Мой удивительный друг ВК

Удивительный он потому, что обожает всех удивлять. ВК- это сокращенно от имени и фамилии. Валентин Королёв.  Как -то  прозвище « король», к нему не прилипло, не тянул, похоже на короля.  Мне он тоже придумывал удивительные прозвища. Фамилия у меня смешная- Балёкина. Вначале я была Лёка, потом Лёлёк, когда вышел фильм «бриллиантовая рука», я стала Лёликом. А с годами переросла в Бабу Лёлю.

ВК  удивлял всех, старался привлечь к себе внимание, и тужился стать лидером. Но лидером не стал, зато прекрасно ужился в образе шута.  В 10 лет он устроил прыжки с парты на парту.
Ребята отодвигали соседнюю парту все дальше, а он пытался побить очередной рекорд.
 Побил! Или лучше сказать побился. После очередного прыжка благополучно упал и сломал себе руку. И даже тут он продолжал удивлять. Мы дружною толпой ходили навещать  несостоявшегося прыгуна ВК, сочувствовали и даже завидовали, что  в школу ходить не нужно, а он гордо показывал свою загипсованную руку и крутил фиги посиневшими, опухшими пальцами.
В 20 лет ВК  женился.   И удивил всех наповал. Ранняя свадьба  для парня- понятно удивительно, но более удивительна была невеста ВК- с огромным  животом.
 Похоже, что он тоже пытался чем-то удивлять девушку, что и привело к беременности.
  Ну и как порядочный мужчина он, просто обязан был жениться.  Но жениться втихаря ВК не мог, поэтому все было торжественно и помпезно.
  В 30 лет, он по-прежнему пытался удивлять.  На сборищах  одноклассников, в ресторане, он платил музыкантам, лез сам на сцену и фальшиво выводил  из « машины времени» : Вот за столиком дама, на даме панама, под ней томный взгляд…
При этом сам делал томный взгляд в сторону какой-нибудь дамы.
  В 35 он снова всех  удивил, когда   объявил, что развелся.  На совместных мероприятиях изрядно выпивал, удивлял своими откровениями:
«Я не могу с ней жить, она такая толстая! Встань  Лелик, я на тебя посмотрю. Ну, вроде ты не такая толстая, ну что ж моя такая  курица бройлерная?» Или еще более удивительные откровения иногда срывались с его уст: « Ты, знаешь, мне кажется, что это не мой сын. Он вообще на меня не похож. Ты прикинь, сидит целыми днями каких-то жуков и бабочек разглядывает. Я разве был таким?  Я, наверное, сделаю экспертизу…»
 ВК таким в детстве не был, это я точно помнила. Но паренька было жалко, тем более внешне, он довольно сильно походил на своего отца.
Однажды, когда нам было по 25 лет,  я только как 2 дня получила новые водительские права, позвонил ВК
- Поехали на море,  я у другана  занял такой классный Кадиллак покататься. Бери девчонок, и покатим с ветерком!
 Когда я с подругами подъехала к дому ВК, он  гордо вышагивал возле белого  открытого лимузина, ласково протирая его тряпочкой.
- Давай, садись, и поехали поскорей!- нетерпеливо подгонял ВК, сладко прыгнув на сиденье пассажира.
-  Ты, что? Очумел? Я только позавчера права получила, ездить нормально не могу, давай сам за руль садись.
 ВК вздергивал удивленно брови и не менее сладким голосом объявлял:
- Ты че Лелик,   у меня прав нету, и вообще, я водить не умею.
Это была самая удивительная поездка к морю в моей жизни.

