По-волчьи выть

***
   «Я не такой, как вы, – застенчиво, но доверчиво улыбался крошечный львенок, каким-то чудом оказавшийся в шакальей стае. – Для меня важны честь, гордость, знания, самоуважение, верность данному слову и...».
   Львенок недоуменно замолк, вдруг обнаружив себя лежащим на куче экскрементов.  Оказывается, пока он говорил, новые товарищи успели заботливо подготовить «мину» аккурат под брюхом «оратора», а затем четверо шакалов по сигналу оскалившегося в усмешке атамана одновременно дернули жертву за все лапы... Львенок вскочил, сделал неловкое движение головой, словно собрался по привычке вылизаться, да вовремя одумался, заплакал и во всю прыть поскакал к воде.
   Так (или примерно так) выходило много раз. Но львенок рос.

***
   «Я не такой, как вы, – озлобленно щурился юный львенок, нахлестывая себя хвостом по бокам и оглядывая шакалов, многие из которых старательно делали вид, что зевают. – Для меня важны честь, гордость, знания, самоуважение, верность данному слову и...».
   Тут он, не глядя, сделал пару шагов в сторону, оставляя в стороне подготовленную шутниками кучу экскрементов. Не успела стая разочарованно вздохнуть, как львенок ловким движением ухватил зубами за хвост пробегавшего мимо шакала, возможно, участвовавшего в розыгрыше, а возможно, и не участвовавшего... Мгновение, и тело шакала было с размаху впечатано в экскременты. Его соплеменники переглянулись и было затявкали, радостно хохоча. Они даже начали приближаться к львенку, как бы желая выразить свое одобрение... Но тот зарычал на них, прыгнул далеко назад, развернулся и побежал к воде. На этот раз он вроде бы не испачкался, но почему-то ему казалось, что помыться все же необходимо. Если бы львенок обернулся, он бы увидел, как одобрение на мордах шакалов сменилось сперва удивлением, а потом – злобой.
   Так (или примерно так) выходило много раз. И львенок рос.

***
   «Я не такой, как вы, – злорадно ухмылялся молодой лев, презрительно поглядывая на шакалов. – Для меня важны честь, гордость, знания, самоуважение, верность данному слову и...».
   Тут он привычным движением забросил первого попавшегося шакала в заранее приготовленную кучу экскрементов, ловко увернулся от брызг и еще в движении шепнул что-то гадкое и насквозь лживое на ухо другому шакалу. Тот в ярости подпрыгнул и кинулся на не ожидавшего атаки собрата. Во все стороны полетели клочья шерсти... Лев подождал, когда рычащий клубок тел приблизится к нему, подхватил этот клубок зубами, словно горячую картошку, и швырнул в ближайшие кусты. Из кустов раздался рассерженный вой парочки, которая, как подметил лев незадолго до начала веселья, уединилась там с самыми недвусмысленными целями. Теперь в свалке участвовали четверо...
   Лев же нарочито неспешным шагом направился к воде. От этой привычки он почему-то никак не мог избавиться... Однако на этот раз его задержал хохот троих беседующих в сторонке шакалов. Лев остановился и прислушался.
   «Я не такой, как вы! – тявкал один из собеседников, опрокинувшись на спину и дергая лапами в воздухе. – Для меня важны чееееее... ой, не могу! Не такооой!».
   «Самоуууважение! – завывал второй. – Самоуууважение. Да вы только посмотрите, что он здесь у-у-у-устроил!».
   «И гордость! Гордость! – отрывисто поддакивал третий шакал, при каждом слове подпрыгивая от нервного возбуждения. – А ведь главное – регулярно устраивает. Но мнит о себе!...».
   Лев слышал подобные беседы уже не раз, но до сих пор он не снисходил до того, чтобы обращать на них внимание. А теперь он почему-то сел прямо посреди дороги и напряженно задумался.

***
   «Я такой же, как вы, – объяснил лев, представ перед давно не виденным прайдом. – Для меня важны честь, гордость, знания, самоуважение, верность данному слову, и...».
   Тут он осекся, заметив, до чего подозрительны взгляды соплеменников. Слушатели не стали подбадривать запнувшегося «оратора», а, напротив, отвернулись от него и начали расходиться. Лев только успел услышать, как одна львица на ходу сказала подруге: «Да это же тот... ну, что вечно якшается с шакалами».
   «Стойте! – закричал лев. – Вы не так поняли! Я, наоборот, хотел научить их... Хотел...».
   «Слишком хотел», - безжалостно объяснил он суть произошедшего самому себе, когда увидел, что площадка перед ним опустела.

***
   «Я такой, какой я есть, – думал лев, бредя по саванне в поисках места, подходящего для обитания отшельника. – Для меня важны честь, гордость, знания, самоуважение, верность данному слову, и... И сейчас я даю себе слово еще побороться за сохранение всего этого».


Рецензии
Интересный рассказ, наполненный смыслом и так ярко отражающий всё наше
общество. Всех тех, кто мнит себя учителями, а "якшается с шакалами". И в
итоге от такого общения сам уподобляется им.
С уважением.

Арсений Лайм   16.01.2010 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.