Шесть

- Макс, слушай, тебя-то за что хоть? Вроде молодой совсем, сколько тебе?
- Два года… - ответил Макс.
- Да я не про это…возраст говорю, какой? – усмехнулся Толя – лет двадцать с небольшим?
- Ах, ты про это! – засмеялся Макс – двадцать четыре.
- Да… - протянул Толя – и за что тебя? Не расскажешь?
- Ну чего не рассказать… - вздохнул Максим – долгая история, конечно…в общем все началось… все началось с того, что как то поздно вечером я возвращался от своей подруги. Иду домой, спокойно, на улице уже нет почти никого. До дома остается минут 10 ходьбы. И тут навстречу паренек какой то, сигарету просит. Ну, думаю, гопник обычный, у нас на районе они спокойные, дал сигарету, думаю, отвалит. А он мне мобилу сует какую то – купи, говорит, за три сотки. Ну, я в отказ, говорю денег нет, мне не надо.
 А он все одно – купи да купи, я говорит, знаю, что у тебя деньги есть, забирай хоть за сотку. Ну, я посмотрел – нокия какая то, около штуки стоит, думаю ладно, может на пузырь не хватает ему, беру, говорю. Он обрадовался, я значит, деньги достаю – а тот нож выхватил из кармана и в меня тычет. Глаза бешеные – я, говорит, тебя порежу. А ножик то не маленький. Ну, я в шоке, говорю - ты чего, парень, на деньги, иди себе спокойно, а тот все орет – порежу, порежу! И как резанет, я увернуться не успел, руку подставил машинально, ладно в куртке был, не так сильно порезало. Ну, я, недолго думая, побежал. Сразу через дорогу, там дом, пятиэтажка, друг там живет. А тот за мной, да и не отстает никак. Я до подъезда добежал, там код обычный, открыл, залетаю, дверь у него перед носом захлопнул, а сам быстрее в дверь звонить, друг на первом живет. А того как назло дома не было, с родителями куда то уехал похоже. Я в панике, думаю что делать, этот сука ломится, откроет все равно, код простой. Я под лестницу, там куча хлама всякого, мешки картофельные, забился туда, закрылся ими, вроде как не видно ничего. Через минуту слышу – открыл все- таки. Забегает, а я не дышу, лежу, не шелохнусь. А он орет – порежу! Бежит по лестницам наверх. Я выждал, пока этажа до третьего дойдет, резко скидываю мешки и бегом оттуда. Он услышал, рванул обратно. Я из подъезда вылетаю, сразу за угол и до дома своего. Бежал без оглядки. Тот, похоже, отстал, видимо думал, куда я двинул. Я к себе в подъезд, лифт жму и почему то решил не домой, а к Сереге – соседу. Звоню в дверь, он открыл, заспанный весь, я влетаю, говорю - закрывай! Серега аж проснулся сразу, дверь закрыл, говорит – ты где так? Я не понял сначала – потом смотрю – рукав у куртки весь в крови, капает. Рассказал ему, как и что. Ну, перевязали меня, как положено, чаем отпоили. В ментовку советовали идти с утра.
Потом с Серегой курить пошли на площадку. Я дверь открываю – вижу, кто- то на соседней площадке внизу стоит, разговаривает. И тут понимаю – это тот урод с ножом стоит с соседом нашим, что-то обсуждает. Они боком стояли, меня не заметили. Я сразу обратно, дверь закрываю, Сереге говорю – ментов вызывай, там этот стоит! Он еще спросил – точно? Я – да сто пудов!
Ну, Серега пошел звонить, а я у двери стою, слушаю, чуть приоткрыл неслышно, чтоб видеть их. А тот урод у него денег просит, у соседа то.
Видимо знакомы они, как я понял тогда. Паша, кажется, зовут, сосед тот, не дает. И тут этот тип опять нож достает – порежу, говорит. Я дверь открываю, кричу ему – э, морда, не узнаешь меня?! Тот обернулся, заулыбался и подниматься стал ко мне. Паша быстро к себе в квартиру смотался. Я дверь у того перед носом опять закрыл, а он давай скрестись как кошка ножом. Я с ним через дверь разговариваю. Чего, говорю, надо тебе? Тебя говорит надо, поговорить. А мне уже самому, почему то смешно стало. Я с ним давай дальше  о том, о сем. Наркоман он оказался. Все дверь скребет, а тут лифт открывается – менты приехали. Они ему – парень, нож положи. А тот развернется и на них с этим ножом. Ну, мент сработал чисто, повязали его. Я дверь открыл, все им объяснил, рану показал, за Пашей сходили. В общем в итоге посадили того по совокупности на 5 лет. Наркоту нашли у него, мобила та краденая оказалась. Вот…в общем потом что…проходит где то года четыре. Я за это время в самбо ходить стал, кое какие навыки для самообороны хоть приобрел, лишним не будет. Тем более, после такого.