В сорок лет ВК женился вторично, причем таким же удивительным способом, как и первый раз. Невеста мало того, что была на сносях,  еще и на 20 лет моложе своего суженного. Но это другая история.
 А пока, нам по 39. Я еще ничего не знаю о разводе ВК, и вообще много чего не знаю. Я живу  в другой стране. Когда я уезжала, ВК,  как обычно, устроил удивительные проводы, как будто  я уезжала не за 1000 километров, а как минимум на луну и до конца жизни.  Он собрал кучу народу, говорил торжественные речи, дарил какие-то удивительные подарки:
 Грильяж в шоколаде и березовый веник, чтоб я значит, родину не забывала.
На перроне не хватало только оркестра с музыкой « прощание славянки». Конечно, мы клялись в вечной дружбе и обещали писать друг другу каждый день.
 В то время, когда еще не было сотовых телефонов и Интернета, писать длинные письма становилось все труднее и труднее. Вихрь забот закрутил нас обоих и потихоньку переписка сошла на нет.
 И вот, спустя несколько лет я  еду с оказией на  день в Москву. Я помню своего чудаковатого друга, я о нем всегда помнила и номер телефона, по-прежнему хранился в старой записной книжке.  Вначале я позвонила домой, но телефон молчал,  автоответчика не было. Может, он давно переехал на другой адрес? Может, телефон изменился? 
Я позвонила на работу. И о чудо, оказалось, что он работает все там же, только секретарша новая.  ВК не было на месте, и секретарша  обещала передать ему мой номер телефона.
 Звонка не было  ни на следующий день, ни через неделю… В день моего отъезда у меня зазвонил телефон.  Але? Это слон? Ага, это ВК!   Нашей радости не было предела. ВК на чем свет костерил свою секретаршу, которая забыла передать ему о моем звонке,  и он случайно обнаружил бумажку на столе.
- Ты, че Баба Леля, какие сутки? Мы столько лет не виделись, у нас есть о чем поговорить, ну и встречу надо отметить торжественно. Я тебя не отпущу, оставайся хоть на выходные? А?

Ранним утром я на перроне Ленинградского вокзала. ВК гусаром вышагивает по перрону и в руках у него… Нет не цветы, и даже не березовый веник, а маленький  автомобильный  магнитофон.
- ВК, это что? Ты  снова взял машину у другана покататься?
-   Обижаешь, я давно на права сдал и не только. Даже машину купил,- посмеивался ВК, помахивая магнитолой.
- А зачем магнитолу с собой носишь?- Я отвыкла от Российской действительности.
- А затем, чтоб не сперли. А ты вообще,  выпендрилась с рюкзачком! У нас за спиной сумки не носят- дразнил меня ВК
- Да, ладно, ты у меня будешь все время за спиной,  и кроме зеркальца, расчески и помады там все равно ничего ценного нет.
 Машина, меня  не то, что  удивила, а просто сразила. Это была 5 модель Жигулей красного  цвета.
- Валек, а ты  на более приличную машину не заработал? Чай директор фирмы, и ведь давно уже в столице живешь.
- Заработал, Баб Леля, давно заработал, но это чтоб  народ сильно не нервировать. Нужно понимаешь, в ногу  с народом идти.
И покатили мы по белокаменной…
- Ты знаешь, я ведь развелся со своей. Квартиру им с сыном оставил, да вообще все оставил.
 Купил себе маленькую в пригороде. Пока никаких серьезных привязанностей  с женщинами нет. Ну, женщина, конечно есть, но я ей сказал, что у меня на выходные гости приезжают, чтоб она не приходила.
 Когда ВК своего мальчика назвал сыном, я поняла, что никакой экспертизы он не делал.
- А сын как твой?
- Да, нормально. В институт поступил, ты представляешь, на ветеринара!  Сейчас на практике, на животноводческой ферме, говно лопатами выгребает, ботаник хренов.- в сердцах сплюнул ВК.
«Да, на экспертизу не подал, но похоже по-прежнему считает, что это не его сын», подумала я.

Мы быстро  управились с моими делами и поехали на рынок закупать продукты для грандиозного празднования встречи. То, что это будет удивительный праздник, я не сомневалась.
-  Баб Леля,  я тебя представлю своим друзьям, как мою девушку финскую, которая влюблена в меня как кошка. А ты подыграй, ладно?
Я  рассмеялась, ну вот и наговорились на родном языке.
- ВК, а я как финская девушка на каком языке должна с тобой общаться?
 Валек почесал затылок, но тут же вышел из положения:
- Ндя, по фински то я не очень, по английски немного лучше, давай хоть по-английски  что ли?

