Привычка

Вместо пролога
   

    Двое молодых людей сидели за столиком в клубе. Особенного внимания они своим присутствием не вызывали, потягивали пиво и разговаривали о мужских делах.
    - Ну рассказывай. – подбадривал товарища первый молодой человек. – Слышал я, у тебя подружка появилась.
    - Ну как появилась… - отвечал ему второй. – Она уже давно со мной. Вот только ты попал в точку с “Подружкой”.
    - В смысле?
    - Дружим мы. Только дружим.
    - Да ладно тебе, бросай. Женщин – друзей не бывает. Бывают женщины, с которыми у тебя уже был секс, и с которыми будет.
    - А если я не хочу с ней секса?
    - А вот с такими лучше не общаться. Давай выпьем. – они чокнулись.
    - Знаешь, - продолжал второй, покручивая на среднем пальце правой руки кольцо, - У меня все-таки возникает иногда сильное желанье… не ограничиваться дружбой.
    - О, это правильно! – радовался первый. – А что ты там теребишь?
    - Колечко. Тут изображены римские цифры. Я его кручу и секунды как бы идут. Один, два, три, четыре, пять…
    - Ладно, заканчивай.
    - Так что ты думаешь?
    - Ты возьми и скажи ей, что она тебе нравится.
    - С ума сошел? А если она не поймет, не захочет? Если я ей не нравлюсь?
    - Слишком много “Если”. Ты возьми и сделай… Есть у меня один способ. Вы же целуетесь в щечку при встрече?
    - Ну да
    - Вот. А ты поцелуй ее как бы невзначай в губы. Легонько так. И посмотри, как она отреагирует. Если отпрянет, всегда сможешь извиниться, сказать, что бес попутал. Ну а если нет, то ты, брат, на коне!
    - Надо подумать… В принципе, неплохая идея.
    - Думай, студент! И пей, давай, а то пиво стынет…
 

 Глава 1


  Казалось, они знали друг друга тысячу лет. По крайней мере, Сергей так думал. Сейчас он бы и не вспомнил, когда и при каких обстоятельствах они познакомились с Настей. Вроде бы их познакомил общий друг на какой-то вечеринке… Потом уже Настя перевелась в Сережину группу. Так бывает, когда человек понимает тебя практически полностью ( в той мере, в какой ты сам себя понимаешь, а может и больше), когда вы мыслите одинаково, когда придумываете одни и те же шутки, а потом вместе над ними смеетесь, когда видишь в человеке, как в зеркале, самого себя со своими чувствами и переживаниями. Так бывает у друзей.
    Лучшие друзья Сергей и Настя слушали лекцию по административному праву и откровенно засыпали. Третий курс – это такая пора, когда ты уже закрепился, пережил первые два года, да и до окончания университета вроде бы далеко… Так что можно расслабиться. Правда совсем немного, ведь всем известно, что сессия подкрадывается незаметно. Настя то и дело заваливалась к Сереже на плечо, и он справедливо думал о том, что девушка опять полночи просидела в Интернете. На них то и дело косились одногрупники, но Сергей уже давно не обращал на это внимания. Сколько слов сказано о дружбе между мужчиной и женщиной! О ее наличии или отсутствии, сколько замысловатых афоризмов и разношерстных историй придумано! Они – друзья и точка. Впрочем, главное самим верить, а мнение остальных мы рассмотрим в последнюю очередь. Так думал Сергей, и размышления его прервал голос молодого, интеллигентного преподавателя, возвестивший об окончании занятия.
    - Настюшка, просыпайся! – легонько толкнул подругу локтем в бок Сережа. – закончилось.
    - Угу. – было ему ответом, но буквально через секунду Настя подскочила и, поправив прическу, шагнула к выходу. – Кофе! Я хочу кофе! – Сергею только и оставалось, что кивнуть и пойти следом за подругой. Он бросил взгляд на девушку. Белая блузка с небольшим, но позволяющим увидеть все нужное, вырезом, голубые обтягивающие стройные ножки джинсы… Темные волосы, высокая челка и голубые глаза. Красивая у него подруга. Вот только не это, а точнее не только это он в ней ценил. Нескончаемый позитив и тонкое чувство юмора Насти, а также ее интеллект служили ему опорой в его жизни. Случались ситуации, когда дельный, продуманный совет подруги, а иногда и здоровая доля цинизма в ее рассуждениях очень серьезно помогали Сергею. И он, конечно, по мере сил старался ответить ей тем же.
