Любовница

  В поезде Москва-Петербург у меня было нижнее боковое место, у неё верхнее. Спать не хотелось. Мы  сидели друг напротив друга. Она  спросила меня:
- Вы не знаете, во сколько Бологое?
- Где-то часа через три.
- Спасибо,- ответила она мне.
 Вскользь бросил на неё взгляд.  Худенькая девчонка, лет семнадцати, что дальше смотреть.
-Вы не будете ложиться ещё? Я могу лечь на свое место,- спросила попутчица.
-Да, нет, ещё посижу, что-то спать не хочется.
- Мне тоже нравится, когда в вагоне почти все спят, тихо. Слышно, как стучат колеса,- сказала она.
-Просто, не спится. Романтика стука колес, у меня давно прошла. Это только в  17 лет бывает такое настроение.
- Уже 18 через неделю будет,- уточнила девушка.
-Мы с вами в разных возрастных категориях,- пошутил я.
- Вам лет 37?
- Это было восемь лет, тому назад.
- Вы женаты?
-Женат.  Дочка у меня, на год младше вас.
 - Странно,- сказала она.
-Что здесь такого странного,- с удивлением спросил я.
-Странно, что говорите правду, обычно, все симпатичные мужчины  не женаты или разведены.
- А зачем мне вам говорить не правду, - спросил я.
 Она  ничего на мое замечание не ответила, спросила:
-Вы верите в любовь?
-В вашем возрасте верил.
-Вы, что не любите свою жену?
-Почему не люблю, мы уже 18 лет живем вместе, проблем не было,- ответил я.
-А любовь у вас осталась к жене? Продолжала спрашивать меня девушка.
- Я же вам говорю, мы в разных с вами возрастных категориях, и на любовь смотрим по-разному,- пошутил я.
-Почему, любовь, она всегда будет одна в любом возрасте,- уверенно ответила она.
-Не буду спорить с вами, как говорят, время покажет.
- Вам надо уже лечь отдохнуть, наверно, до Москвы едите. Стелитесь, я наверх, на своё место,- сказала девушка.
- Вы правы, полежу, может, и засну, надо немного  покемарить.
Она очень ловко, как птичка вспорхнула на верхнюю полку. Да, молодость- это без проблем верхние полки, подумал я, разворачивая матрас на своём нижнем месте.
Не знаю, может, действительно, стук колес, ещё действует на меня  как снотворное. Я быстро уснул, с мыслями о том, что в семнадцать лет у девушек всегда проблемы с любовью.
Сон был таким крепким, что только звучный голос проводника смог меня разбудить. Напоминание о том, что через 15 минут закроют туалеты, действовало на пассажиров не хуже будильника.
Девушка, наверно, вышла в Бологое. Чай я пил в одиночестве, если не считать снующих по проходу пассажиров.
Москва встретила меня вокзальной суетой и моросящим осенним дождем. За день я успел сделать все свои дела. Провести ночь в гостинице  желания не было. Мне повезло: купил билеты на вечерний поезд. Правда, верхняя полка, но не боковое место. За день, от московской жизни я так устал, что сразу занял  свое место. Мои 90 кг распределились на верхней полке.  Уснул крепким сном. Проснулся за полчаса до прибытия поезда в Питер. На нижнем месте сидела девушка, читала книгу. Я взглянул на неё. Это была пассажирка, что вышла в Бологое, когда я ехал в Москву. Немного удивился, подумал,  редкое совпадение. 
- Мы снова вместе в одном поезде с вами оказались, Доброе утро,- сказал я с улыбкой, обратился к попутчице.
-Доброе утро, меня Светой звать,- ответила она.
- Меня,  Вадимом. Вы, уже назад так быстро возвращаетесь?- спросил я.
-Я только маму проведывать ездила, она звонила, что скучает. Больше времени у неё не могла побыть, работа.
