Не суди, да не судим будешь

У Маринки было двое детей. Девочка – девушка.  Томочка. И мальчик - в третьем классе. Игорь.
Её муж (она была с ним в разводе) был армянином, она - русская (конечно, с пепельными волосами и зелеными глазами)
Мальчик в доме был тираном!
Мама кричала дочке:
- Тома! Приготовь ему ванну!
Или:
- Ты почему ему не погладила рубашку?
Или:
- Сложи ему портфель на завтра!
И сама, конечно, цепенела, глядя на него!
Однажды, мы пошли с ней и с мальчишкой на рынок. Я дал пацану сумки, а сам искал "кой-какого товару": купил лук - в сумку (он подставлял), купил творог - в сумку... и так далее.
Через какое-то время я хотел, было, положить товар в сумку, а пацана-то нет...
Я его нашел, стоящим рядом с сумкой там, где я купил картошку.
- Игорёк! Ты почему стоишь?
- А сумка тяжелая.
- Ну, и?
- Ну, я же не могу нести.
А надо сказать, что парень был высокий, сильный, розовый, сбитый, как камень!
Уж не поднять пять-шесть кило - враньё!
Я сказал:
- Ты голову не дури! Бери кошелку, и айда дальше! Жрать-то ты будешь за двоих - сил хватит? Так что, пошли.
И мы пошли дальше. Он пыхтел, но тащил.
После этого я не выдержал, и высказал маме все, что я думаю о её системе воспитания.
Я возмущался её сюсюканьями, её готовностью забегать ему дорогу, её попустительству в его лени, безделью и т.п.
Я сказал ей возмущенно, что его южно-армянские корни не дают ему никакого преимущества перед ней "простой русской бабой"!
И нечего угодничать!
И тут она расплакалась, и рассказала мне такое, что сделало меня навсегда осторожным в оценках...
- Его армянские корни не причем! - сказала она, - просто он родился мертвым! Его долго реанимировали, пока он не ожил! А потом врачи сказали мне, что у мальчика нет шансов выжить! Вот, с этим я и живу все эти годы! Еще врачи сказали, чтобы я не заставляла его учиться, чтобы я следила за тем,  чтобы он не нервничал...
Я был ошеломлён!
Вот, значит, что!
Вот, причина!
Не армянский ген...
Не её славянская покорность-жертвенность!
Я, правда, не стал потворствовать его изнеживанию. Я добился его полного обследования, и выяснил, что теперь он практически здоров! Следов младенческой травмы почти нет...
Во всяком случае - жить можно!
Конечно, Игорь был  на меня очень зол, а Марина так и не смогла себя переделать…
С тех пор я никогда не забывал поощрять его успехи, всегда и во всем помогал ему, но не сюсюкал, делая скидки на родовые травмы, а обращался как с ровней!
Прошло много лет.
Мальчик стал большой и красивый. Закончил Университет. Женился, родил двоих детей, стал успешным бизнесменом.
Он здоров, слава Б-гу.
И я получил урок: нельзя давать оценок!
Судить - дело Б-жье!
А не людское!
Людское - помогать.


Рецензии