Мастер рыбак

- Кого я вижу! Карп Серебряный бочок. Не ты ли каждый день крутишься возле моих снастей и хвастаешься, что никогда в жизни мне тебя не поймать?
За долгую жизнь рыбак научился понимать рыб и даже немного разговаривать на их немом языке. Поэтому он ничуть не удивился, когда рыба на берегу ответила:
- А, это ты, дядька Семен. Слышал, как ты шел по берегу. Думал, кого нелегкая принесла, да еще в такую рань.
- Что ты делаешь на берегу?
- Вопрос достойный рыбака, - ответила рыба с сарказмом, - Что я делаю на берегу? Если не видишь, я скажу, что я на нем делаю. Я на нем лежу.
- Тебя поймал кто-то из рыбаков?
- Ха, скажешь тоже. Да у вашего брата кишка тонка. Я быстрый, проворный и все ваши грязные уловки вижу насквозь.
Это не было пустой похвальбой. Нахальный карп был не по зубам даже самым опытным рыбакам. Почему же рыба оказалась на берегу? Случилось так, что Серебряный бочок хотел покрасоваться перед подругой своей ловкостью, и немного просчитался. Карп дергался и извивался, так и сяк, но выбраться из густой травы не получилось.
Серебряный бочок предпринял еще одну попытку спастись - очень уж не хотелось ему становиться добычей рыбака. Семен подошел ближе к трепыхающейся рыбе.
- Все из-за вас, рыбаков, - проворчал Серебряный бочок, - Житья из-за сетей да удочек совсем не стало. Видишь, теперь все рыбы будут жить на берегу. Немного потренируемся, и будем передвигаться по суше не хуже вас, людей.
- Ай-ай-ай, - Семен поцокал языком, - Если рыбы будут жить на суше, кому тогда будут нужны рыбаки? Нет, дружок, это никуда не годится. Давай сделаем так: я тебя сейчас брошу в реку. Уговори своих, чтобы и дальше жили в воде. А с рыбаками я сам поговорю.
Через минуту Серебряный бочок радостно резвился в воде вместе со своей подругой.
- Только не говори, что ты поверил моим словам о рыбах, – сказал карп.
- Ничуть не поверил, - ответил Семен.
- А, стало быть, ты хочешь получить меня в честной борьбе. Угадал?
Семен отрицательно покачал головой.
- Так что же ты, пожалел меня?
- Ну, можно и так сказать.
- Не может быть! Виданное ли дело, чтобы рыбак жалел рыбу?
- Видишь ли, братец, ты для меня не только рыба, но и напоминание: каким бы искусным рыбаком я не был, всегда есть возможность достичь большего.
- Да ну? Скажи еще, что неисчислимы ступени к совершенству и неисчерпаемо человеческое стремление к нему - сказала рыба насмешливо. - Как бы там ни было, благодарю за спасение. А теперь мне пора.
- До встречи, Серебряный бочок.
- До встречи, мастер рыбак.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников увлекательных конкурсов:

http://proza.ru/2009/07/10/650
http://proza.ru/2009/07/25/240

Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   31.07.2009 21:34     Заявить о нарушении