Настроение у меня было хорошее, все московские дела успел сделать. Хорошо выспался.
-Интересное совпадение, встретиться  в одном поезде -  такая маленькая математическая вероятность,- решил я поддержать разговор.
- В жизни действуют другие, не математические законы, у каждого человека своя судьба,-ответила Света.
-Судьба, судьбой, но человек сам строит свою жизнь
- Да, стремиться к своему идеалу нужно, но есть, что-то такое от которого всё  зависит. Бывает так, что минута решает всю жизнь,- возразила мне попутчица.
-Пожалуй, вы правы, можно опоздать на самолет и не погибнуть в авиакатастрофе, случайности или судьба, трудно сказать,- ответил я.
- Я верю, в судьбу и не верю случайностям,- сказала  Света.
- Наверно, есть случайности, которые не влияют на судьбу. Вот, к примеру, мы случайно встречаемся дважды в поезде, но к судьбе  никакого отношения не имеет,- продолжал шутить я.
-Но, это, как вы тогда сказали: время покажет,- ответила с улыбкой Света.
-Помню,  вы утверждали, что любовь не меняется в течение жизни.
 -Я и сейчас так считаю. Любовь может возникнуть, от нас это не зависит. Любовь может так же исчезнуть, как и пришла. Но любовь не меняется, -с уверенностью сказала Светлана.
-У вас все ещё впереди, мне уже эту проблему не решить. Смотрю, мы  подъезжаем к Питеру.  С вами интересно было поговорить, вроде, как в юности побывал.
- Мне надо собираться, разрешите, я свою сумку достану,- сказала девушка.
Я помог ей достать из-под сидения вещевую сумку.
-Сумка у Вас не легкая, как  понесете её, тяжело же.
-Она на колесиках, до метро дотащу.
-Давайте, помогу вам, у меня нет никаких вещей.
- Хорошо, помогите, если вам не трудно.  Мама меня нагрузила домашними заготовками. Я ей говорила, что мне ничего не нужно. Чтобы её не обижать, пришлось взять.
-Хорошая у вас мама.
-Да, она очень заботливая, я у неё одна.
Я легко понес сумку в руках. Мы с попутчицей пошли в сторону метро. Света взяла меня под руку, я решил, чтобы не убежал, с сумкой. Разные помощники бывают на вокзалах.  Мне было почему-то приятно ощущать близость её хрупкого плечика. Мы спустились вниз по эскалатору.
-Вам, на какую линию,- спросил я.
 -Мне до «Парнаса», а там недалеко, спасибо вам за помощь,- сказала Света.
- Я  начинаю верить в судьбу, мне тоже до «Парнаса», и тоже не далеко. Мы ещё с вами и соседи, так, что сумку доставлю  до вашего дома.
-Может, судьба,- как-то задумчиво сказала она.
Её точечный дом находился недалеко от моей девятиэтажки. Я проводил Свету до самой парадной.
-Вот, я и пришла.  До лифта донесу, ещё раз спасибо вам,- сказала она.
Я поставил  дорожную сумку рядом с входной дверью. Мы стояли напротив друг друга,  не уходили.
- Я, пошла, хорошо?- произнесла она вопросительно.
- Да, конечно, вам надо идти, какой сон в дороге, выспаться хорошенько,- пытался я продлить время расставания. Что-то внутри меня просыпалось, хотя, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что мы в разных возрастных категориях.
 Света  разрешила наступившую паузу:
-Вот, номер моего телефона, это домашний, позвони, Вадим. Завтра, часов в восемь вечера, я буду уже дома. Сегодня мне ещё надо успеть на работу,- сказала девушка.
Она исчезла за входной дверью. Я чувствовал,  во мне просыпается что-то совсем далекое. Что это было за чувство? Даже не пытался  назвать его в мыслях.

