Бабочка

       Через отверстие в оконной сетке залетела в комнату бабочка, совсем малышка, – похоже, только вылупилась из кокона. На её тёмных крылышках красовались жёлтые полоски, и вся она была маленькая и беспомощная. Она отчаянно колотилась по сетке, пытаясь отыскать спасительное отверстие, но не находила его. И тут её заметила Анфиса. Она напружинилась, глаза её засверкали, хвост распушился, а два белых уха, взметнувшиеся остриём кверху, выразили грозу и воинственность. Кошка вскочила на стол, переметнулась на подоконник, и не успела я глазом моргнуть, как, распластавшись на сетке (просто влепилась в неё), – стала гонять бедняжку. 
       Подбежав к разбойнице, я схватила её за задние лапы и хотела оттащить от окна, но не тут-то было! Хищницей овладел такой азарт, что, оскалив клыки и огрызнувшись, она снова прилепилась к сетке и с удвоенной силой принялась за несчастную бабочку. А норов своей тигрицы я знаю – было дело, – распорола мне руку, когда оттаскивала её, шипящую, от кавалера, проникшего однажды к нам на балкон.

       Наконец бабочка покинула сетку и вылетела на середину комнаты, кошка – за ней. Извернулась и подпрыгнула так высоко, что я диву далась, потому что такой прыти и такого классного трюка от неё не ожидала. В общем, изловила она бедняжку и прижучила. Я бы могла освободить пленницу, но не сделала этого: жалко стало и саму кошку и её природные инстинкты. Но когда Анфиса бросила бабочку, та ещё перебирала лапками и шевелила крылышками.
- Слава богу, жива, - сказала я и, положив насекомое на ладонь, отнесла на балкон, на подоконник. «Надо бы спрятать малышку – подальше от Анфискиных глаз, – а то неровен час опять прицепится», - подумала я и, легонько взяв её за крылышки, попыталась приподнять, но та цепко держалась лапками за раму. Наконец лапки-ниточки оторвались, и я переместила бабочку в дальний угол. Когда подошла снова, её уже не было, – она улетела.
       Вот и мучаюсь с тех пор: то ли нагрешила с бабочкой, то ли сделала благое дело для кошки…   


31 июля 2009 г.


Рецензии
Жалко бабочку.
Зато кошечка забавная.
Обнимаю,
Илана

Илана Арад   11.08.2009 08:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Илана.
С бабочкой, слава богу, всё в порядке:я нашла её на корзинке и выпустила на улицу, она благополучно сделала два круга и улетела куда-то.
Так что сомнение своё я успокоила:)

Тамара Костомарова   11.08.2009 12:48   Заявить о нарушении