     Друзья тем временем дошли до университетского буфета, где уже организовалась приличная очередь. Настя со вздохом и в присущей ей манере высказалась о скоростных качествах ее друга, на что в ответ получила символический удар учебником по голове.
    - Настя, поехали сегодня ко мне. – сказал Сергей. Девушка так и села бы, если бы было куда.
    - Ты ничего не перепутал, родной? – ответила она, игриво приподняв бровь.
    - Ты же хорошо знаешь геодезию? Я хотел попросить тебя помочь мне нарисовать план. А то я в этом не специалист.- Невозмутимо заявил Сергей.
    - Ааа… А то я было подумала…
    - Ты знаешь, Настюх, этот учебник я брал в библиотеке и хочу вернуть его обратно в сохранности. Но если ты будешь продолжать в том же духе, то мне придется помять его о твою чудную головку.
    - Ой-ой-ой, как я испугалась! – Наигранно ответила девушка. – Ладно, тебе несказанно повезло. Я сегодня не занята.
    - Вот и отлично. А то я в этой геодезии совсем не шарю. И зачем она нам вообще нужна? Мы же юристы!
    - А ты вспомни о том, что декан юридического факультета – доктор технических наук и все поймешь. – резюмировала Настя.
    Ребята тем временем продвинулись к кассе и Настя уже с наслаждением смотрела на свежеиспеченные ( что редкость для университета, в котором они учились) булочки, одну из которых она  и заказала в довесок к двойному эспрессо с молоком. Сергей же ограничился черным чаем.
    - На диете? – подмигнула ему девушка.
    - Ну да. Настя, я должен тебя предупредить, – Начал Сережа, когда они сели за столик –    я временно живу не один, ко мне приехала бабушка.
    - И что?
    - Как тебе сказать… Она немного странная. Сложно объяснить, ты увидишь. Но не обращай на нее внимания, ладно?
    - Как скажешь. – пожав плечами, ответила Настя и сделала глоток кофе.

Глава 2.
    Не у многих студентов третьего курса имеется личный автомобиль. Сергей мог этим похвастать. Его родители уже два года жили на Лазурном берегу, не забывая, впрочем, баловать единственного сына подарками. Новехонький черный Ауди резво выехал с территории университета и влился в струю стоящих в перманентной пробке московских автомобилей.
    - Радио выбирает водитель? – поинтересовалась Настя.
    - Вообще, да, но ради такого случая я готов уступить. Что включать? – Сережа был самой вежливостью.
    - Давай “Дачу”. Любила я девяностые. – Нельзя сказать, что Сергей удивился, но тень интереса пробежала по его лицу. Настя сразу уловила ритм и начала двигаться в такт. Сергей же с удовольствием смотрел на подругу, на ее горящие голубые глаза. “Как небо Земли” – было написано в какой-то из фантастических книжек, которые парень предпочитал зачастую учебной литературе. Тем временем под голоса незабвенных исполнителей российской поп-эстрады ребята подъехали к дому.
    - Вот здесь я и живу. – Сказал Сережа. Стандартная девятиэтажка в спальном районе… Если бы Сергей ставил себе целью удивить Настю, то это бы у него не вышло.
    - Помни, пожалуйста, про бабушку. – Напомнил парень уже в лифте. Девушка лишь кивнула.
    После третьего звонка, дверь Сережиной квартиры открылась и друзьям предстала женщина лет шестидесяти пяти, одетая в строгий черный пиджачок и длинные  брюки того же цвета. В ушах сверкали всеми отблесками зеленого две милых сережки в форме вишен. Довершали картину больше похожие на тинейджерские очки.
    - Ба, привет! – обнял женщину Сережа. - Ты собралась куда-то?
    - Это ты про костюм? Нет-нет внучок, у нас же вроде бы гости. – Сладким голоском пропела бабушка и бросила не самый добрый взгляд на получившую, наконец, порцию внимания Настю.   