В общем, ВК как всегда в своем репертуаре.
 С полными сумками мы доехали до новой квартиры ВК. В доме разрывался телефон.
 Пока я разглядывала холостяцкое жилище, на удивление чисто прибранное, ВК раздраженно разговаривал по телефону:
- Да,  Марина, да, я сказал, что не могу. Гости у меня! Ну что ты глупости говоришь, что ей надеть нечего кроме твоих тапочек и халата...
 Разборки шли полным ходом.
 ВК вытер вспотевший лоб:
- Фу, вот дура, устроила сцену ревности, прийти  хочет,  забрать свой халат и тапочки, боится, что ты надевать будешь.
Мы сели обедать, Пока не было чужих глаз и ушей, могли вдоволь откровенничать на родном языке.
- А ты, что как развелся, так и не завел серьезных отношений?
 - Да как-то все не складывается, Бабы все не те.
- И чем же не те?- поинтересовалась я.
 Ну, как тебе сказать… Одна стринги любила носить.
- И что в стрингах плохого? сексуально даже
- Оно может и  сексуально на молодой круглой попке, а на отвислой целлюлитной заднице выглядит как Жопа борца Сумо.  И просил я ее не носить при мне этих трусов, они у меня не только не вызывают сексуального влечения, а наоборот- отвращение. Не захотела трусы сменить, пришлось женщину сменить.
- А  в следующей, какой изъян был?- потихоньку начала подсмеиваться я
-  Следущая, читала  детективы про Каменскую. Никаких других книг не читала, только эти. Я ей говорю, рецепты лучше какие бы почитала, да готовить научилась, чем такую дрянь читать.
Я промолчала, что  тоже грешна, почитываю детективы Марининой.
-  В один прекрасный день, у меня лопнуло терпение, я взял и выбросил  все книги на помойку. А она обиделась и ушла.
- Еще претендентки были?- уже громко смеялась я
- А то!- гордо ответил ВК- еще одна ходила как слон по квартире. У меня вся посуда от ее шагов в шкафу так тряслась, что аж дверцы открывались. Была б моя воля, я бы всех женщин в балетную школу отдавал. Прямо, как ходить научатся, так в балетную школу. Я ведь спать не мог. Она как с утра начинает туда-сюда ходить, прямо землетрясения в квартире.
Я уже утирала слезы от смеха:
- А эта, Марина, чем плоха, что ты довел девушку до ревностных истерик? Пригласил бы на обед, познакомились, пообщались бы…
- Ты знаешь, она есть не умеет
- В смысле? Чавкает что ли? Или руками ест?- поинтересовалась я, сгибаясь от смехотворных колик.
- Да, нет, Она когда ест все время вилкой об зубы клацает. И звук такой противный. Я ее уже учил рот пошире открывать, не помогло.  А может она мне назло делает?
 Я практически скатилась со стула и сама начала стучать вилкой об зубы. Нет не назло, просто от смеха никак не могла в рот попасть.
- Все, ВК ,кончай свои байки про девушек, сил больше нет. А то боюсь, то ли вилкой подавлюсь, то ли от смеха умру.
- Ну ладно,- буркнул ВК, - понял, что я его страданий не оценила - Давай, собирайся и в образ входи, поедем гостей приглашать.
 И началось…
   ВК устроил мне просто смотрины. Друзья утвердительно качали головами
- И правда Финка!
 За русскую меня трудно было принять. в Шортах и полосатой майке, в сандалиях на босу ногу, с рюкзаком за плечами.  Скандинавский колорит добавляли мои выгоревшие на солнце волосы и брови, и абсолютно без косметики лицо.
Объехав пол Москвы, ВК продолжал удивлять. Он вдруг вспомнил, что участвовал в  каком-то телевизионном ток шоу, и копии с передачи у него не осталось, но он точно знает, что одна копия есть у девушки оператора.
 Мы заехали по пути, купили бутылку водки.
- ВК, к девушке с водкой, как-то не очень прилично, а?
- Да, она спивается потихоньку, и кроме водки ничего не любит. Да, я тебе еще забыл сказать... Она лесбиянка, недавно со своей подружкой рассталась, там в доме бардак может быть жуткий, ты не удивляйся. В запое девушка с горя, понимаешь.
 Я понимающе кивнула головой.
 Оператор- лесбиянка, была, как стеклышко трезва и даже немного прибрано в доме.
 Мы сели смотреть  передачу, ВК вытащил бутылку и нехитрую закуску.
 Через час решили прощаться, так как еще не все увидели влюбленную финскую кошку.
 ВК, по хозяйски закрутил недопитую бутылку и положил в карман пиджака
 Я очумев, шепотом спросила:
- Ты зачем бутылку забираешь, не красиво это?
- Так, она ее допьет и опять с катушек сойдет, я ж тебе говорил, запойная она.
Оператор-лесбиянка, увидев, что бутылка уплывает, быстренько увязалась за нами.
 В общем, к вечеру  в доме у ВК была сборная солянка. Из музыкантов, которых мы забрали после концерта, со своими музыкальными инструментами, узбека  Руфата, начальника какой-то типографии и  лесбиянки, которую, как оказалось, звали Оля.
 И праздник в мою честь начался.  Я медленно вытягивая слова изображая финский  акцент, по английски пыталась поддерживать беседу. Но долго этого мытарства  не мог выдержать никто, гости переходили на русских, вслух обсуждая мои прелести, думая, что я ничего не понимаю.
 Я периодически выбегала в ванную комнату, утаскивая с собой ВК, под понимающие взгляды гостей. Ну, как же, влюбленная кошка, не может дождаться ночи.  Как только мы скрывались за углом кухни, я грубо заталкивала ВК  ванную комнату и зло шипела:
- Слушай, давай  закончим этот цирк и признаемся в розыгрыше, я больше не могу.
ВК, выпячивал из без того круглые глаза, и шипел в ответ:
- Ты, что! Ты посмотри, как ребята для тебя стараются. Концерт для тебя одной! Когда бы еще такое было в твоей жизни? А Руфат? Он же невинное существо, свято верит, что ты и есть самая настоящая иностранка. Ты слышала, он для тебя завтра собирается готовить настоящий узбекский плов, и книгу поваренную обещал подарить, где есть и его собственные рецепты. Если мы сейчас сознаемся, обидим его до конца жизни. Ну потерпи до завтра, А ?
  После шипения в душной ванной мы выходили с ВК с красными,  потными рожами, глупо  улыбаясь. Все сразу же притихали, опускали стыдливо глазки, наверняка  после бурного обсуждения, чем мы там могли заниматься в ванной.
  После нескольких таких заходов в ванную я сдулась, как воздушный шарик. Коверкать язык, мычать вместо того, чтобы подпевать всей компании, глупо улыбаться на сальные шутки, делая вид, что ничего не понимаю, было выше моих сил. К тому же я сильно опьянела и уставшая с дороги, тихо ретировалась в  хозяйскую спальню, не раздеваясь, рухнула на постель и почти мгновенно заснула под   песенный аккомпанемент гостей.
 Проснулась я среди ночи от засухи в горле и полной тишины. Я была раздета до нижнего белья, а мои шорты и полосатая майка аккуратно  разложены на стуле.  ВК рядом не было.
Я, помня историю о девушке-слоне,  на цыпочках прошла на кухню, которая по новой моде была соединена с гостиной. И тут передо мной открылась картина маслом. Все мужчины, включая самого хозяина, плотными штабелями уложились поперек раскладного дивана, прикрывшись какими-то кожушками. Храпели, причмокивали, обнимали друг друга во сне. Лесбиянки Оли среди них не было.
 Чтобы не заржать в голос от увиденного, я проскользнула в злополучную ванную  пила воду прямо из под крана, захлебываясь от беззвучного смеха.
 Интересно, как ВК объяснил свое отсутствие в спальне вместе с новоявленной невестой? Что я его затрахала до полусмерти в ванной, или он порядочный мужчина и не спит с женщинами до свадьбы?

