Телевойна глазами обывателя

Каждый день телевизор кормит меня репортажами из Сектора Газа, где идет война на уничтожение. Яркая телекартинка с быстро сменяющимися кадрами создает полный эффект присутствия.  Разрушенные дома с чудовищными провалами в стенах, будто их молотил киношный Годзилла, валяющиеся на улицах пузатые тельца неразорвавшихся ракет, которые спешно убирают закованные в латы саперы, бегущие к машинам спасатели с носилками, на которых шевелится нечто темно-бурое, замотанные в платки женщины с плещущимся в глазах отчаянием, прижимающие к груди крохотные головки младенцев… 

Я смотрю на это безумство войны онлайн и ловлю себя на мысли, что эта жуткая картинка меня совсем не трогает.

Ведь это все где-то там, далеко, за тысячи километров от меня. В другом, параллельном мире, проникающим в мой дом через экран телевизора.

И если совсем абстрагироваться, можно представить себе, что смотришь не реальные события из зоны конфликта, а какой-то жуткий сериал с невероятно правдоподобными спецэффектами. Чтобы привнести перченую частичку экстрима в мою однообразную и до ужаса предсказуемую жизнь, в которой каждый день похож на следующий.

Все это где-то там. Очень далеко. И лучшее, что ты можешь сделать – не грузиться. 

Иначе можно сойти с ума.

Я сижу на теплой просторной кухне, готовлю себе ужин. И в это время кто-то тихо угасает под бетонными плитами дома, разрушенного прямым попаданием ракеты.

Я пью чай с лимоном - а в это время чей-то ребенок в бомбоубежище умирает от жажды.

Я читаю новости в интернете - а кто-то там сходит с ума от тягучей неизвестности, от одной мысли, что его родственники попали под обстрел и похоронены под обломками.

Я внутренне вздрагиваю, когда соседский малыш сверху роняет что-то тяжелое. А кто-то там падает на пол, когда в дом вонзается очередная ракета.

Кому-то в этом мире плохо. Намного хуже, чем мне. Прямо сейчас.

Только мне мои проблемы по-прежнему кажутся Самими Огромными и Бесконечно Важными. И даже яркая телекартинка с хаотично сменяющимися кадрами не может ни на йоту приблизить меня к бескрайнему океану человеческого горя, разливающемуся в эти минуты в другой точке земного шара.

Для меня эти новости - не более чем посещение зоопарка. Где-то там, за прутьями клетки, томятся животные в тесноте и нестерпимой вони. Но я не могу им сочувствовать. Я могу лишь скользнуть по ним равнодушным взглядом - и отправиться к следующей клетке.

А потом вернуться в свою маленькую уютную квартирку. И дальше депрессировать и тихо ненавидеть соседей сверху, которые меня уже достали бесконечным грохотом и которых до ломоты в скулах хочется перестрелять .

Ведь в этом мире ничего не может быть важнее моих личных проблем.

По крайней мере, так мне кажется.


Рецензии