    - Бабушка, знакомься. Это моя сокурсница Анастасия. Настя, это моя бабушка Елизавета Львовна. – представил дам Сережа.
    - Очень приятно. – сразу засмущалась Настя, удостоившись лишь кивка в ответ
    - Ну, пойдемте на кухню. У меня почти все готово. – Бросила Елизавета Львовна и уверенным шагом подала ребятам пример. Но только все оказались рядом со столом, секундную тишину нарушил резкий звон телефонного аппарата. Именно так его классифицировала Настя потому, что современные телефоны так уже не звонят…
    - Ой, Настенька. – неожиданно обратилась к ней бабушка Сережи. -  Это моя подружка звонит. Ты не могла бы последить за курицей, чтобы не пригорела. – И, не дождавшись ответа, убежала в соседнюю комнату. Настя же лишь пожала плечами и встала к плите. Сережу как – будто приговорили к временному молчанию. Он так и остался за столом, отстранившись от происходящего вокруг.
    Когда бабушка вернулась, Настя уже доставала тарелки.
    - Надеюсь, вы не будете против. Я добавила немного специй. Они походят к курице. – Вымолвила девушка, чем заслужила одобрительный взгляд Елизаветы Львовны и удивительный Сергея.
     - Я как раз сама собиралась это сделать. Спасибо, Настя. – Сказала бабушка, и все приступили к трапезе. После обеда, во время которого царствовало молчание, лишь изредка прерываемое стандартными вопросами Елизаветы Львовны и не менее стандартными ответами Сережи, бабушка начала жаловаться на усталость. Вроде бы нормальное состояние пожилого человека вызвало тень раздражения на Сережином лице. И только он собрался открыть рот, чтобы его выплеснуть, Настя его опередила.
    - А давайте я помою посуду. – предложила она
    - Если тебе не сложно, Настенька. – пропела бабушка, но под злым взглядом внука посерьезнела и на предложение того выйти поговорить ответила кивком. Настя же, намылив губку, только хитро улыбалась…
    - Спасибо за геодезию, Настюшка! – Сказал Сережа по дороге к Настиному дому. Он вызвался ее довезти.
    - Да ты обращайся. – улыбнулась девушка.
    - Слушай, прости меня за бабушку. Я не знал, как тебе сказать… В общем она достаточно консервативна во взглядах и проверяет каждую девушку, приходящую со мной. Тем самым она пытается отфильтровать от ее внука неподходящих по ее мнению девушек. На все мои просьбы о прекращении этого цирка она категорично возражает. Такое уж проявление заботы… Ты прости, я мог бы сказать правду о том, что мы только друзья, но она все равно не поверила бы. У нее есть давно проверенная схема, по которой она и действует. Первый этап – это получение общего впечатления о человеке путем анализа его поведения. Сюда же входит умение готовить, да и в целом хозяйственность. – Настя все это время внимательно слушала своего друга и Сергей был рад спокойному восприятию этой информации со стороны девушки.
    - А вторым этапом, наверное, будет болезнь бабушки и ее звонок мне с просьбой посидеть с ней? – неожиданно спросила Настя, чем явно поразила Сережу.
    - Вообще-то да. Я как раз уезжаю во Францию, на день рождения к маме на несколько дней… Но как? Откуда ты узнала?  – Чуть ли не выкрикнул он.
    - Родной, у меня ведь тоже есть бабушка…


Глава 3



    Капли дождя падали на окна кафе и оставались на нем царапинами. Как – будто неведомый и зверь орудовал своими когтищами. Удар за ударом, и вот уже все стекло в трещинах - кажется, сейчас лопнет. Но вот зверь отступает, гонимый невидимой, как и он сам, силой, и стекло потихоньку затягивает раны. Так же быстро, как они наносились. Сергей наблюдал за этой картиной, сидя внутри за уютным столиком. Шум дождя всегда действовал на него ностальгически. Сразу вспоминались бывшие отношения, школьные времена, когда все было так легко, свободно. Когда родители были рядом…
    Пять лет назад они уехали жить во Францию. Конечно же, они звали с собой сына, но Сережа не смог тогда решиться на переезд, мотивируя это незнанием языка и любовью к родине. А была ли эта любовь? И есть ли она сейчас? Может быть, просто привычный образ жизни взял свое? И вот сейчас он один, и раз в полгода к нему приезжает бабушка со всеми своими недостатками, так присущими людям ее возраста, но в то же время единственный родной человек. В России. В Москве. В этой жизни…
    Потягивая капучино, Сергей периодически смотрел на часы. Она опаздывает уже на сорок минут! Но вот двери кафе распахнулись, и она вошла внутрь, по пути сворачивая зонтик. Время как - будто замедлилось. Вот она идет большими широкими шагами к его столику. Ее темно – синий плащ развевается в такт шагам, глаза чуть прищурены и излучают уверенность, высокая грудь вздымается при каждом шаге…
    - Привет, Сережа! Извини, что опоздала.