Утром, до того как я выползла из спальни, народ потихоньку ретировался. ВК гремел на кухне посудой, весело мурлыкал  какой-то себе мотивчик под нос.
-  Ну что? Всех удивил? Праздник удался?- недовольно пробурчала я поутру.
 - Да , неплохо я народ повеселил- хохотнул ВК.- ладно, не злись, я тебя тоже кое чем удивить хочу.
- Что еще? Может уже хватит?
- Нет, тебе понравится. Ты знаешь, я сам песни пишу.
- И как успешно?- съязвила я
- Ну, зацени!
 ВК  раскрыл электрическое пианино, и пошло продолжение вечернего концерта в сольном исполнении.
  Музыка была никакая, как и само исполнение. С тех пор, как ВК выступал на  ресторанных подмостках, качество его пения не улучшилось. Но стихи были и вправду хороши, ничем не хуже « машины времени». ВК гордо, шлепнул последний аккорд и пообещал мне подарить сборник стихов, как только Руфат издаст.
- У меня еще один сюрприз для тебя,- продолжал ВК
 Боже, из него сюрпризы сыпались как  дары  из рога изобилия.
- Ты, что  плясать сейчас будешь?- с сомнением спросила я
- Нет, у меня сохранилось  старое видео с одной из наших встреч одноклассников. Хочешь посмотреть?
 Да, а посмотреть было на что. Мы несли какую-то чушь и ржали над плоскими шутками.
 Заглядывая в прошлое почти 20 летней давности было немного грустно.
Сама  я представляла жуткое зрелище. С шестимесячной завивкой на голове, с таким кощунственным жирным макияжем, что казалось, веки от туши поднимались с трудом.
 Платье с подплечниками, отчего я выглядела как гринадер,  картину довершала сигарета в зубах и хриплый голос. Неужели это я 20 лет назад? Боже мой! Я сейчас выгляжу гораздо стройнее и моложе. В общем, удивил меня ВК, как всегда!

