Почти правдивая история

Она сказала эти слова первой.
- Нам нужно все прекратить. По-другому просто не получится.

Я знал, что это произойдет, но даже представить себе не мог, что произойдет именно тогда, когда я был меньше всего к этому готов.
Я только вчера ходил по комнате с телефоном в руке, спичкой на сенсорном экране набирая глупые сообщения, почти счастливый от мысли, что завтра суббота, и мы сможем с ней встретиться...
Как же я расслабился! Расслабился настолько, что перестал чувствовать события...

- Разум все-таки победил?
- Победил... Да.

Было больно.
И эта боль резонировала от того, что сам момент для событий был выбран настолько правильно, он был настолько очевиден для меня, что я почувствовал хлесткий удар по разуму от своего же оружия.

Это я знал, что момента лучше и не придумать!

Но она, казалось, и не играла вовсе. Она действительно поступала так, как чувствовала.
И это было ужасно.
Игра бы мне оставляла хоть какую-то надежду.
Но это был уже давно не мой сценарий.

- Но зачем все убивать таким образом? - Я еще сопротивлялся. Только чему? Я все уже знал.
- Не усложняй. Ничего не изменить. Все-таки у меня есть муж.

Нужно было что-то менять в своем отношении к происходящему.
Менять сильно, быстро, в тиски сжимая эмоции, иначе все это грозило обернуться такой воздушной ямой, из которой выбраться будет почти невозможно.
Ведь ты же знал, Немо, что все произойдет именно так? Так какая разница когда, какая разница, сколько минут счастья ты потерял?

- Ты права, - ответил. – Я не имею права разрушать чужой мир.
- Я не хочу разрушать твой. – Я внутренне усмехнулся, услышав эти слова. Все пытались его разрушить злом, а она сумела добраться до самого сердца.
- Будь счастлива…

Что я еще мог ей пожелать? Это были простые и искренние слова.

Уйти и заснуть. Отречься и проснуться новым.
Но я даже не собирался отрекаться. Мой разум цеплялся за каждое произнесенное слово, собирал из слов фразы, переставлял их порядок, находя все новый и новый смысл в сказанном. Возможно, именно тот, какой мне бы понравился больше…

Хватит! Чертов эгоист.
Ты же все знаешь, Немо. Нужно выключить разум. Нужно просто начать жить. Как раньше. Как ты жил до этого перекрестка.
И даже если ничего не произойдет по законам Игры, у тебя появится шанс просто улыбаться новому.
Но нового не хотелось…


На следующий день, когда более-менее успокоился разум, я удалил все следы ее присутствия в моей жизни, все, чем мог бы воспользоваться мой соблазн.
Еще через день я мог спокойно работать. Лишь на некоторое время, выходя курить из офиса во внутренний двор, мой разум возвращал меня к недавним событиям.
Тогда я возвращался в офис и погружался с головой в работу.

К концу недели я уже думал лишь только о своих насущных проблемах и том, как их решить. Или мне только так казалось…


В пятницу я задержался в офисе на час…
Почти все разбежались, не дожидаясь даже официального окончания рабочего дня. У них, видимо, были большие планы на выходные дни.
Счастливые люди, - подумал я с усмешкой.

Я сидел и считал минуты, пытаясь выискать хоть что-то интересное в интернете, а по сути, оправдывая свои действия какой-то целью. Я еще никогда так не делал.
Наверное, я так и не понял еще, как мне прожить пустые два дня. Как раньше уже было невозможно.
Через час я выключил компьютер. Хватит заниматься глупостями.


Я спускался по лестнице в метро, так и не решив, куда лучше поехать. Может домой, а лучше поехать куда-нибудь в центр и просто пройтись по Невскому проспекту… Я так давно этого не делал.

Шумно подошел мой электропоезд.
Пройдусь еще немного дальше, - подумал я.
Интересно, если бы она ездила в метро, то она садилась бы в последний вагон. Я вспомнил станцию, где она работала, эта станция была следующей, от той, на которой находился я, и у этой станции был только один вход.
Если бы она ездила в метро, она бы села в поезд в другом конце станции.