    - Здравствуй, Даша. – они поцеловались. – Кофе будешь?
    - Ага. Я сейчас, маме позвоню…
    Они встречались уже три месяца. Красавица – Даша была именно той, кого Сергей и искал: умная, амбициозная, непосредственная. Сейчас, когда она разговаривала по телефону, Сережа вспоминал, как они познакомились. В тот день, а точнее ночь его приятель Артем потащил его в клуб. Именно потащил потому, что клубы Сергей не любил. Из-за несмолкаемого грохота музыки, бьющего по мозгам, приходится все время кричать, да и в деле танцев трудно назвать Сережу хотя бы любителем. Но эта вечеринка была особой – профком университета снял клуб, чтобы отметить один из многочисленных юбилеев. Хоть клуб и был, прямо скажем, так себе, но присутствие множества знакомых лиц убедило тогда Сергея.
    И вот двое молодых людей сидели за столиком в клубе. Особенного внимания они своим присутствием не вызывали, потягивали пиво и разговаривали о мужских делах.
    - Ну рассказывай. – подбодрил товарища Артем. – Слышал я, у тебя подружка появилась. Хоть они и были с разных факультетов (познакомившись при этом на занятиях по физкультуре, проводимых по выбору спортивной “профессии” в отдельных группах.), но новости через общих знакомых передавались с завидной быстротой.
    - Ну как появилась… - ответил ему Сергей. – Она уже давно со мной. Вот только ты попал в точку с “Подружкой”.
    - В смысле?
    - Дружим мы. Только дружим.
    - Да ладно тебе, бросай. Женщин – друзей не бывает. Бывают женщины, с которыми у тебя уже был секс, и с которыми будет. – отвечал Артем с видом прожженного ловеласа.
    - А если я не хочу с ней секса?
    - А вот с такими лучше не общаться. Давай выпьем. – они чокнулись и Артем зажег сигарету.
    - Все куришь? – спросил Сережа
    - Ага. Привычка. От нее сложно избавиться, нужно время.
    - Говорят, чтобы избавиться от одной привычки, нужно завести другую.
    - Может, ты и прав. Впрочем, привычка пить у меня уже есть. – ответил Артем и они дружно рассмеялись.
    - Знаешь, - продолжил Сергей после некоторой паузы, покручивая на среднем пальце правой руки кольцо, - У меня все-таки возникает иногда сильное желанье… не ограничиваться дружбой.
    - О, это правильно! – обрадовался его собеседник. – А что ты там теребишь?
    - Колечко. Тут изображены римские цифры. Я его кручу и секунды как бы идут. Один, два, три, четыре, пять…
    - Ладно, заканчивай. – перебил Артем
    - Так что ты думаешь?
    - Ты возьми и скажи ей, что она тебе нравится.
    - С ума сошел? А если она не поймет, не захочет? Если я ей не нравлюсь?
    - Слишком много “Если”. Ты возьми и сделай… Есть у меня один способ. Вы же целуетесь в щечку при встрече?
    - Ну да.
    - Вот. А ты поцелуй ее как бы невзначай в губы. Легонько так. И посмотри, как она отреагирует. Если отпрянет, всегда сможешь извиниться, сказать, что бес попутал. Ну а если нет, то ты, брат, на коне!
    - Надо подумать… В принципе, неплохая идея.