Ну и выхожу как то вечером за сигаретами. Из подъезда выхожу, смотрю парень какой то стоит, ну не обратил внимание. Прохожу, а он мне в спину – не узнаешь, что ли?  Поворачиваюсь – а там он… по условно досрочному выпустили, похоже, не знаю каким образом. И не изменился он совсем.
Чего надо, говорю. А он заулыбался как тогда – разговор у нас с тобой нерешенный был, закрыл, говорит меня, рад? Порежу! – опять заорал и нож достает. Бросился на меня, я руку у него перехватил, на землю повалить пытался, в итоге оба валяемся, он орет, нож тянем друг на друга. Кто то услышал, ментов вызвал. А я все давил на руку ему, чувствую, слабеет, отпускаю резко, он голову поднимает и нож ему прямо в кадык. Я встал, смотрю, руки трясутся, у меня шок вообще, а у того кровища льется, кряхтит, в общем всё… И тут менты приезжают, меня сразу за руки. Потом все эти разборки, что к чему. В итоге суд. Аффект признали, но два года все равно дали…вот такие дела…
- Вот сука! – воскликнул Толя – вот таким уродам как раз место только здесь.
- Да уж… а ты чего натворил? – спросил Макс.
-Да натворил…тоже…С братом футбол договорились посмотреть, как раз наши тогда играли, прихожу в гости, думал он пиво взял, а тот на меня надеялся. Ну я пошел в магазин один. Иду – а на встречу жена его. Ну поговорили чуток, так и так, говорю, скоро вернусь. Ну она домой, я в магазин, затарился. Иду обратно, звоню – не открывают. Думаю, что за фигня? Звонил, звонил – без толку. Ну у меня ключи были, на всякий, открываю, захожу. Смотрю, Рита, жена его, сидит на диване вроде телевизор смотрит, спиной ко мне сидит, только голову видно из-за спинки. А там дом2 опять. Ну, я спрашиваю – Игорь где? А она молчит. Прохожу в комнату, смотрю… а там Игорь…рядом с ней на диване лежит, весь в крови, изрезанный весь насквозь будто, и нож кухонный рядом. Я аж пакет с пивом выронил.
Рот открыл, сказать ничего не могу, встал как истукан. А эта смотрит на меня и улыбается. Я говорю, ты что? ты с ума сошла, дура?! – ору на нее, а она сидит, молчит и улыбается. Потом резко хватает этот нож и на меня, глаза бешеные, резанула раз, еле увернулся, по плечу прошло. Потом что…
поборолись, она баба боевая, в общем…этим же ножом ее…убил, тварь.
Стою и совсем все закружилось, задыхаться начал. Позвонил в ментовку…
А сам думаю, почему все вот так…ведь телевизор не поделили ****ь! ****ый телевизор! Эта сука со своим домом совсем с катушек съехала.
Приехали менты, все рассказал, как было. Не поверили. Решили, что я тут дел натворил. Слава Богу адвокат толковый попался. Все таки и аффект тоже признали, да и главное, брата…брата не пришили. Я уж думал все… Хотя что тут…тут итак полный ****ец. Ну дали мне три года. Вот…
Но знаешь, что ты, что я…в чем может быть мы и правы, Макс. Да, мы убили, да, мы виновны, да мы не хотели. Может быть...может быть можно было поступить как то по-другому. А этот твой наркоман, сколько человек бы еще прирезал, если бы не ты?! А сука эта сбрендившая?! Ведь у них же еще и сын растет… три годика ему сейчас. Ладно, хоть он тогда у бабушки был. Так бы еще не известно что и было бы… Эх, Макс… ведь он вырастет, он все равно все узнает. Как думаешь, он когда-нибудь сможет меня простить?
- Не знаю, Толя…не знаю… - выдохнул Макс.


Рецензии