Второй вагон, третий. Я шел медленно.
Поезд стоял.

Пусть уезжает, - подумал я. - Я поеду на следующем.
Я уже почти подошел к последнему вагону, но оставался на перроне. Я знал, что сейчас раздастся голос, и двери закроются.
Поезд стоял.

Нет, она бы села не в последний вагон, - подумал я.
У нее бы было немного времени, и она бы прошла дальше. Ей выходить в другую сторону.
Я даже видел, как она спускается по ступенькам, как проходит часть станции и как останавливается, не желая идти до конца.

А может, я просто вспомнил, в какой вагон садились мы вдвоем в прошлый раз.

Поезд стоял.

Немо! О чем ты думаешь? Как мальчишка!
Сколько тебе лет?

Я запрыгнул в предпоследний вагон. Двери шумно закрылись.
Я прислонился к стеклу.
Я злился на себя. Я злился своим мыслям.
Оказывается, я еще не мог с собой справиться.

Немо! Она не ездит в метро. Она ездит домой на машине. Она не задерживается на работе по пятницам. Тем более она не ждет, что на ней задерживаешься ты. Она вообще не ждет уже. И она не сумасшедшая, как ты.

Я все знал.
Но когда поезд остановился на следующей станции, я поднял глаза и посмотрел на перрон, ища взглядом среди людей высокую длинноволосую девушку с черными волосами в одежде черного цвета.
Мой взгляд быстро пробежал по силуэтам.
Не она, не она, а это точно не она… Я усмехнулся.

Запомнила ли она, все слова, что я ей говорил?
- Я знаю, что и как будет, - сказал я. – Я просто буду ждать чуда.

Поезд задерживался и на этой станции.
Да поехали уже, - тихо сказал я.

Я не слышал, погруженный в мысли, как объявили об отправлении.
Двери начали закрываться, и в последний момент почти, или так мне это показалось, через скамью от меня, в вагон зашла высокая девушка в белой одежде.

Какая высокая, - подумал я. – Почти как…

Я замер. Я узнал бы Ее сейчас и из тысячи.

Мы встретились взглядами.
Мне показалось, что я схожу с ума.

Я сначала отвернулся, стиснул зубы. Потом опять посмотрел на нее.
Я не знал, как она поступит после всего.
Она могла бы просто улыбнуться и сесть где-то вдалеке от меня.
Наверное, так бы поступил я в этой ситуации.

Но она смотрела на меня и не отводила взгляд. Теперь было уже нелепо казаться нам просто знакомыми, попавшими в глупую ситуацию.

Она прошла ко мне и стала рядом.
- Привет, - улыбнулась.
Она говорила что-то еще. Но я ее не слышал. Я слышал только шум поезда.
Я подумал, что просто переиграл в ангелов и предсказателей и уже по-настоящему схожу с ума.

- Почему ты не на машине?
- Представляешь, мне ее еще так и не отдали из салона. - Конечно! Ее сейчас волновала только новая машина.
- А на работе в пятницу чего долго то так?
Она удивилась:
- Немо, было много работы.

Я не мог поддержать разговор. Я думал о своем.
Какая она была красивая сейчас… Она была такая новая для меня в этих белых одеждах.
Я посмотрел на ее лицо, запоминая каждую черточку.
Этот подбородок, эти глаза… Эти локоны черных волос, спадающие на лоб.
Она всегда улыбалась.
Я не знаю, зачем и когда она придумала эту маску. Но это меня просто обезоруживало.
Я так хотел, чтобы она улыбалась, я так хотел слышать ее искренний смех.

Я отвернулся.
- Я знал, что увижу тебя сегодня.

Она рассмеялась, но ее мои слова, казалось, совсем не удивили.
- Ты много думаешь. Твои мысли почти такие же сильные.