    - Думай, студент! И пей, давай, а то пиво стынет…
    Допив свою кружку того, что в России гордо называли “Пивом”, Артем удалился на танцпол, оставив приятеля в одиночестве. Сережа задумался его словами. А что если он прав? И нужно просто решиться? “Или пан, или пропал” говорят в таких ситуациях. Или оставить все так, как есть? Существует ли эта пресловутая дружба между мужчиной и женщиной? Сергей набрал номер Насти. Пошли гудки. Раз… Два… Три… Четыре… Стоп! Он сбросил вызов. Что он ей скажет? Зачем звонит?
    Мысленно плюнув, Сережа встал из-за столика и решил прогуляться до танцпола. Подойдя поближе, он уже начал наблюдать за беспорядочными и аритмичными подергиваниями руками-ногами подвыпивших молодых людей, как вдруг увидел метрах в двадцати от себя красивую девушку, смотрящую прямо ему в глаза. Внутри Сергея как – будто что-то переключилось. Забыв о своих думах, он продолжал смотреть на девушку несколько минут, не отрываясь. И вдруг ноги сами повели его к ней. Сережа даже не сразу осознал, что играет “медляк”.
    - Вы танцуете? – промолвил он и, получив в ответ кивок, взял ее за руку.
Они закружились в танце, и окружающий мир перестал существовать для Сергея. Легкий аромат сладковатых духов, прикосновения, запах волос…  Он смотрел в глаза девушке, держал ее за талию, и если бы мгновения могли останавливаться, то тогда был для того самый подходящий случай. Но танец закончился, и Сергей ощутил, как в его руку легла какая-то бумажка. Девушка же легко освободилась от его объятий и, шепнув ему на ухо “Позвони”, скрылась в толпе. Не успев ничего понять, Сергей вышел на свет и прочел записку. На клочке бумаги был написан номер телефона и имя девушки. Ее звали Даша…
    - Рассказывай. – отложила телефон Даша. – Давно ждешь?
    - Минут пятнадцать. – значительно преуменьшил Сергей. – Даша, что тебе нравится во мне?
    - Ммм… В тебе мне нравится отсутствие предрасположенности к стереотипному мышлению.
    - А привычки входят в понятие “Стереотип”?
    - В какой-то мере, а что?
    - Да так. Мысли иногда возникают…Слушай, ты же хотела ко мне переехать? – резко сменил тему Сережа и увидел, как загорелись Дашины глаза.
    - Конечно! А есть возможность?
    - Есть. Только у меня временно живет бабушка. Ты не против с ней познакомиться? Я мог бы подождать пока она уедет, но очень хочу, чтобы ты переехала ко мне.
    - Классно! Я согласна, вот только ты говорил, что бабушка у тебя непростой человек.
    - Есть у меня одна идея… - ответил Сергей и сделал большой глоток кофе.


Глава 4.


     Раз… Два… Три… Четыре… Пять…
    - Алло! – услышал в трубке Сергей. И почему она всегда берет на пятом гудке?
    - Привет, Настюшка! Не отвлекаю?
    - Даже если бы и так, то я все равно уделила бы тебе несколько минут.
    - Это хорошо. Слушай, Настюх, ты же специалист по моей бабушке?
- О да! Никогда не забуду свое второе к ней пришествие! – Иронично ответила Настя. Сергей и сам не мог его забыть. Только вернувшись от родителей, он сразу набрал
номер подруги. После их с Настей визита бабушка, с ее предрассудками, обязательно должна была притвориться больной и попросить девушку, в силу отсутствия внука, поухаживать за ней. Убеждать ее в дружеских с Настей отношениях было бессмысленно, да и девушка вроде бы все понимала. И подруга Сергея поехала, провела с его бабушкой целый день. Носила горячее питье, лекарства, поправляла одеяло… В общем, бабушка осталась довольна. Хоть и очень удивлена прытью Насти, которая при всем этом не уставала развлекать Елизавету Львовну различными историями из студенческой жизни с непременным сокрытием наиболее уязвимых моментов, касающихся его внука.
    - Помнишь, я рассказывал тебе про Дашу?
    - Да, помню – Насторожилась Настя
    - Так вот. Я хочу познакомить ее с бабушкой, но боюсь, что она не пройдет проверки. Не могла бы ты помочь?
