Без названия или А мы ни в чем не виноваты

Знаете ли вы такие строки:

А мы ни в чем не виноваты,
Мы просто заглянули к вам...
Как те бездомные солдаты,
Что ищут крова по дворам.

Или эти:

Лежал себе расколотый,
Вокруг ходил турист,
Но вот украл Царь-колокол
Известный аферист.

А эти:

У лошади была грудная жаба,
А лошади -- послушное зверье.
И лошадь на парады выезжала
И маршалу молчала про нее.

И наконец, - Э—Т---И :

А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти еще смогу
Соленый Тихий Океан,
И тундру, и тайгу.

Жил-был на Москве один поэт, который так полюбил кино, что стал сценарии писать, а  для каждого кино, которое по его сценарию завершалось окончанием съемок, и песню свою присовокуплял. Было это в те времена, когда «разрешили» ненадолго маленько свободно писателям писать, художникам – тоже писать (рисовать), а киношникам – снимать с «правдой жизни» в стране, «где так вольно дышит человек».

Не могли сразу маститые кинодеятели, которые творили для дачи Сталина – первым вождь смотрел все КИНА, не нравились если ему какие, то – конец фильма для творца или всей жизни земной, но уж если нДравились они,  - то держи карман шире, всего отвешивалось, отмерялось и отрезалось (от других) лауреату Сталинской премии и «орденоносцам – вне очереди» - быстро перестроиться на «новую волну», и гнали еще долго свою киножвачку про завод/колхоз и проклятый империализЬм/капитализЬм.

Не многим кинодеятелям удалось представить себе Генку Шпаликова - молодого, обаятельного парня с широко расставленными глазами – способным «творить»: пил он постоянно (запоев, правда, долгое время не отмечалось), время прожигал в ресторанах, компашках, хотя жену имел и жил в комнатке-чулане огромной, как общежитие завода, коммунальной квартире. Соседи возмущались и милицию не раз вызывали – откуда им было знать, что в коммуналке этой замечательные персонажи советского кино собирались, буянили и пели под Генкину гитару.

Еще только один Окуджава на Москве пел свои стихи и одновременно играл сам себе. Геннадий Шпаликов такое себе позволял только в кругу собутыльников, друзей своих многочисленных, … но не в ДК (Домах Культуры)  за «вознаграждение».

Первый кинофильм, который возник из такого кухонно-застольного содружества, был
Хуциевская «Застава Ильича», которому веселящаяся молодежь ради хохмы высокую патриотичность придали по форме, но глубочайшую «антисоветчину» отвесили по содержанию. Пускай там цензурщики головы себе сломают – «пущать фильм или не пущать».

Пропустили поначалу, а потом как опомнились,… фильм-то так народу именно по скрытому подтексту (а иной раз и открытой «анлиленинщине», Сталина, ведь, гады, не критикуют, хотя позволение на критику культа личности дано всем в неограниченной мере) ПОНРАВИЛСЯ, что штурмом берут кинотеатры, ломают двери, стулья, стены…. Москва и некоторые столицы успели краем глаза полюбоваться замечательным содружеством молодых «кухонных» гениев… и будя. Сжечь кино! К чертям такую свободу! Народ распускать нельзя.

Шпаликов (о нем сегодня рассказ) первый попал под «примораживание» начавшейся было оттепели, в том смысле, что менее всего из шестидесятников душа его ранимая, тяжелым психическим недугом пораженная, могла быстро «перестроиться» и одеться в «семь одёжек и все без застёжек». Оставался от таким же открытым «рубахой-парнем», а великий злой и коварный, огромный и льдисто-холодный каток «партийности соцреализма» валом валил, подминая неутомимо, безжалостно всё, что в «струю» не попадало, что выделялось и от ярлыка «антисовет…» не отмывалось, не очищалось, не спасалось папами-мамами Героями….

Пока Хуциев снимал «Заставу Ильича», Шпаликов сел и одним махом написал «Я шагаю по Москве». Он, конечно, не знал и не чувствовал, что навечно запечатлевается золотыми буквами в историю мирового кино. Еще Антониони не создаёт свою «8 с половиной», нет «Эль Топо» Ходоровского, нет «Летят журавли», а появился в мире простой сценарий («Летят журавли» кино сняли раньше «Я шагаю») о простой жизни без всякого сюжета и линий судеб замысловатых, а где есть взгляд мимолётный простого мирового ГЕНИЯ на бренность и бесконечность, на любовь и ненависть, на вершину мирозданья и низость человеческие, на всё-всё, что у землян есть, где бы они не обретались – в Советах или где ещё….

Георгий Данелия понял именно так сценарий, снял… почти так (а что вы хотите, ведь ему приходилось месяцами доказывать, пороги начальские обивать из-за 5-10 секундных эпизодов). Но, согласитесь, нет лучше фильма, нет проще фильма, нет любимее фильма, нет фильма более достойного, чтобы разместить в той капсуле, которую отправят когда-нибудь ЗЕМЛЯНЕ соЖителям своим по галактике, когда откроют где-либо разумную жизнь помимо нашей….

Хотя жизнь наша ТУТА на Земле и не всегда уж такой РАЗУМНОЙ назвать можно. Но есть у нас возможность развеять тоску и невзгоды – «откупори шампанского бутылку иль… инджект в слот вашего плэйера кружочек с фильмом Данелии по сценарию Шпаликова «Я шагаю по Москве»!

Геннадий Шпаликов такие четверостишия (и ОТНЮДЬ не каждый день) писал:

* * *
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.

Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц - и не больше -
Кончится война.

Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

----------------
1% совпадений по адресу: http://wap.lipa.forum24.ru/?1-8-0-000000
1% совпадений по адресу: 2% совпадений по адресу: http://anti-gorod.com/index.php?newsid=2505
Найдено 4% совпадений  всего
 Уникальность текста 96%
Очень высокая уникальность текста


Рецензии