- Как что? – Я зло посмотрел ей в глаза.
- Как и мои… Я тоже думаю, - она улыбалась. – И у меня почти все получается.
- А у меня не всегда.

Я рассматривал ее с ног до головы, пристально. Как будто никогда и не видел вовсе. Наверное, это было заметно. Повисла нелепая пауза.

- Где выходишь? - спросил я.
- На Площади пересадка. Я на тренировку. А ты домой?
- Нет. Я тоже… На Площади… На Невский собрался…

Я ведь собирался пройтись по Невскому? Почти не соврал…
Знала бы она, что я просто в этот момент оттягивал момент нелепого расставания.
Ведь все уже выбрано, все определено. Договор подписан.

Мы вышли на станции и поднялись на эскалаторе до Маяковской.
Я не знал, как я выгляжу со стороны. Надеюсь, мой опыт не дал мне показать ей, что я, на самом деле чувствовал себя полным идиотом.
Но что-то во мне играло совсем в другие игры и с другой маской.

- Мне садиться в самом конце станции, так что я тебя провожу до самой лестницы, - сказала она. Но мы не успели пройти и половину пути, как пришел ее поезд.
- Все. Я поехала, -  услышал я голос позади себя.

Мне хотелось махнуть рукой, ну, мол, удачи, и уйти не оглядываясь. Мне хотелось остановить поезд навсегда…
Поезд стоял и без моего желания.

- Пока, - тихо прошептал я, взглянув в ее глаза.

Иногда время останавливается просто так. Иногда оно останавливается по желанию.
Она тоже не хотела прощаться так глупо.
Я потянулся и поцеловал ее в щеку.

Все… Договор был разрушен. Впору писать новый…
Даже если это будет мой реквием.


Я поднимал по эскалатору к поверхности города.
Злой и опустошенный.
Что мы делаем, девочка. Что я делаю, дурак! Какая тренировка… У тебя есть два часа времени. Пусть всего лишь два часа… Такие линии не сходятся просто так. Второго такого случая не будет. Мы все умеем играть в оловянных солдатиков, и мало кто умеет быть счастливым. Вы ругаем Богов в зеркалах и ждем счастье, что нам не благоволит…

Мы выбираем судьбы, но не выбираем себя.
И еще мы, мы просто разуверились верить в чудо.
Какие бы сильные мы не были… мы слабы для настоящих действий. Даже если в этот коктейль добавить щепотку сумасшествия.
Я один не смог бы. А вдвоем… уже задумался бы.


Я вышел на Невский проспект.
Сейчас позвоню ей, она же еще не на тренировке. Не страшно, как захочет, так и сделает.
Я достал телефон и понял, что у меня нет ее номера.
Вот это да…
Я же сам готовился к такому. И я сам все удалил.

Я лихорадочно нажимал кнопки телефона. Нет ни номера, ни входящих-исходящих СМС. Я удалил все…
Я вспомню. У нее не очень сложный номер…
Но я умудрился стереть номер даже из своей памяти.

Ее телефона у меня нет даже дома…
А к ней домой, Немо, ты не поедешь уже.
Ты больше не завоеватель. Ты больше не варвар.
Все закономерно. За все нужно…


Нет, есть еще решение…
Что она думает, как и я. И сама сможет меня набрать.
Но для разума математика результат этого решения не просто был равен нулю. Его даже не существовало.

Я поднял глаза на солнце. Улыбнулся.
Тебе давали шанс, но ты сам все сделал…

Я улыбался.

В тот момент я уже знал, что напишу этот рассказ.
И знал, что даже если меня заморозить в глыбе льда, мое сердце еще будет биться.




Один, два…. Три… Я досчитаю до трех, и ты вернешься.
В том фильме, где были сказаны эти слова, она не вернулась.



Послесловие.

Почему история моя правдива лишь почти?
Потому, что моя история о чудесах.
А их не существует.

Но, если в вашей жизни происходит чудо, значит, вы этого очень захотели…


Рецензии