    - Что? Опять?
    - Ну пожалуйста, дорогая. – Практически взмолился Сергей
- Ладно-ладно. Я подумаю. – ответила Настя недовольным тоном и положила трубку.
Сергей удовлетворенно выдохнул. Они знакомы не первый день, и он уже знал, что подобный ответ подруги означает согласие. Вот только в глубине его души родилась маленькая грызущая язвочка совести, которая разрасталась с каждым ударом сердца…
    На следующий день Сергей с Дашей подъехали в назначенное время к Настиному дому. Даша, конечно, слегка ревновала своего молодого человека к его подруге, но, зная, тяжесть характера его бабушки и опыт Насти во взаимоотношениях со старшим поколением, согласилась на совместную поездку к Елизавете Львовне. Настя тем временем показалась в зеркале заднего вида Сережиной машины и приковала к себе взгляд ее владельца. На ней была надета легкая блузка и синяя юбка до колен. Небесного цвета сережки выглядели под стать красивым, святящимся уверенностью глазам Насти.
Этот нюанс молодой человек разглядел, когда они с однокурсницей встретились взглядами в  машине. Может, именно ради этих глаз он позвал ее? Так, стоп! У него есть девушка и Настю он позвал, чтобы помочь Даше произвести нужное впечатление на бабушку. И не для чего больше.
    - Привет Даша. – поздоровалась Настя. - Значит так, делай все, как я скажу…
    Елизавета Львовна встретила гостей в своем стандартном мрачном обличье. Черное платье, черный ободок в волосах и удивление, хоть и не выраженное прямо, но чувствовавшееся при чутком взгляде. Дело в том, что ее внук представил своей девушкой не замечательную Настю, а незнакомую доселе блондинку. Что ж… Вольному воля, но проверки еще никто не отменял.
    Во время ужина и после него Настя то и дело подмигивала Даше в нужных моментах, переводила тему разговора в особо тонких случаях и даже рассказала импровизированную историю о Дашиных кулинарных способностях, подсмотренных ею во время их совместного турпохода. Елизавета Львовна же кивала, не забывая задавать Даше каверзные вопросы и в глазах ее горел негасимый огонек хитрости и опыта. Где-то с надменностью, где-то с мнимым уважением она вытягивала из Даши нужную ей информацию. А Сережа чувствовал непонятное смятение и ощущение чего-то неправильного в своих действиях. В день встречи с Дашей в кафе он ощутил какое-то странное желанье увидеть Настю. Непонятное, ни с чем конкретным не связанное, но заметно ощутимое. Давно уже Сергей решил для себя не идти на поводу у чувств, а руководствоваться решениями разума. Но кто сказал, что это у него получалось? Но кто сказал, что чувства его не влияют на разум, заставляя оправдывать последующие действия логически, а не эмоционально?
    Застолье с последующими испытаниями Даши продлилось до позднего вечера, и ребята остались переночевать. Сергей лег спать с Дашей, а Настя спала в гостиной. Ночью уже она проснулась от какого-то странного, сумбурного сна. Девушке сразу вспомнилась ее подруга, сны которой отличались логично построенным, непредсказуемым, острым сюжетом. “Находка для психолога” - называла ее Настя. Отбросив одеяло, девушка побрела на кухню и немало удивилась, увидев там включенный свет. На кухне сидела Елизавета Львовна с чашкой в руке.
    - Тук-тук. – обратила на себя внимание Настя. – можно?
    - Заходи. – тихо ответила бабушка Сергея.
    - С вами все в порядке?
    - Устала я, Настя. Очень устала.
    - Тогда может, стоит прекратить терроризировать всех девушек, приходящих в этот дом? – неожиданно завелась Настя. Елизавета Львовна посмотрела на нее грустными глазами.
    - Я же хочу счастья для внука. Хочу оберечь его от ненужных встреч, от пустых знакомств. У него здесь нет никого из родных, кроме меня. Некому подсказать, посоветовать. А у меня нюх на непорядочных. Кстати, а как тебе удалось выполнить все мои просьбы? Ты, я смотрю, еще и Дашу намуштровала?