  Время катилось к обеду,  и нам пора было ехать к Руфату на званый узбекский плов. Мне опять пришлось входить в роль.  Надеюсь, что роль я свою сыграла успешно, так как в награду я получила  обещанную  кулинарную книгу с личной подписью автора.
 Вечером уходил мой поезд, я попросила ВК отвезти меня в сувенирный магазин, хотелось купить сувениры своим финским друзьям..
 Я медленно бродила между матрешками, ложками, хохломой и гжелью и вдруг мой взгляд остановился на необыкновенном подсвечнике.
 Он был  нежный, с завораживающим перламутровым светом. ВК заметил мое замешательство, остановился  и снова меня удивил:
-Что нравится? Давай я тебе куплю его в подарок.
Я молча кивнула, не отводя взгляд от подсвечника.
- Только давай другой выберем. На этом позолота с металла облезет, вся ажурная металлическая мишура отломается, и выкинешь ты его в помойку. А ты ведь хочешь, долго им пользоваться,  и меня помнить, правда?- лукаво заглядывая в глаза, спросил меня ВК.
 Мы выбрали попроще, без загогулин.  Вернулись домой, я стала упаковывать вещи. Развернула подсвечник, от туда выпала бумажка,где было описание камня, из которого было сделан этот чудный подсвечник. Камень  был- селенит, и текст
 гласил, что этот камень приносит счастье в семейной жизни, которая у меня полностью отсутствовала.
- Валек, тут написано, что счастье в  семейной жизни мне этот камень принесет.
- Баб Лель, ты уже не девочка, а все в сказки веришь. Думаешь, подсвечник получила и завтра к тебе прынц на белом коне приедет - заржал как конь  ВК.
И правда, что-то я сентиментальная с годами стала.
 
В этот  раз  прощались тихо, без закидонов. Обменялись новыми телефонами и адресами электронной почты, и снова клятвенно обещали не забывать друг друга до смерти.
 А через полгода я встретила своего суженного, мы собрались пожениться, и я позвонила ВК, чтобы сообщить, что подсвечник все- таки сработал, и пригласить друга на свадьбу.
 ВК меня снова удивил. Он  объявил, что  приехать не сможет, так как сам женился недавно и совсем скоро снова станет отцом.
 Мы от души поздравили друг друга. Я часто вспоминала его «неудачных» женщин и не смогла не подколоть:
- Валек, она стринги не носит? И ходит, как балерина? И Маринину не читает, и даже вилкой по зубам не стучит?
 ВК гоготнул в трубку :
- Нет, она идеальная женщина и, я ее люблю.

 P.S.Все имена героев изменены, а так же время и место событий.


Рецензии
Очень лёгкое повествование и читается на одном дыхании. Понравилось очень. Я вам не надоела? Интересная Ваша страничка. Не могу уйти. Хорошего Вам настроения - С улыбкой Ольга.

Ольга Аннина   22.10.2010 14:55     Заявить о нарушении