разжимались, на ладонях звенела пустота.
Да, пустота обыкновенная, - такое бы название присвоил ей ученый.
А я смотрел и не мог понять, почему руки опять пусты...
И вдруг услышал:
- Нет пустоты, есть ПУСТОТА, которая содержит в себе ВСЕ.
Имеющий глаза да увидит!
И я остановился. Стою. Кипит толпа на перекрестке. Люди спешат куда-то, обтекая меня, как вода обтекает камень.


3.
Белый холст, натянутый на подрамник, напоминает окно без рамного переплета.
Внимательно смотрю в него и вначале ничего не вижу...
Но по мере проникновения в заоконный мир, начинаю различать формы и образы: вот небо, все усеянное звездами, а вот – гладь реки, отражающая небо, здесь же деревья, смотрящиеся в зеркало реки...
И вдруг, Солнце, вырвавшись из-за горизонта, натягивает свои лучи на огромную арфу и начинает симфонию дня.
Кисть вырывается из руки и дрожит, краски сами смешиваются на палитре, и рождают образы на холсте.
Но что это?
В них есть все то, что я вижу вокруг себя, но из переплетенья форм и цветов возникает что-то новое, неизвестное...
Образы картины начинают самостоятельно жить и властно диктуют каждый последующий мазок.
Первое желание:
Подавить, подчинить, стереть, заставить!
И вдруг, - мысль обжигает:
- А так ли с тобой поступает Творец?  Нет. Он создал тебя и даровал свободу.
Свободу поступка. Свободу мысли. Свободу духа!
Велико Твое Творение, Господи! Я лишь жалкий подмастерье в Твоей мастерской. Но велико счастье, прикоснуться к Твоим кистям и палитре...
Я отпускаю образы, созданные данной мне волей, - вы свободны! Живите, как вам заблагорассудится! А я пошел дальше, многое еще нужно сделать...
Белый холст, натянутый на подрамник, напоминает окно без рамного переплета.
Внимательно смотрю в него и вся жизнь проходит перед глазами.



4.
Мы сидим у костра. Лес вокруг шумит приглушенно и ненавязчиво, а в нескольких шагах тихо плещется река, приглашая к раздумью.
Сушняк в огне потрескивает и, время от времени, взрывается снопом искр, взлетающих к звездам.
Задумчиво глядя на огонь, он тихо говорит:
- Я не знаю что есть Бог... И вообще, какой мне прок от Него!? Для чего Он мне нужен? Умом Его понять невозможно, а веры во мне нет. Пришел из тьмы и уйду во тьму...
Он шевелит угли сухой веткой, она вспыхивает и гаснет, зардевшись.
- Да нет Его! – восклицает, - нет Жизни Вечной, нет ничего и нигде!
- Потому что этого нет в тебе, - говорю ему, - ты называешь Ветхий Завет мифами, Новый Завет – фантазией. Но ты не знаешь, что Творец дал Третий Завет, который вложил в наше подсознание. А прочесть Его можно лишь сердцем...
Сколько тысячелетий Он настойчиво твердит:
- Слушай свое сердце!...
А человеки  слышат только слова Змия:
- Отведай еще и с этого дерева...
Беги вожделения!

5.
Полу стертые ступени ведут вглубь горы, к древнему колодцу.
Путь туда сопряжен с опасностью, ибо в одном месте зияет провал в стене, за которым пропасть.
Одно неосторожное движение и, соскользнув по ступеням, можно улететь навстречу яркому свету сияющего утра.
Медленно и осторожно спускаемся вниз, минуя провал и, наконец, оказываемся у желанной воды.
Однако, запах гнили и затхлости охватывает нас.
Некогда благоухающий колодец, поивший людей много столетий, заброшенный и забытый, зачах и превратился в застойное болото.
Редкие люди, наведывающиеся к колодцу, небрежно швыряют в него палки, пакеты, обертки. Грустное зрелище...
Все притихли и подавленно молчат.
И вдруг, слышим:
- Этот колодец не отдавал воду и потому умер. Отдавайте воду из вашего колодца! Черпайте, не скупитесь и воздастся!
Да пребудете вечно...



6.
Что это?  Опять искушение!?  Однако, какое изощренное!
Вначале болезнь, а затем предлагается «новый путь».
Начинается борьба за мою душу...
«Суета сует, - все суета!» – слышу смеющийся голос.
Впрочем, борьба эта никогда не прекращалась.
Перед глазами плывут картины всей жизни. Чего только не было в ней! И смех и грех...
Но самое главное:
Сначала была вера, потом знание, а затем – осознание.
«Господи, укрепи» – было первой молитвой;
«Господи, услышь» – было второй;
«Поговори со мной, Господи» – прошу сейчас.
И захлестывает меня теплой волной света и музыки, и смеха.
- Ты ведь давно все понял, - слышу Голос, - все Пути ведут ко Мне, а разница во Времени. Ну же, ступай вперед!...