    - Несколько лет мы жили вместе с братом и бабушкой. – начала рассказывать Настя. – И ее поведение было очень схоже с вашим. Примерно те же проверки, те же мотивы. В общем, дошло до того, что мой брат так и не смог себе никого выбрать из-за постоянных бабушкиных претензий. Так вот. Сережа мне очень близок и я не хочу ему подобной участи.
    - Настя, ты очень умная девушка. И ты права. Я постараюсь смириться с тем, что мой внук уже взрослый и способен сам разобраться в своих отношениях. – Елизавета Львовна вроде бы еще сильнее погрустнела.
    - Спасибо. – удивилась быстрому исходу спора в свою пользу Настя. – Я пойду. Спокойной ночи!
    - Спокойной ночи! – ответила Елизавета Львовна и когда Настя ушла, она еще долго сидела за кухонным столом и думала о чем-то своем.

    Утром Сергей проснулся в беспокойном состоянии. Хотя когда оно в последнее время было спокойным? Ему показалось, что он слышал ночью чьи-то голоса на кухне. Вариантов у него оставалось немного, учитывая то, что Даша спала рядом. О чем разговаривали Настя с бабушкой? К чему пришли? Он поднялся с кровати. Даша еще спала, и он тихонько приоткрыл дверь и пошел на кухню. Там сидели бабушка и Настя. Войдя, Сережа налил себе стакан воды и не успел сделать первый глоток, как чуть не поперхнулся. Бабушка? Бабушка! Елизавета Львовна была одета в весеннее платье с узорами разнообразных ромашек и им подобных. Прическу украшал красивый ободок, а взгляд излучал теплоту и радушие. Бабушку было не узнать!
    - Доброе утро! – вытолкнул он из себя.
    - Привет – привет! – ответила Настя. – Садись…
    Завезя Дашу домой по делам, Сергей поехал отвозить домой и Настю. Уже на подъезде к дому девушки Сережа, угрюмо молчавший до этого всю дорогу, решился нарушить тишину.
    - Ну, как тебе новый образ моей бабушки? – спросил он
    - Как тебе сказать… Я думаю, что эта перемена только внешняя. Не так – то просто избавиться от привычки. Тем более за такое короткое время. Тем более, когда уже далеко не первый год ведешь подобный образ жизни. Но я не претендую на объективность.
    - Да. Наверное.
    - Ладненько, Сереж. Я побегу, ага? – прощебетала девушка, и глаза ее блеснули отражением безоблачного неба.
    - Да-да. – задумчиво ответил молодой человек. – Пока. – Почему –то ему показалось, что если бы он потянулся поцеловать ее в губы, а не в щеку, как обычно, то она бы не отпрянула…  Когда Настя вышла из машины, он еще долго смотрел ей вслед. “Не так-то просто избавиться от привычки“. Об этом говорил ему приятель Артем, об этом говорила подруга Настя. Хотя подруга ли? Существует все-таки дружба между мужчиной и женщиной? Сколько людей билось над этим вопросом? Единым мгновением Сережину голову поразила молния ясности, и все разлеглось по местам, как по мановению лентяя – волшебника, решившего, наконец, прибрать раскиданные вещи в собственном доме, просто взмахнув рукой. Привычка! Можно привыкнуть курить, можно привыкнуть проверять людей, а можно привыкнуть дружить! Сколько сказано о том, что люди ищут порой недостижимое, тратя при этом эмоции, энергию, время… Тратя всю жизнь. А искомое просто может быть рядом. Нужно просто обратить внимание. Открыть глаза! Как понять все это, если сам не пережил? Не почувствовал? Сердце Сергея на миг провалилось куда-то в район желудка, но через секунду вернулось обратно и забилось в бешеном темпе. Бабушка своим утренним маскарадом не смогла убедить их. Не смогла отказаться от своей привычки. Может, у него получится? И пусть философы рассуждают о дружбе, любви и взаимоотношения полов. Ему некогда рассуждать, он и так уже потерял так много драгоценного времени!
    Сергей достал телефон. Чтобы набрать Настин номер, ему не потребовалось заходить в телефонную книгу – он помнил его наизусть. И вот уже в трубке он услышал первый гудок…

Июль 2008 года.


Рецензии