В восемь часов я позвонил Светлане.
Она без лишних слов, ответила:
-Вадим, приходи, адрес ты знаешь, по коду наберешь 333, это номер моей квартиры, я открою. Мы просто с тобой посидим, поговорим, так, что жена пусть не волнуется.
- Хорошо, я сейчас, а жена с дочкой позавчера в Испанию отдыхать уехали.
Она ничего не ответила на мои последние слова, только повторила ещё раз номер своей квартиры.
Не знаю, почему, но я как мальчишка сбегал к метро, купил большой букет белых роз. Во мне нахлынули воспоминания, первой далекой школьной любви. Её тоже звали Светой, я писал  стихи, которые так и не передал ей, не хватило смелости. Она не знала, что я был в неё влюблен, встречалась с Сергеем Костиным. 
 
Светлана открыла дверь. Я вручил ей букет, как-то смутился:
- Это тебе,- только сказал.
Света смотрела на меня и букет роз, растерялась, я заметил, что её щеки тронул легкий румянец. 
Сказала: Спасибо, тебе Вадим, розы мои любимые цветы. Мне в первый раз их дарит мужчина, хотела ещё что-то сказать, но я глазами искал домашние тапочки. Она это заметила.
- Извини, у меня нет мужских домашних тапочек,  мои  балетные тебе не подойдут.  Проходи, не снимай ботинки, сказала она, когда я хотел переодеть обувь.
-Заходи в комнату. Я все приготовила, только на кухню схожу, налью в вазу воды, поставлю цветы.
В комнате был накрыт стол из множества домашних заготовок. Огурчики, грибочки, какие-то салаты, деревенский шпик, банка сметаны, творог. Похоже, вся дорожная сумка была на столе. Света вернулась с кухни. Вазу с цветами поставила  на журнальный столик.
- Мама мне столько всего надавала, разве могу я одна это все съесть. Кроме салата мне ничего не подходит, у меня диета строгая. Приходится чем-то жертвовать ради искусства. Я Вагановское  училище в прошлом году закончила. Хорошо, в театр сразу взяли. Правда,  в кордебалет, но надеюсь получить роль.  В училище  все заглавные партии танцевала. Но, театр, там такие таланты, что мне до них ещё работать и работать. Хочешь, я водку из холодильника принесу?- сказала она не очень смело.
-Можно и водки немного, закуска позволяет,- пошутил я.
Света принесла бутылку водки,  две стопки, поставила на стол.
Я открыл бутылку. Наполнил стопки.
-За встречу, наверно выпьем?- сказал я.
 Про себя подумал: Да, мои годы ушли. Девушка  решила определить с пользой все эти домашние снадобья. Не выбрасывать же подарки матери. Моя плотная фигура,  рост 180см располагают к их поглощению. Я как мальчишка, сам не понимаю, что со мной происходит, разве может она меня полюбить, просто, хорошая добрая девушка.
Света сделала только один глоток водки, я выпил стопку. Огурчики были исключительными, настоящий деревенский засол, белые, целиком, маринованные, грибочки.
-Ты кушай, наливай себе ещё, не стесняйся, мама у меня хорошо готовит,- сказала Света.
Пить больше что-то не хочется, сказал я с грустью в голосе.
 Она заметила мое упавшее настроение:
-Вадим, дай руку.
Я протянул ей ладонь, подумал, девчонки сейчас хиромантией увлекаются. Света взяла мою широкую ладонь своей маленькой ручкой, сказала:
- Вставай.
Я послушно встал. Она подвела меня к дивану.
-Садись,- предложила она
Я совсем не ожидал, что будет дальше, подумал про себя: какая-нибудь детская игра.
Света села мне на колени, обняла, прильнула к моим губам, потом уткнулась своим носиком в мое плечо, стала шептать:
-Я тебя, Вадим полюбила с первого взгляда, безумно полюбила.   Ты такой большой, сильный, у тебя такие широкие плечи, меня как магнитом к тебе потянуло. Мне захотелось чувствовать в себе твою силу.   Когда я была у мамы, я постоянно думала о тебе. Просто, не находила себе места. Думала, вот как бывает, увидишь любовь и больше никогда не встретишь этого человека.  Мне  лишь оставалось мечтать. Знаешь,   я  в Эрмитаже подолгу стояла у картины Пикассо «Девочка на шаре». Я не могла понять, почему меня к ней тянет. Сейчас я  поняла, это моя судьба.  У тебя есть жена, но я замуж не собираюсь,  хочу только любви. Может, мне не нужно было тебе всё это говорить, но ты бы мне никогда не признался. Ты  честный, порядочный человек, для тебя я была бы просто маленькая девочка. Останься сегодня со мной, я всего этого хочу сама. Не знаю, как это будет, у меня не было мужчин.
 Я  растерялся, не знал, как поступить. Осознавал, что она ещё совсем ребенок, у девушек в её возрасте такое может случиться.  Девчонке испорчу всю жизнь. Я молчал.
-Не молчи, Вадим, я все обдумала, не думай, что это возрастное, нет, я всё делаю сознательно. У меня балет на первом месте, без любви я никогда не смогу достигнуть совершенства в танце, мне так её не хватает.   Зачем мне мужья, семья. Я хочу, чтобы всегда была любовь, а не привычка к совместной жизни. Ты  не представляешь себе, что такое  в балете репетиции, каждый день  по восемь  часов,  до изнеможения. Вечером    протанцевать  спектакль с полной отдачей. Какая там семья, муж. Я хочу достигнуть вершины, ты в этом мне поможешь.  Не думай, что ты гораздо старше, мене не нужны капризные мальчишки. Ты у меня зрелый мужчина.  Мы будем встречаться, когда сможем. У нас кроме любви не будет никаких обязательств. Видишь, я совершенно сознательно иду на то, чтобы стать твоей любовницей. Ты такой большой и сильный, ты мне нужен.  Вадим, это наша судьба, быть вместе.
Все произошло у нас с ней, в ту ночь, как и задумала Светлана. Утром она показала мне маленький золотой медальончик, внутри которого была её фотография.
- Я  положила его под подушку. У нас с тобой была первая брачная ночь. Мне бабушка подарила, сказала так сделать…