Рецензии
Нравится, лирично, поэтически. :-))

Образы картины начинают самостоятельно жить и властно диктуют каждый последующий мазок.
Первое желание:
Подавить, подчинить, стереть, заставить!
И вдруг, - мысль обжигает:
- А так ли с тобой поступает Творец? Нет. Он создал тебя и даровал свободу.
Свободу поступка. Свободу мысли. Свободу духа!

Подавляют и подчиняют... Я - подавляла и подчиняла - совершенно не захватывающие дух краски и образы, а отвратительные галлюцинации. А какие образы и восторженные ощущения были несколько дней после чтения Ницше "Так говорил Заратустра"! Потом оборвало, как будто не то связь оборвалась, не то Ницше поплохело на том конце провода. И пошла в храм и креститься. совершенно не для того, чтобы объявить войну Ницше или оборвать с ним контакт, который, понимаешь, оказался оборван ещё до этого. Я пошла в храм для того, чтобы, пожертвовав захватывающими душу озарениями, которые как-то ужасно прерывались, настолько ужасно, что "второго раза может и не быть", снизить планку, чувствовать меньше радости и восторга, зато жить вот бесперебойно и хоть какое-то, не восторженное, неяркое тепло внутреннее чувствовать - постоянно. "Ты вставай, во мраке спящий брат Пусть зажжётся дух твой пробуждённый Так, как звёзды на небе горят, Как горит лампада пред иконой" /с/

*
:P Сначало было фэнтези, а в нём разные узнаваемые ситуации.

Вот, например, первые эльфы очнулись к жизни в мире, которым правил Враг. в этом мире не было солнца, но были звёзды, которые эльфам очень нравились. Эльфы эти жили на берегу какого-то водоёма, какого именно, неизвестно, никто ни разу его не обошёл полностью. Периодически из внешнего мрака лезли в поселение эльфов не то глюки, не то чудовища. Иногда кто-нибудь из эльфов отходил далеко от селения посмотреть, что там есть; как правило, эти путешественники обратно не возвращались, и куда они деваются, никто не знал.

А уже после этой картины были вера, знание, хоть что-нибудь.

*
«Господи, укрепи» – было первой молитвой;
«Господи, услышь» – было второй;
«Поговори со мной, Господи»

А, да, очень похоже.

*
И захлестывает меня теплой волной света и музыки, и смеха.

Здорово))

Сотри, Господи, крепость и от крепости страх.
Господи, дети у тебя в руках,
Научи нас видеть тебя за каждой бедой...
Прими Господи этот хлеб и вино,
Смотри Господи вот мы уходим на дно,
Научи нас дышать под водой... /БГ/

*
Чёрный ветер гудит под мостами,
Чёрной гарью покрыта земля.
Незнакомые смотрют волками,
И один из них может быть я...
Моя жизнь дребезжит как дрезина,
А могла бы лететь мотыльком.../БГ/

*
ЧЁРНЫЙ БРАХМАН

Когда летний туман пахнет вьюгой, когда с неба крошится труха.
Когда друга прирежет подруга и железная вздрогнет соха
Я один не теряю спокойства, я один не пру против рожна
Мне не нужно ни пушек, ни войска и родная страна не нужна.

Что мне ласковый шепот засады, что мне жалобный клекот врага?
Я не жду от тиранов награды и не прячу от них пирога –
У меня за малиновой далью, на далекой лесной стороне
Спит любимая в маленькой спальне и во сне говорит обо мне.

Ей не нужно ни ведьм и ни судей, ей не нужно ни плакать, ни петь,
Между левой и правою грудью на цепочке у ней моя смерть
Пусть ехидные дядьки с крюками вьются по небу, словно гроза –
Черный брахман, с шестью лесниками, охраняет родные глаза.

Прекращайся немедленно, вьюга, возвращайся на небо, труха.
Воскрешай свово друга, подруга, не грусти, дорогая соха.
У меня за малиновой далью, равнозначная вечной весне
Спит любимая в маленькой спальне и во сне говорит обо мне.

Всегда говорит обо мне. /БГ/

Любовь Ляплиева   03.03.2013 17:35     Заявить о нарушении
Spasibo za stol silnuyu i ob´emnuyü reakziyü.
WS< glubokim pochteniem,

Юрий Топунов   06.03.2013 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.