Прошло пять лет.  Мы встречались со Светланой, когда она была свободна, не так часто. Каждая встреча была такой же страстной и нежной,  как наша первая ночь. Светлана, тысячу раз права, любовь не меняется, если это любовь. Век балерины короткий, пять лет - большой срок. Светлана достигла своей вершины. О ней писали, восторженные статьи. Для меня оставалась прежней Светой. Мы любили друг друга. Про нашу любовную связь никто не знал, в том числе и жена. Как-то, Света дала мне три билета, попросила, чтобы я пришёл на её спектакль с женой и дочкой. Я не спрашивал у неё, почему она так захотела. Жена не очень любит балет. После спектакля она  заметила:
-Зачем ты такие бешеные деньги на билеты потратил, да ещё в первом ряду.
Положение спасла дочь:
- Мама, ничего ты не понимаешь, в Жизели танцевала сама Светлана  Н., причём здесь деньги, такое запомнится на всю жизнь.
При встрече, Светлана сказала :
- У тебя хорошая дочка, с такими же теплыми глазами как у тебя. О жене ничего не говорила, да я не спрашивал.

Вскоре произошел нелепый несчастный случай. Я был в это время в командировке. Услышал по радио, что после автомобильной аварии в тяжелом состоянии доставлена в больницу  восходящая звезда русского балета Светлана Н.  Бросил все, срочно вылетел в Питер. Не успел застать её живой. Узнал, что прощание состоится.… На гражданской панихиде  я стоял в стороне,  не мог осознать, что Светланы больше нет.  Почувствовал на себе чей-то взгляд. Ко мне подошла женщина.
- Вы, Вадим? Спросила она.
-Да, я Вадим, ответил.
- Я мама Светланы, она перед смертью мне рассказала про вас.  Просила  передать этот медальон.

Проходят годы, многое забывается. Есть такие чувства, которые переживают время. Это – настоящая любовь. Когда мне бывает  тяжело, открываю заветный медальон. На меня смотрит, почти детское лицо, известной балерины, моей Светланы. Каждый год, в день нашей любви, я прихожу на Волковское кладбище. На черном мраморе её памятника оставляю букет белых роз. В моем сердце она будет жить до конца моих дней.
Такая  у нас с ней Судьба.   


Рецензии
Прочитала с большим удовольствием хотя и разволновалась, расстроилась до слез.. Судьба...Жаль эту девочку.. Зависть Богов наверное, красивая любовь, взаимная . без претензий другу к другу. Так редко бывает.. .. Спасибо, успехов ВАм.

Эльмира Ибрагимова 3   03.08.2011 03:37     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Эльмира. Вы метко заметили: «Зависть Богов», честно, я даже и не подумал, хотя, за всё надо платить… Рад, что тронул Ваши чувства, рад услышать от Вас тёплые слова, как сказал поэт:
«Сегодня предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по земле людьми они брели.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна»?
С уважением. В. Закревский

Владимир Закревский   04.08.2011 02:01   Заявить о нарушении
Это так близко мне, живущей в Дагестане... Гамзатовские стихи всегда трогают душу, это был Большой Поэт.. Была знакома с ним, много раз общалась. ...Речь аварская мне тоже хорошо знакома, хотя я азербайджанка. Знакома потому, что живу в Дагестане, как и аварцы - один из самых многочисленных народов..

Эльмира Ибрагимова 3   04.08.2011 02:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.